В этом году
исполняется
. Один из крупнейших российских банков был основан 19 октября 1989 года под именем Международный московский банк и уже
успешно работает в России, обслуживая как корпоративных, так и розничных клиентов.
В 2001 году банк начал развивать свою региональную сеть, которая сейчас насчитывает более 100 офисов в 33 российских городах. Новосибирский филиал ЗАО «ЮниКредит Банк» открылся в октябре 2007 года, однако в регионе банк работает уже пять лет. До октября 2007 года в Новосибирске успешно функционировало региональное представительство ЮниКредит Банка. Управляющий филиалом Сергей Васяткин рассказывает о том, как работает сейчас Новосибирский филиал ЮниКредит Банка.
– Сергей, филиал ЮниКредит Банка в Новосибирске работает уже два года. Расскажите, чего вам удалось достигнуть за это время.
– Я бы хотел для начала отметить, что, хотя филиал работает действительно два года, наше представительство функционировало в Новосибирске с 2004 года, поэтому на момент открытия филиала у нас уже были налажены продуктивные отношения с крупнейшими компаниями различных отраслей промышленности. Для нашего банка развитие корпоративного бизнеса в Новосибирской области по-прежнему является очень важным направлением. Без преувеличения скажу, что мы принимаем активное участие в развитии экономики региона.
На сегодняшний день у нашего филиала сложилась устойчивая клиентская база, которая растет ежемесячно в среднем на 10%. У нас наблюдается хороший рост портфеля потребительских кредитов и автокредитов. А также нам охотно доверяют депозиты. Мы прекрасно понимаем, что в таком перспективном регионе, как Западная Сибирь, мы еще можем достичь гораздо большего, и не сидим сложа руки. Одним из примеров нашей активной деятельности является открытие и начало работы в текущем, не самом простом году операционных офисов в таких городах Сибири, как Барнаул, Красноярск и Омск.
– Кризис на вашем развитии как-то отразился?
– Отразился, конечно. Кризис повлиял на всю банковскую систему, на все банки нашего региона, да и всей страны. К примеру, люди перестали интересоваться ипотекой. Понятно, почему – ситуация с ценами на недвижимость продолжает быть неопределенной, в то время как доходы определенной части населения значительно сократились. Но с другой стороны, клиенты продолжают подавать заявки на потребительские кредиты, устойчивым спросом пользуются наши кредитные карты, а также автокредиты. ЮниКредит Банку в этом году 20 лет, как вы понимаете, это не первый кризис, с которым мы сталкиваемся. Все эти сложности в конечном итоге преодолимы, нужно просто работать.
– Назовите самые востребованные сейчас розничные банковские продукты.
– Потребительские кредиты и кредитные карты. В несколько меньшей степени – автокредиты. Сейчас у клиентов пользуются большим спросом краткосрочные и сравнительно небольшие по сумме кредиты. К примеру, такие как наши потребительские, по которым мы в этом году уже несколько раз снижали ставки. Наши автокредиты – можно сказать, фирменный продукт ЮниКредит Банка – также хорошо продаются.
– Что скажете о депозитах? Они для вас важны?
– Депозиты частных клиентов не являются для ЮниКредит Банка основным источником фондирования, но мы стараемся развивать нашу депозитную линейку. Существует достаточно большое количество клиентов, которые ценят надежность нашего банка, подтверждением которой является его уже 20-летняя история. И эти клиенты доверяют нам свои средства на хранение. Мы их доверием очень дорожим.
– Вы ощущаете, что работаете в банке с 20-летней историей?
– Учитывая, на какие времена пришлись эти 20 лет, можно смело умножать эту цифру на два, столько событий, перемен и кризисов пришлось на это время. Ощущение, что находишься в банке с 20-летней историей, приходит сразу. Это выражается в уже устоявшихся традициях, отношении к клиентам, сотрудникам и в той реальной, а не напускной уверенности банка, который развивался и добивался великолепных бизнес-результатов в самые сложные времена современной истории страны.
– Какой из моментов истории ЮниКредит Банка кажется лично вам особенно интересным?
– Тот момент, который проживаю и работаю в банке, то есть 2008–2009 годы. Если бы сам не работал в банке, никогда бы не поверил, что можно в нынешнее непростое время с такой последовательностью придерживаться ценностей и принципов работы в отношении клиентов, сотрудников, общества. При всем этом еще и наращивать свое присутствие в регионах и показывать хорошие бизнес-результаты. Думаю, опыт и результаты работы в текущем отрезке времени еще долго будут примером для подражания и гордостью банка.
– Последний вопрос – можете вспомнить, что вы делали в октябре 1989 года, когда родился ЮниКредит Банк?
– В октябре 1989 года я жил в предвкушении своего 16-летия, почти-почти совершеннолетний и самостоятельный. Опять же, родители пообещали разные подарки и сюрпризы на день рождения. Так что радовался жизни и мечтал о безоблачном будущем.