NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Дороги и транспорт устаревшая тема - Бизнес - прочее Кто легализует в городе нелегальное такси?

Кто легализует в городе нелегальное такси?

Как новый закон о такси отразится на рынке пассажирских перевозок Новосибирска

С 1 сентября официально вступил в силу федеральный закон № 69-ФЗ, регламентирующий деятельность такси. По состоянию на начало октября, единственной новосибирской организацией, получившей лицензию на профессиональный извоз, остается компания «Гранд Авто». При этом ответственность за работу без разрешения наступит для перевозчиков уже в январе 2012 года. Как новый закон отразится на объеме и стоимости услуг такси, рассказывает председатель правления ассоциации таксомоторных перевозчиков Новосибирска, генеральный директор компании «Гранд Авто» Андрей Заворин.

Справка: Компания «Гранд Авто» является одним из ведущих перевозчиков Новосибирска. Основное направление деятельности — пассажирские перевозки легковыми автомобилями среднего класса (Renault Logan, Renault Sandero и др.), отвечающими требованиям безопасности и комфорта пассажира. В управлении «Гранд Авто» находится самый большой автопарк такси в Новосибирске — порядка 250 машин, включая автомобили партнерских предприятий. Компания оказывает лицензированный предрейсовый медицинский осмотр и является единственной службой такси в городе, имеющей собственный учебный класс по безопасности дорожного движения. Более 2000 водителей с легковыми автом работают под брендом «Гранд Авто» в Новосибирске.

Согласно Федеральному закону от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» службы такси обязаны получить лицензию на осуществление своей деятельности. Среди предъявляемых требований: ежедневный медицинский и технический осмотр, оснащение машин таксометром, выдача чеков пассажирам. Компании, предоставляющие услуги такси, должны иметь автомобили в собственности, на авто необходимо установить «шашечки».

Как новый закон отразится на объеме перевозок?

У нас есть серьезные беспокойства по этому поводу. С 1 января 2012 года огромное количество частных водителей, раз от раза подрабатывающих в такси, не смогут осуществлять пассажирские перевозки. Объем предложения на рынке сократится примерно на треть. И замещать образовавшуюся нишу придется профессиональным перевозчикам. Транспортная инфраструктура Новосибирска разрушена годами без лицензирования, приватизационными действиями и банкротствами. Сегодня нет инфраструктурных решений, которые бы позволили реализовать требования закона № 69-ФЗ всем участникам рынка. Для основных игроков, в сущности, ничего не изменилось: мы и раньше платили налоги, проводили ежедневные медицинский и технический осмотры.

К наступлению нового года крупных перевозчиков останется по-прежнему около десятка, но пока что «Гранд Авто» является единственной компанией в городе, прошедшей процедуру лицензирования такси. По нашим прогнозам, к 1 января 2012 года будет выдано не более 1000 лицензий (по состоянию на 1 октября 2011 года оформлено около 300 разрешений по всей области, 107 из них получено «Гранд Авто»). И это при потребности одного Новосибирска в как минимум 1600 машинах такси, оптимальная же цифра — от 2000 до 3000 таксомоторов.

Ваша компания активно помогает частникам в получении лицензий. В чем ваша выгода?

«Гранд Авто» является крупнейшей службой заказа такси с самым большим автопарком в Новосибирске. Будучи важной частью транспортной инфраструктуры города, мы не можем не разделять ответственности за ее будущее. Рынок нелегальных частников сегодня исчисляется тысячами. Мы понимаем, что значительная их часть после вступления закона в силу отправится домой. Профессиональное такси обслуживает столько же клиентов, сколько способны перевезти пять подрабатывающих частников. Если из этих пятерых четверо прекратят извоз и хотя бы один получит лицензию, никакой проблемы ажиотажного спроса не возникнет. Наша цель — легализовать как минимум четверть существующего рынка такси. «Гранд Авто» содействует частникам во вхождении в профессиональные перевозки.

www.grandnsk.ru

В ходе совместной работы с Министерством транспорта и «Транспортным союзом Сибири» нам удалось упростить процедуру оформления разрешительных документов, сократив перечень обязательных пунктов с 17 до 4. На сегодняшний день с «Транспортным союзом Сибири», в который мы входим, согласована программа лояльности для частников. Достигнута договоренность о льготном обслуживании частников на нескольких СТО и в медкабинетах предрейсового осмотра. Через тесное сотрудничество с ГИБДД, органами Росавтонадзора мы готовы помочь им выстроить свою работу так, чтобы она максимально отвечала требованиям 69-го закона и законодательства о транспорте.

Увеличится ли число нелегалов?

С точностью до наоборот — число нелегальных такси сократится вдвое. Конечно, за пару месяцев теневой рынок не исчезнет, но работать незаконно станет очень нерентабельно и опасно. Сейчас ответственность измеряется сотнями рублей, а скоро будет измеряться десятками тысяч. В целом количество такси уменьшится, но рынок станет более профессиональным.

Во сколько обойдется легализация деятельности для частника?

Единовременно — около 6 тысяч рублей, включая сбор разрешительных документов, оформление ИП, прохождение ТО и установку счетчика. Ежемесячные затраты на налоговые отчисления и содержание машины составят от 2 тысяч до 5 тысяч рублей. Это посильные затраты для любого, кто профессионально работает в такси.

Насколько эффективно будет инспектироваться соблюдение нового закона?

К настоящему моменту все механизмы для этого созданы. Уже сейчас ГИБДД проводит регулярные рейды, первый прошел на позапрошлой неделе. За несколько часов задержали около 300 таксистов, нарушивших ПДД.

Готов ли потребитель к грядущим изменениям?

Вопрос к новосибирцам: нужно ли им лицензированное такси или их устраивают люди, которые стоят у вокзала и предлагают довезти до площади Ленина за 500 рублей? На мой взгляд, выбор потребителей стал более квалифицированным. В сервисной сфере ошибки допускают люди, и мы понимаем, что водителей много и они разные, поэтому в «Гранд Авто» работает отдел качества, который в том числе отвечает за обучение сотрудников. Мелкие компании этим не занимаются, им проще уволить провинившихся. Там постоянная текучка и нет никаких гарантий качества.

Если выбирать между качеством и ценой, потребитель все же обращает внимание на цену. В этом отношении возможны изменения? Не станет ли лицензионное такси более дорогим, чем услуги «бомбил»?

До сих пор «бомбилы» не работают в такси, потому что их не устраивает низкая цена, которую мы предлагаем на рынке. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот: ни один из них не соблюдает тех требований, которые предъявляются к услугам лицензированного перевозчика.

Что касается рынка в целом, повышение цен уже произошло. Однако напрямую связывать это с лицензированием я бы не стал. Осень традиционно является сезоном изменения тарифов, подскочил бензин, доллар и евро — скорректировались цены. Лицензирование лишь ускорило корректировку, и она произошла сейчас, а не, скажем, через месяц. Причин для дальнейшего повышения цен мы не видим.

Компания «Гранд Авто» объявляет о программе лояльности для частных такси! Мы готовы бесплатно консультировать и содействовать в получении разрешений на перевозку такси, необходимых для работы после 31.12.2011, а также проводить бесплатные медицинский и предрейсовый технический осмотры для индивидуальных таксистов на территории автопредприятия. Есть все необходимые разрешения, сертификация и допуски. Мы 13 лет работаем на рынке вместе с вами и для вас!

Отдел персонала «Гранд Авто»: (383) 363-10-50.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления