Ваша реклама работает так, как вы этого хотите? Такой вопрос НГС.НОВОСТИ задали новосибирским предпринимателям, пригласив их в четверг, 23 марта, на бизнес-завтрак в отель Domina. Гости стекались рекой, ведь эффективность интернет-рекламы в условиях стремительно меняющейся реальности, в том числе и виртуальной, — для многих больная тема. О том, что работало раньше, но не работает сейчас, кто виноват и что делать, рассказали «наш человек в маркетинге» Анна Печёркина и руководитель группы продаж НГС.НОВОСТИ Юлия Ушакова.
«Вы тоже на обучение от НГС?» — раздавались вопросы в холле отеля Domina. Познавательные бизнес-мероприятия, которые для рекламодателей безвозмездно проводит самый посещаемый региональный портал страны, уже стали доброй традицией.
К 10 утра здесь собралась сотня заинтересованных слушателей — руководителей отделов продаж, маркетологов, директоров и владельцев компаний.
Понять, все ли возможности интернет-размещения они используют, — вот что хотели эти люди. Глобальная сеть — невероятно перспективная рекламная площадка, обходящая на крутых виражах реальности XXI века традиционные медиа. И играют там совсем по другим правилам, нежели в прессе, на ТВ или радио.
Почему не работает реклама? Как исправить ошибки и заставить рекламу работать? Анна Печёркина, приглашенный из Екатеринбурга бизнес-тренер, консультант по маркетингу и управлению продажами, говорила на животрепещущие темы. Свои письма Анна подписывает «ваш человек в маркетинге», подчеркивая непринужденную и энергичную подачу лекций, в которых сложное она умеет подать простым языком.
И все же совершенству нет предела. Повышать собственную маркетинговую грамотность Печёркина предложила скрупулезным анализом целевых действий и портрета пользователя, который при любом уровне дохода может оказаться тем парнем, который ездит в маршрутке со смартфоном и в наушниках.
Презрительная отговорка «просто это не наш клиент» сегодня не работает. Вы знали, например, что средний возраст покупателя квартиры в новостройке снизился до 24–26 лет? «Давайте не забывать, что мы живем в 2017 году», — напоминала Печёркина и объясняла, каков он, новый рекламный рынок, и кто такой современный интернет-пользователь.
А он не понимает намеков и реагирует лишь на прямой призыв: позвони! Напиши! Зайди на сайт! Живет в социальных сетях и при покупке ориентируется на отзывы. Смотрит видео, часто без звука. Любит котиков и анимацию. Заходит в сеть со смартфона урывками, часто ночью, после того как дописал отчет, уложил детей спать, приехал с тренировки.
Как к такому найти подход? Как ему понравиться и запомниться? Как убедить выйти из онлайна в оффлайн и сделать покупку?
«Прописывайте таймлайн потребителя, — призывала Анна и на пальцах объясняла, как это сделать, — задействуйте ивент-маркетинг, но не топорный: приходите на распродажу лобзиков! — а с фантазией: "Папин день: приглашаем отцов и сыновей на мастер-класс в наш магазин!" Будьте оперативны, реагируйте на мемы и события: Snickers сообщил, что "когда ты голоден, ты ла-лажаешь", через несколько часов после скандальной премии "Оскар"».
Легкий кофе-брейк позволил участникам слегка перевести дух и осмыслить полученную информацию. Специально приглашенный фотограф по традиции делал снимки на память. Такую фотографию легко можно распечатать и повесить на стену в офисе — чем не диплом о состоявшемся обучении? Вдохновленные энергичным спикером, гости оперативно выстраивали новые рекламные стратегии. Разворачивались жаркие дискуссии.
Выступление Юлии Ушаковой, руководителя группы продаж НГС.НОВОСТИ, поставило точку в оживленной дискуссии. Хотя лучше сказать — многоточие, ведь теперь все новые знания гости бизнес-завтрака смогут применить на практике, на знакомой им площадке.
Юлия Ушакова напомнила о произошедшей вертикализации НГС и переходе в федеральные форматы таких проектов, как Зарплата.ру и N.1. Сейчас они не зависят от портала, от СМИ и живут самостоятельной жизнью. Также Юлия поделилась хорошей новостью: среднесуточный трафик сайта активно растет, по данным на 23 марта 2017 года, ежесуточно на сайт НГС.НОВОСТИ заходит 144 000 пользователей.
Среди медийной рекламы на проектах НГС спикер выделила тизерный формат, который маскируется под контент сайта и может работать до двух месяцев, не требуя замены. Сообщила о возможностях рич-баннера, накладывающегося поверх открытой страницы. Акцентировала перспективность брендирования страниц, привлекающего внимание современного интернет-пользователя даже лучше, чем классическая баннерная реклама.
Технические возможности сайта позволяют создавать интерактивный диалог с потенциальным клиентом. Фото со шторками, идеальные для демонстрации «до и после», тесты. Пользуются популярностью и дополнительные возможности — формат VIP-новости, закрепление в ленте новостей, повышающее статистику прочтений на 30 %, репост в соцсеть — за обновлением новостной ленты НГС «ВКонтакте» следит 42 000 подписчиков.
Большой акцент представитель НГС поставила на формате спецпроектов: «Как мы готовим темы наших спецпроектов? Мы смотрим редакционные материалы НГС, оцениваем прочтения, понимаем, какие темы волнуют новосибирцев, и оперативно готовим спецпроекты». О спецпроектах как о горячем тренде много говорила и Печёркина: реклама в такой «упаковке» отлично и долго работает.
Красиво упаковать НГС обещает любую идею. Каждого рекламодателя сопровождает персональный менеджер, готовый предложить оптимальный формат рекламного сообщения и скорректировать тематику. Такая помощь особенно актуальна для представителей мира медицины — не секрет, что сейчас их возможности серьезно ограничены законом о рекламе.
Завершился бизнес-завтрак розыгрышем приятных подарков от НГС. Счастливчики получили пригласительные на «Транссибирский арт-фестиваль» в Новосибирской филармонии, куда, между прочим, не так легко попасть!
В финале гости поделились впечатлениями.
«Определенно интересно. Особенно полезно для тех, кто начинает свой путь в данной области. Любое такое мероприятие заставляет задуматься. Есть и о чем подискутировать, это обычная ситуация, ведь когда люди общаются, спорят, только тогда находят истину», — прокомментировал Дмитрий Мишин, компания «Электронный город».
«Многое из того, что узнали сегодня, будем внедрять. Как раз разрабатываем концепцию представления нашего отеля на рынке гостиничных услуг Новосибирска. Так что этот бизнес-завтрак — настоящая находка! Выступление спикеров наводит на нужные мысли, полная картина уже начинает складываться», — радовалась Оксана Буксанова, апарт-отель «Резидент».
«Очень информативно, было что вынести, что отметить, многие ниточки сошлись. Кое-какие идеи именно здесь родились», — сказал Антон Устименко, релакс-центр Grand Float.
Размещение рекламы на НГС: