27 июля вторник
СЕЙЧАС +17°С

Как заработать на утечках из Gmail

Почему за публикации логинов и паролей от почты на Mail.ru, «Яндекс» и Google придется платить простым бизнесменам

Поделиться

Поделиться

В начале 90-х сотни невесть откуда взявшихся экстрасенсов учили наивных граждан «ставить защиту». Они делали пассы и внушали: «Тебя окружает стеклянный куб, он отражает всю негативную энергию. Чувствуешь?».

Не-а. Ничего не чувствую.

От натужных попыток «построить куб» меня спас Борис Гребенщиков. В одном из радиоинтервью он обмолвился, что лучшая защита — это отсутствие таковой. Нет никакого смысла, прозвучал проникновенный голос БГ из динамика, строить рубежи обороны, ведь на каждое действие находится свое противодействие… Возможно, стоит пересмотреть свои отношения с миром, предположил он.

С момента строительства астральных защит забота о безопасности шагнула далеко. Полстраны работает охранниками, в каждой уважающей себя фирме имеется безопасник, везде видеофиксация. «Безопасность» стала таким же фетишем, как и, например, «успех», «счастье», «любовь» и прочие суперважные вещи, которые нельзя потрогать руками.

Недавняя история с выложенными на общедоступные ресурсы в Сети паролями к ящикам в Яндекс.Почте, Mail.ru и Gmail.com обернутся новыми расходами на эту самую безопасность. Но не факт, что эти траты оправданны.

Например, государство может всерьез озаботиться произошедшим и решиться на какой-нибудь мегапроект, вроде почтовой программы с «высокой степенью защиты» — как сайт «Спутник». Тогда, вполне возможно, узкий сегмент затрат компаний и государственных органов на безопасность окажется чуть ли не единственным показавшим отличную динамику роста в стагнирующей экономике.

На крупных корпорациях и госсекторе заработают солидные ИТ-фирмы. У малого и среднего бизнеса ситуация иная. Безопасность, говорите? И фирма нанимает приходящего ИТ-специалиста, который получает неограниченные права. Его довольно сложно контролировать, плюс мало кто из сотрудников, включая руководство, понимает, чем он на практике занимается.

И это ведь далеко не все траты бизнеса «на безопасность». Добавьте весь арсенал интернет-магазинов, начиная от микродиктофонов и заканчивая помехами сотовой связи. Весь этот китайский хлам обитает в офисе чуть не каждого второго предпринимателя. И это хлам работает, помогает! До тех пор, пока растущий бизнесмен не становится обладателем интересного актива — в виде производства, земельного участка и прочих вещей. Тогда он автоматически попадает в поле зрения уголовного элемента, который, к слову, может быть вовсе не судим или даже носить погоны. Вот тогда проблема — как обезопасить свой бизнес — вырастает перед нашим героем во всей красе.

Может, стоит вспомнить Гребенщикова и «пересмотреть свои отношения с миром»? Например, пригласить сотрудника одного из силовых ведомств войти в уставной капитал компании — владельца актива. Правда, не факт, что это решит проблему, а не создаст новую головную боль.

Чтобы бизнес чувствовал себя в безопасности, пересмотреть свою систему отношений должно государство. Именно оно, как главный игрок, должно создать условия, при которых каждый предприниматель будет защищен от различных опасностей, в том числе и риска потерять бизнес. Возможно, для этого придется пересмотреть всю систему взаимоотношений, начиная от судебной власти и заканчивая правоохранительными органами. Масштабная задача, но результат стоит того.

Фото iconarchive.com

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...