Бизнес подробности «Красно-белые» в городе: кому принадлежит самая крупная сеть алкомаркетов в Новосибирске и действительно ли там низкие цены

«Красно-белые» в городе: кому принадлежит самая крупная сеть алкомаркетов в Новосибирске и действительно ли там низкие цены

Вместе с сетью «Бристоль» «К&Б» опередила «Ярче!» и «Магнит»

Магазины сети часто бывают не больше двухкомнатной квартиры
Источник:

Торговый холдинг, которому принадлежит сеть «Красное&Белое», вышел на третье место в Новосибирске по количеству магазинов всего за два года работы в городе. Обозреватель NGS.RU оценил темпы роста и попытался разобраться с тем, как торговцам из Челябинска удается расти так быстро и правда ли, что в этой сети действительно низкие цены.

Что за сеть


Сеть «Красное и Белое» основана в Челябинске в 2006 году предпринимателем Сергеем Студенниковым. Это компактные торговые точки, основу ассортимента которых составляют напитки (от пива до крепкого алкоголя), в дополнение к которым здесь можно купить всё то, что подходит под понятие «закуска» (яйца, сыр, колбаса, консервы, замороженные полуфабрикаты и т.д.). Выбор очень невелик, но для того, чтобы человек не остался голодным, его вполне хватает. Не особенно притязательный покупатель, который не планирует ничего серьезного готовить сам, в принципе может покупать продукты только здесь. Набор блюд будет несколько однообразным, но жить можно.

Сергей Студенников, основатель сети «Красное&Белое»
Источник:

В 2019 году Студенников согласился провести слияние своих торговых активов с группой Mercury Retail

(сети супермаркетов «Дикси» и сети алкомаркетов «Бристоль») Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Сделке предшествовали обыски в управляющей компании «К&Б» (ритейлера подозревали в неуплате налогов и торговле контрафактом), хотя никаких достоверных подтверждений того, что эти события были связаны с последующим слиянием, нет. В результате объединения бизнеса Студенников получил в нем 49%. Mercury Retail, впрочем, является общим наименованием розничного бизнеса, юридического лица с таким названием в российской юрисдикции не существует. По данным «Контур.Фокус», Сергей Студенников — соучредитель (с разными долями) 49 компаний с совокупной выручкой в 1,4 трлн рублей и чистой прибылью в 44 млрд рублей.

Сегодня у одной только «К&Б» в России более 12 тысяч торговых точек, ещё больше 5 тысяч магазинов в сети «Бристоль». Для сравнения основной актив крупнейшего ритейлера России — X5 Retail Group сеть «Пятерочка» сейчас насчитывает около 19 тысяч магазинов.

Интересно, что в Новосибирске в начале 2000-х тоже были проекты похожего формата — сеть «Крепость» Эдуарда Кожемякина и «Столичный» братьев Насоленко. Но их создатели отдали предпочтение обычным супермаркетам.

Стали третьими

В Новосибирск «K&Б» пришла совсем недавно — в октябре 2020 года. Однако уже сегодня у нее работает 137 магазинов (здесь и далее данные «2ГИС») в Большом Новосибирске. То есть вместе с торговыми точками сети «Бристоль» (которые отличаются только большим размером и более широким ассортиментом) общее количество магазинов группы уже перевалило за 220.

Магазины сети часто открываются на первом этаже жилых домов
Источник:

Причем данные эти меняются каждую неделю. Больше торговых точек сейчас в Новосибирске только у «Марии-Ра» и «Пятерочки» (272 и 238 соответственно). Если взять только Новосибирск в его административных границах, то отставание будет еще меньше: 176 магазинов «К&Б» c «Бристолем» и по 201 и 177 у «Марии-Ра» и «Пятерочки». Быстрее всего сети «K&Б» и «Бристоль» растут именно в самом Новосибирске. В шести районах города этот ритейлер уже вышел на второе место. Но это, судя по всему, только начало. В Большом Екатеринбурге у этих сетей уже 540 магазинов. В общем, в Новосибирске «красно-белым» еще есть куда расти.

Новосибирскими магазинами «K&Б» управляет ООО «Альфа-М». Основные учредители этой компании: Сергей Студенников (45%), Игорь Кесаев (37,2%) и Сергей Кациев (7,7%). Выручка компании в прошлом году превысила 190 млрд рублей, а чистая прибыль составила 7 млрд рублей. Для сравнения — доходная часть Новосибирска на 2022 год немногим превышает 60 млрд рублей.

В Новосибирске и на окраинах уже 88 магазинов сети «Бристоль»
Источник:

Сетью «Бристоль» в Новосибирске управляет ООО «Альбион-2002», распределение долей основных владельцев в котором практически не отличается от «Альфа-М». Выручка в прошлом году составила 177,8 млрд рублей, чистая прибыль — 7,4 млрд рублей. При этом «Альфа-М» и «Альбион-2002» — это лишь два из нескольких десятков юридических лиц, управляющих магазинами сети.

Много и тесно

Формат «К&Б» сложился во времена, когда в российских городах еще не было такой плотности продовольственных магазинов, однако именно сейчас он позволяет сети развиваться быстрее других. В Новосибирске не редкость торговые точки, открытые в помещениях бывших квартир на первом этаже. Площадь таких магазинов может быть всего 50 кв. м. Такие площадки можно найти в любом районе города, практически на любой улице, для них не нужно большого потока покупателей. А если место всё же выбрано неверно, то всегда можно закрыть такую неудачную точку и перевезти всё оборудование на место получше.

Некоторый беспорядок в магазине оживляют веселые картинки
Источник:

Использование маленьких, часто неприспособленных для торговли помещений приводит к тому, что в магазинах тесно, потому что всё свободное пространство заставлено товаром. То, чему не нашлось место на полках и в холодильниках, выставлено в открытых коробках. В торговой точке всегда есть как минимум два сотрудника, которые постоянно чем-то заняты: выкладывают товар на полки, разгружают машину с товаром, убирают пустую тару и т. д.

Чтобы привлечь и удержать персонал, сеть предлагает зарплату чуть выше, чем в среднем по рынку. Так, новосибирские магазины обещают кассиру от 48 тыс. рублей в месяц, а управляющему магазина — от 78 тыс. рублей. Бывшие сотрудники, правда, жалуются на то, что эта сумма может быть снижена штрафными санкциями, но признают: в среднем можно зарабатывать больше, чем в «Пятерочке» (правда, и работать придется тоже интенсивней).

Правда ли там низкие цены

Если спросить среднего покупателя, зачем он пришел в «К&Б», то, скорее всего, вы услышите про «самые низкие цены». Это утверждение соответствует истине только отчасти. В реальности имеет место целый набор приемов, которые должны поддерживать этот имидж.

В качестве полок можно использовать ящики с товаром (в магазине «Бристоль»)
Источник:

Изначально, когда сеть только начала развиваться, ее создатель действительно пошел по пути снижения наценки на алкоголь в пользу увеличения объемов продаж. Розничная торговля в то время рассматривала спиртное (если это не какая-то дешевая водка или полусладкое игристое) как высокомаржинальный товар, полагая, что если уж человек решил купить бутылку сухого вина, то, видимо, деньги у него есть и ему можно продать эту бутылку, накрутив поверх оптовой цены 70–100%. «К&Б» довольствовалась 25–30% и действительно смогла привлечь покупателей (в том числе небедных, покупающих виски за пару тысяч рублей или вино за 1000). Однако ситуация изменилась еще лет пять-шесть назад, когда алкоголем серьезней занялись крупные сети супермаркетов, которые также снизили наценку. Так что теперь в какой-нибудь «Пятерочке» вполне реально встретить итальянское или испанское вино, которое (особенно по акции) стоит немногим дороже, чем в стране, где его произвели (еще десять лет назад эта разница могла превышать 100%).

Настоящие бренды стоят на полках рядом с дешевыми «аналогами»
Источник:

Мы сравнили десяток наугад выбранных позиций с тем, что предлагают другие сети, и обнаружили, что для каких-то общеизвестных брендов и производителей цены в «К&Б» могут примерно совпадать с минимальной ценой, которую предлагают сетевые магазины, работающие в Новосибирске («Лента», METRO Cash&Carry) или даже стоить дороже. Так, текила Olmeca blanca (60% агавы) стоит 1950 рублей (здесь и далее цены округлены до ближайшей без копеек) в «К&Б» и 1900 рублей — в «Ашане». «Биттер Campari» в «K&Б» стоит 1600 рублей. Это на 100 рублей дешевле, чем в «Ленте», но в компании «Лудинг» его можно заказать сейчас по 1352 рубля за бутылку. Вино Villa Antinori из Тосканы стоит в «K&Б» со скидкой 2400 рублей, но в METRO Cash&Carry оно стоит столько же безо всяких скидок. Хотя, разумеется, до гипермаркета нужно еще доехать, а магазинчик «K&Б» может работать в здании, где вы живете.

Есть в магазинах «К&Б» и «Бристоль» и бренды, которые будет трудно найти где-то еще (а значит, и сравнивать цену будет не с кем). Например, виски Glenfoyle (1200 рублей за бутылку 0,7 литра) предлагает заказать только «Сбер.Маркет», да и то на будущее (когда он появится в магазинах). Цена, кстати, значительно ниже — 750 рублей. В русскоязычном интернете о нем удалось найти только отзывы (и они по большей части не очень лестные). На англоязычных ресурсах есть информация о выдержанном виски этого производителя, найти же интернет-магазин, где бы продавался именно такой вариант, как в «К&Б», не удалось. И таких примеров немало.

Есть тут и вовсе экзотические варианты. Например, напиток под названием Dewitt выглядит как виски, но лишь присмотревшись повнимательней, можно обнаружить, что на его этикетке написано не просто blended (что означает смесь зерновых дистиллятов с более дорогими солодовыми), а blended with (смешано с) и уже потом более крупными буквами написано то, что покупатель может принять за название типа алкоголя whiskey. Сделана эта имитация в Армении и стоит действительно дешево (350 рублей).

Обозреватель NGS.RU поговорил с несколькими сотрудниками розничных сетей, занимающихся алкоголем. По их мнению, действительно низкие цены (если не считать каких-то временных скидок) «K&Б» удается предложить за счет прямых договоров с поставщиками, которые готовы выпускать для них специальные партии или какие-то варианты существующих уже напитков. Этот трюк довольно активно используется всеми дискаунтерами, которые предлагают продукт внешне похожий, но формально имеющий немного иное название.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
201
Форумы
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления