С 1 мая в России заработал федеральный запрет на рассылку рекламных SMS.
По данным госпортала правовой информации, с 1 мая вступили в силу изменения в федеральный закон «О связи», одобренный Советом Федерации еще 10 июля 2013 года. Согласно тексту документа, сотовые операторы без согласия абонента не смогут оказывать дополнительные услуги, под которыми подразумевается рассылка рекламных SMS.
Также в перечень услуг, которые должны предоставляться только по желанию абонента, относится справочная, развлекательная, иная дополнительно оплачиваемая информация, возможность участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях.
Представители «Билайна», «МегаФона» и МТС в Новосибирске поддержали законодательные изменения. Так, в пресс-службе сибирского филиала «МегаФона» напомнили, что еще в октябре 2013 года начали «бескомпромиссную борьбу с СМС-спамерами». «Мы полностью перекрыли спам, поступающий с коротких цифровых и буквенных номеров», — говорится в сообщении компании. В пресс-службе «МТС Сибирь» рассказали, что в результате блокировки SMS с коротких и буквенно-символьных номеров в конце прошлого года объем спама, поступающего в сеть, упал в 5 раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем в 4 раза.
НГС.НОВОСТИ