Бизнес карточки «На неделю вперед не планируем»: предприниматели — о том, как изменилась их работа за последний месяц

«На неделю вперед не планируем»: предприниматели — о том, как изменилась их работа за последний месяц

Владельцы локальных бизнесов честно рассказали, что их компании переживают сегодня

Малый бизнес поделился опытом, как пережить кризис и строить планы на будущее
Источник:

Для бизнеса весна оказалась непростой. Поднимаются цены, поставщики диктуют новые условия, покупатели сталкиваются с дефицитом товаров, логистика перестраивается на новый лад, популярные соцсети под запретом. Перемены затрагивают буквально каждый бизнес Новосибирска. При этом компании стараются не только сохранить свое место на рынке, но и продолжить развитие в новых реалиях. Отельер, владелец магазина одежды и основатель кондитерской рассказали, как изменилась их работа за несколько недель и что они собираются делать дальше.

  1. «Расширяем ассортимент и пробуем новые товары»
  2. «Клиенты приходят к нам из интернета»
  3. «Сохраняем толерантность к неопределенности»
1

«Расширяем ассортимент и пробуем новые товары»

Мария Стефанская, владелец магазина одежды Stefan Store

Мария Стефанская старается сохранять позитивный настрой и вместе с командой продумывает новую стратегию, как продолжать развитие магазина одежды Stefan Store.

Мария развивает бренд одежды вместе со своим мужем Сергеем
Источник:

«Поднялась стоимость на сырье и расходные материалы, мы не паникуем и до конца месяца держим старые цены. У нас турецкие ткани, там всё в долларах, сильно от этого зависим. С логистикой же пока всё нормально.

Будем искать пути решения задач. Пополняем ассортимент. Мы оставили флагманские модели и разрабатываем новые. Помимо спортивной одежды начали отшивать пиджаки, брюки, футболки, платья. Стараемся ловить момент, попытаемся своим производством заполнить пробелы на рынке, чтобы людям было что носить.

В ассортименте Stefan Store скоро появятся новинки
Источник:

Что касается продвижения, мы перешли на российские соцсети, запустили канал в Telegram. Будем размещаться на площадках города: баннеры, листовки, журналы. Контекстную рекламу тоже рассматриваем. Люди сейчас стараются экономить, а одежда не вещь первой необходимости. Уже есть опыт пандемии: сначала все испугались, а потом начали покупать, и у нас были неплохие продажи. Сейчас мы понимаем, что есть спад, но думаю, всё восстановится со временем», — прокомментировала Мария.

2

«Клиенты приходят к нам из интернета»

Марина Яцук, основатель гостиниц «Дом охотника» и Esenin LocuS

Марина Яцук владеет двумя гостиницами — «Дом охотника» и Esenin LocuS. Несмотря на экономический шторм, они продолжают работать.

«Я активно размещаю рекламу в сети, поэтому по мне новая реальность не так сильно ударила. Telegram не рассматриваю, потому что там не моя аудитория. Особое внимание сейчас уделяю сайту и его продвижению. Мы дополнительно предлагаем индивидуальные скидки постоянным гостям», — прокомментировала сибирячка.

Марина активно продвигает гостиницы в интернете
Источник:

Первый отель «Дом охотника» открылся 19 марта 2020 года, а уже через две недели закрылся на карантин. Благодаря большому опыту в гостиничном деле Марина смогла удержать бизнес на плаву, но всё шло не так, как хотелось. Тогда сибирячка решила активно продвигать гостиницы в интернете. Начала с сервиса Яндекс Бизнес — бесплатно создала профиль компании, чтобы потенциальные гости могли найти ее гостиницы в поиске и в картах. При этом предпринимательница отмечает, что с самого начала внимательно работала с отзывами в профиле организации — часто при выборе гостиницы пользователи ориентируются именно на них.

Чуть позже Марина выделила бюджет и подключила «Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса», это позволило привлекать клиентов уже со всех площадок Яндекса, в том числе с более чем 40 000 сайтов-партнеров. По словам предпринимательницы, до работы с Яндекс Бизнесом загрузка «Дома охотника» была только 30%, а после — выросла до 69%. Большинство гостей рассказывали, что узнали о сибирской гостинице через Яндекс Карты.

Источник:

Мартовские проблемы не подкосили Марину, хотя сибирячка признается, что первые 5 дней была в растерянности.

«С закрытием Booking ушла часть выручки и сократилось количество гостей. Хотя, откровенно скажу, это не самая комфортная площадка для отельеров. Для клиентов — да, система лояльности в Booking построена хорошо, а для предпринимателей условия не очень выгодные.

Из альтернатив хорошо сработали Яндекс Путешествия. Там моя целевая аудитория — Москва и Питер. И бизнес продвинулся, в этом марте на 60% стало больше клиентов», — поделилась Марина.

3

«Сохраняем толерантность к неопределенности»

Галина Печенина, соосновательница кондитерской Biscuit House

Кондитерская Biscuit House открылась три года назад и постепенно набрала свою преданную аудиторию. Соосновательница Галина Печенина сама ведет страничку в Instagram*.

«Мы продолжаем делать, что умеем, и сохраняем толерантность к неопределенности. Сейчас решили не планировать ничего даже на неделю вперед. Даже вне текущей ситуации спад активности в это время года есть всегда. Забег по подаркам у людей финишировал 8 марта, и теперь людям надо восстановить бюджет.

Ингредиенты для сладостей кондитерская получает в том числе из-за границы
Источник:

Нашу страничку в популярной, но запрещенной сейчас соцсети продолжаем вести. Но о нас многие узнают благодаря сарафанному радио, от знакомых. На сегодня кондитерский цех загружен, места в кафе заняты посетителями. Год назад сделали сайт, на нем клиенты могут посмотреть весь ассортимент. Канал в Telegram есть, но ежедневно его не ведем. Сейчас много информационного шума, и я придерживаюсь позиции, что если ты человеку важен, то он с тобой всё равно остается.

Что действительно сильно изменилось, так это цены на ингредиенты. Шоколад подорожал на 51%, сахар — на 35%, остальное — на 35–38% в среднем. Плюс сейчас периодически происходят перебои с поставкой миндальной муки и ореховой пасты, но у нас есть запасы. Цитрусы и ягоды раньше заказывали в Ливане и Турции, но недавно нашли клубнику у местного производителя из теплицы. Она стоит чуть дороже, но зато на вкус сладкая, как у бабушки в деревне.

В первые дни кризиса некоторые не могли расплатиться Apple Pay и забывали карты дома. Но мы всё равно отдавали заказы, а люди потом приходили и оплачивали покупки. Мы всегда идем навстречу нашим гостям», — отметила Галина.

В 2021 году Biscuit House победила в номинации «Лучшая кондитерская» Народной премии НГС
Источник:

Предприниматели Новосибирска ищут разные пути, чтобы адаптироваться к новым реалиям, и нуждаются в надежных решениях, которые можно продолжать использовать сегодня. Яндекс собрал все инструменты для малого бизнеса на едином сайте. Там можно узнать, как автоматизировать рутинные процессы и находить больше новых клиентов.

* соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ.

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления