NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Рестораторов накололи на «Вилку»

Рестораторов накололи на «Вилку»

Новосибирцы назвали лучшими заведениями клуб в Академгородке, сетевые кафе и уже закрытую пиццерию

Организаторы конкурса «Золотая вилка» огласили список лучших кафе и ресторанов Новосибирска 2011 года. Человека, незнакомого с правилами конкурса, результаты голосования могут удивить — в нем нет многих известных заведений, зато присутствуют названия, которые вряд ли многое скажут широкой публике. С тем, как и кто раздавал «Золотые вилки» в этом году, попытался разобраться корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: Конкурс «Золотая вилка» проводится журналом «Выбирай» (издательский дом Paramon). Победитель определяется голосованием на сайте конкурса (заполнение анкеты) и при помощи СМС (не чаще раза в сутки с одного номера). Конкурс проводится в семи номинациях: лучший концептуальный ресторан, лучший ресторан национальной кухни, лучший классический ресторан, лучший ресторан японской кухни, лучшая кофейня, лучшее пивное заведение, лучший ресторан на каждый день. В этом году в Новосибирске голосование проводилось с 15 января по 16 апреля. За это время было подано в общей сложности 7955 голосов.

По итогам голосования лучшим концептуальным рестораном стал арт-клуб «НИИ КуДА» из Академгородка, который всего на 13 голосов обошел «Бродячую собаку». Лучшим классическим рестораном новосибирцы назвали «Царскую охоту» (второе место у «Ля Мезон»), лучшим рестораном японской кухни стала «Суши Терра». Лучшая кофейня — «Трэвэлерс кофе», лучшее пивное заведение — City Beer House, лучший ресторан на каждый день — Il Patio, а лучшее заведение национальной кухни — «Печки-Лавочки».

Как пояснила PR-менеджер журнала «Выбирай Новосибирск» Анастасия Гольямпольская, это произошло потому, что участники голосования оценивали какое-то конкретное заведение. Например, лучшей кофейней признана «Трэвэлерс кофе» на Морском проспекте, а выигравший трактир «Печки-Лавочки» находится по адресу пр. Дзержинского, 28/1.

Другими словами, теоретически любой из крупных сетевых проектов мог занять все пять первых мест разом. Например, у тех же «Печек-Лавочек» сегодня в Новосибирске 12 трактиров, а новосибирская сеть «Трэвэлерс кофе» состоит уже из 14 кофеен.

Другой странностью результатов голосования является явный перекос по числу полученных голосов. Так, у лидера номинации «концептуальный ресторан» этих голосов аж 3629, в то время как в других номинациях их всего несколько сотен. Трудно поверить, что у интересного, но расположенного в удаленном Советском районе «НИИ КуДА» поклонников в 10 с лишним раз больше, чем у сетевой «Суши Терры». При этом меньше всего голосов почему-то было подано в категории «ресторан на каждый день». Il Patio здесь победил, собрав лишь 125 откликов.

Такие перекосы Анастасия Гольямпольская объясняет активностью самих рестораторов: «Концептуальные заведения заведомо настроены на привлечение к себе посетителей не всегда стандартными способами». Группы победителей в социальных сетях пестрят призывами поддержать любимый ресторан, аналогичные обращения поступают владельцам дисконтных карт по рассылкам и т.д.

Заместитель управляющего «НИИ КуДА» Анна Исупова говорит, что голосование в группе «концептуальных ресторанов» было очень активным, и в какой-то момент победа стала для основных претендентов «делом чести». По ее словам, в последний день голосования ресторан организовал вечеринку, участников которой активно призывали помочь заведению. Обилие голосов Анну не удивляет, поскольку это даже меньше общего количества клубных карт, розданных рестораном (около 5,5 тыс.).

Главным казусом нынешней премии можно считать выход на второе место в категории «ресторан на каждый день» кафе Pezzo Pizza, которое уже две недели как закрыто.

Генеральный директор компании «Фуд-мастер» Илья Серов считает премию, которую получили «Печки-Лавочки», заслуженной: «Трактир на Дзержинского считается лучшим и в нашей сети. У нас проводятся регулярно внутренние проверки и, как правило, у этого заведения лучшие показатели».

Победу сетевых проектов Серов назвал «естественной». Отчасти потому, что сетевые бренды в принципе больше на слуху, отчасти из-за того, что сети имеют больше ресурсов для поддержания качества и обучения персонала.

Независимый ресторанный эксперт (в прошлом руководитель ресторанного направления группы «Септима») Наталья Ильина считает, что результаты «Золотой вилки» говорят только о способности рестораторов мобилизовать общественность.

Ильина призналась, например, что впервые слышит о ресторане «Царская охота» (опередившем «Ля Мезон»). Такой же точки зрения придерживается и совладелец сети Kafela Владимир Хилько, который считает, что для получения более достоверных результатов было бы правильно отказаться от SMS-голосования и принимать голоса только авторизованных участников.

Владелец «Бродячей собаки», которая лишь немного проиграла лидеру, Юрий Евдокимов признается, что разочарован итогами, но отмечает, что участие в конкурсе «сплотило команду и расширило круг людей, которые узнали о «Собаке» в принципе».

Несмотря на претензии к «Золотой вилке», рестораторы полагают, что сегодня это, по сути, единственный представительный рейтинг в новосибирском ресторанном бизнесе. Раньше эту нишу заполняла «Фарфоровая супница», которую вручала «Сибирская ассоциация рестораторов и отельеров» (САРО). Последний раз это было в 2007 году, и каждое награждение сопровождалось обидами и обвинениями в необъективности. Как показывает опыт «Золотой вилки», мнение публики может устраивать рестораторов еще меньше.

Стас Соколов

Фото goldenvilka.ru (1), Сергея Ляшко (2), автора (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления