NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес истории Фабрика разврата: как в глубине Дзержинки шьют дорогущее бельё для раскрепощённых мужчин Запада

Фабрика разврата: как в глубине Дзержинки шьют дорогущее бельё для раскрепощённых мужчин Запада

Мы заглянули в цех по производству сексуальной одежды, которую продают по всему миру (кроме Африки и России)

А вы бы рискнули надеть такое нижнее белье?

В одном из административных зданий Дзержинского района Новосибирска находится швейный цех по производству сексуального мужского белья. Эта одежда — её ещё называют фетиш-бельём — выпускается под брендом Maskulo и известна во всём мире. В определённых кругах. А вот то, что это популярное белье изготавливается в Новосибирске, особо никто не знает. Пометку на ярлыке made in Siberia иностранцы часто считывают как «изготовлено в Сербии» или «изготовлено в Сирии». Корреспондент НГС Илья Калинин побывал в швейном цехе, где шьют одежду для мужчин нетрадиционной ориентации и просто сексуально раскрепощённых пар.

Большая часть потребителей одежды Maskulo (50–55%) живёт в Северной Америке. В Европе — примерно 35%

Дзержинский район, серое административное здание со множеством фирм, магазинов, каких-то производств. Часть площадей пустует, дожидаясь арендаторов. На одном из этажей находится швейных цех, где шьют мужское фетиш-бельё под маркой Maskulo, которая больше известна во всём мире, чем в России. Бельё это покупают как мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации, так и обычные пары — любители сексуальных игр. Этот бренд появился в Новосибирске 5 с половиной лет назад, сегодня белье этой марки можно найти в магазинах стран всех континентов, кроме Африки. Россия тоже не вошла в целевую аудиторию марки Maskulo.

Основатель бренда Maskulo — 36-летний ЛГБТ-активист Булат Барантаев. Его партнёр в бизнесе и жизни — Артём Смыслов. Когда-то Булат работал в Новосибирске маркетологом и бизнес-консультантом. Имел собственное маркетинговое агентство. Был активным общественником, участвовал в различных социальных и политических акциях. Вместе с братом Айдаром Барантаевым (фармкомпания «Катрен») баллотировался в депутаты Госдумы и даже объявлял об участии в кампании по выборам мэра Новосибирска в 2019 году. Но вскоре из-за сильной занятости отказался от этого.

Фетиш-одежду активно покупают и в Азии: заказы поступают из Японии, Тайваня, Гонконга, Южной Кореи и Сингапура

В 2014 году во время посещения берлинского фетиш-фестиваля друг Булата — эксперт швейного производства Артём Смыслов — удивился цене купленных там шорт.

— Он сказал: «Ничего себе! Так просто сшиты, а стоят 100 евро». И у меня, как в фильмах, такая лампочка над головой — дынь! Говорю ему: «А ты можешь такие же сшить?» И он, конечно, сшил. Первые пробные шорты мы разместили на eBay, и пошли продажи. Стоили они, по-моему, 39 долларов. С ростом известности бренда мы увеличивали цену. В итоге и цена в долларах росла, и курс рубля ещё обваливался. Фактически за то же самое мы получали в два раза больше денег, — вспоминает Булат Барантаев.

Знак Maskulo — рыцарская кираса: Барантаев считает рыцарский доспех как фетишем, так и неким одеянием, которое придаёт бойцу мужественность

Весной 2015 года появился первый оптовик из Канады, который запросил около 200 единиц товара почти на 4500 долларов. В конце лета 2015 года объём розничных продаж компании, по словам Булата Барантаева, вырос почти в два раза за счёт рекламной кампании с красивыми мускулистыми моделями. До этого рекламной моделью был друг Булата и Артёма, которого фотографировали дома на смартфон. К концу 2015 года продукция уже продавалась в европейских магазинах. Летом 2016 года розничные продажи утроились после большой рекламной кампании в Facebook и Instagram. По итогам года объём оптовых продаж составил 1 миллион рублей. В это же время появился крупный торговый агент из Испании.

В линейке Maskulo десять размеров: от 2XS до 5XL — от 69 см в талии до 114 см

— Просто раздался звонок на нашем телефоне, который был предназначен для WhatsApp — для внутренней переписки с розничными клиентами. И вот телефон, который никогда не звонил, вдруг внезапно зазвонил. Это был агент из Барселоны, который потом прилетел в Новосибирск. Для нас всё это было неожиданно, мы не были к такому готовы. Получается, что развитие продаж или рынка, или бренда шло впереди наших ожиданий. То есть нам говорят: дайте оптовый прайс, а у нас его нет. Или — дайте структуру цен, в которой есть комиссионные для агентов, а у нас тоже нет такого. И вот это все приходилось параллельно вводить, — рассказывает Булат Барантаев.

Когда-то всё начиналось с одной швеи, сейчас в цехе работает около 30 человек

Тогда же в 2016 году швейный цех, занимавший примерно 30 квадратных метров, переехал на площади в 100 квадратов. И начались фотосъёмки рекламы с топовыми моделями, работающими с европейскими брендами нижнего белья. Продажи снова выросли. В очередной раз продажи увеличились в три раза за месяц после проведения «чёрной пятницы» с 15–20% скидками. Для европейского покупателя это считалось большим снижением цены. Потому что скидка, говорит Булат, считывалась от постоянной цены, а не от накрученной накануне, как это часто происходит при распродажах в России. Просто на Западе есть законы, запрещающие ритейлерам прибегать к таким уловкам. В конце 2016 года в компании Maskulo закрыли аккаунт на eBay: он отвлекал от продаж через собственный сайт.

Средняя зарплата у работников компании выше, чем средний заработок по Новосибирску

В сентябре 2017 года было заключено уже более 50 контрактов. В октябре того же года суммарное число подписчиков во всех соцсетях превысило 100 тысяч человек. В конце 2017-го годовой оборот компании составил почти 50 миллионов рублей, а в начале 2018 года в Германии зарегистрирована торговая компания для развития продаж в Европе. Так появился офис в Берлине, и Булат Барантаев стал жить на две страны.

Руководитель производства Илона Ильина шила раньше детскую одежду, к тому, чем занята сейчас, относится совершенно спокойно

Первый небольшой магазин Masculo появился при берлинском складе в апреле 2019 года. Первый полноценный фирменный магазин открылся в этом же городе осенью 2019 года. В ближайшие дни в Берлине откроется второй магазин. Следующим шагом, говорит Булат Барантаев, станет франчайзинговая сеть: чтобы не приходилось постоянно бороться с другими марками за увеличение места на полках в мультибрендовых магазинах.

Офис Maskulo находится в этом же административном корпусе

Вообще магазины и офис в Берлине для продвижения фетиш-одежды играют большую роль. Основные продажи проходят на различных фетиш-вечеринках, гей-парадах, танцевальных фестивалях и так далее — эта одежда предназначена не для повседневной носки. Однажды, рассказывает Булат Барантаев, он узнал, что одним из оптовых покупателей их одежды стал промоутер американских реслинг-турниров. Просто шорты и трусы перед шоу приводили в обычный вид: зашивали лишние дырки.

Бейсболки и футболки небольшими партиями тоже выпускают, но больше для рекламных целей

— Наш бизнес реально связан с индустрией развлечений: большими развлекательными фестивалями, куда все съезжаются и специально одеваются. Люди могут надеть нашу одежду раз или два раза в год, но они потратят на это пару сотен евро. Поэтому второе наше направление — бизнес-структура по организации бренд-вечеринок Maskulo-party, которые мы будем проводить в тех городах, где будут находиться наши франчайзинговые партнёры, — объясняет Булат Барантаев.

Своего рабочего кабинета в Новосибирске у Булата нет: когда он приезжает сюда, то временно ютится на любом свободном месте

В самом начале Барантаев со Смысловым обходились одной швеёй, теперь в помещении площадью почти 400 квадратных метров работает в несколько смен порядка 30 человек. Зарплата у всех разная, но в целом выше средней по Новосибирску. Одна из работниц цеха призналась корреспонденту НГС, что получает около 45 тысяч рублей.

«На полках нашего офиса можно найти порнографическую литературу. Это альбом рисунков финского художника. В честь него почта Финляндии выпустила почтовую марку», — говорит Булат Барантаев

— Изначально мы думали не писать в объявлениях, в чем заключается специфика бизнеса, а уже после с людьми разговаривать. Но потом я понял, что не стоит тратить время на тех, кого это пугает. У меня был кандидат на коммерческого директора из Академгородка с образованием НГУ. Высокого уровня профессионал. И я ему делал предложение о работе. Он говорит: «Ой, я бы пошёл, но вот с женой поговорил, она против этого». В общем, потом мы стали писать в первой же строке вакансии: «Компания выпускает мужскую сексуальную одежду». Потому что мы не хотим тратить время для тех, кому это является какой-то проблемой, травмой детства или ещё чем-то. Кандидатов, для которых это не является проблемой, достаточно, они адекватные и образованные люди. Мы, извините, не органы продаём и не наркотики, а всего лишь шьём одежду, которую кто-то носит на какие-то вечеринки, — говорит Булат Барантаев.

Швея-лаборант Татьяна сначала стеснялась работать с такой одеждой, но потом привыкла

Швея-лаборант Татьяна всю жизнь шила спецодежду: камуфляжные костюмы охотникам и рыбакам, одежду для строителей, фирменную корпоративную одежду для сотрудников сотовых компаний, жилетки. Теперь вместе с отделом разработки создаёт новые образы сексуальной фетиш-одежды. Которую, наверное, тоже можно отнести к «спец».

— Первый месяц я стеснялась, если можно так сказать, а потом… Это для меня обычная работа. И муж здесь работает. Он тоже спокойно относится к работе. Да и вообще агрессивных людей по отношению к этой теме я лично не встречала. Нет, конечно, приходили тут швеи устраиваться на работу, но не пошли, так как это против их веры как-то было… Я же считаю на данный момент: здесь самые лояльные работодатели, — говорит Татьяна.

Спокойно себя здесь чувствуют и сотрудники-мужчины

Maskulo — премиальный бренд. Каждая единица товара из этой линейки стоит 50–150 евро. Чтобы расширить рынок, в компании планируют вводить мидл-продукт: с материалом и дизайном попроще, а значит, и ценами пониже. Ещё одной самостоятельной линейкой, рассказывает Булат Барантаев, должна стать мужская одежда для повседневной носки: нижнее бельё, футболки, кепки. При небольшом производстве, по его словам, в Новосибирске запустить процесс выгоднее, чем в том же Китае. Особенно сейчас, когда рубль стало серьёзно лихорадить.

В переводе на рубли такая куртка-ветровка из плащёвки стоит в пределах 12 тысяч рублей

— Компания возникла и успешно начала развиваться в 2014 году, когда рубль обвалился. И в этом смысле я могу не поддерживать политические решения Владимира Путина и присоединение Крыма, но экономические последствия в виде обвала рубля именно для компании-экспортёра оказались положительными… Как-то мне рассказали, как два москвича спорили: это бренд берлинский или американский. А когда им сказали, что новосибирский, они долго не могли в это поверить, — улыбается Булат Барантаев.

Старый бумажный каталог компании, который сейчас уже не выпускается: выгоднее и удобнее раздавать информацию заказчикам в электронном виде

В российские магазины такая одежда, говорит автор Maskulo, вряд ли попадёт. В своё время, объясняет Булат Барантаев, он определил круг стран потенциальных покупателей по чётким критериям. Их всего три: средний уровень дохода на душу населения — минимум 2000 евро, присутствует раскрепощённость в обществе и сознании, а также есть соответствующая инфраструктура: крупные фестивали, карнавалы. Россия, как и страны Африки, под эти критерии не попала.

В конце 2018 года НГС рассказал о сибирячке, которая выпустила сексуальную одежду для особых людей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления