Бизнес Банк в Интернете: вопросы и ответы

Банк в Интернете: вопросы и ответы

Наше время – время скорости и технологий. У всех нас много повседневных дел, поэтому мы не всегда готовы потратить время на посещение банка или даже поиски банкомата. А ведь банковские услуги уже прочно вошли в нашу жизнь...

Наше время – время скорости и технологий. У всех нас много повседневных дел, поэтому мы не всегда готовы потратить время на посещение банка или даже поиски банкомата. А ведь банковские услуги уже прочно вошли в нашу жизнь, без их услуг нам не обойтись. И вот тут на помощь приходят технологии. Мы можем управлять нашими средствами с помощью Интернета, причем делать это ничуть не менее эффективно, чем в «обычном» офисе банка. О том, как развивается интернет-банкинг, как используется данная услуга клиентами, мы беседуем с директором департамента дистанционного обслуживания ОАО «Промсвязьбанк» Владиславой Громовой.

Что вообще такое интернет-банк?

– Интернет-банк – это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания.

Клиент банка получает доступ к своим счетам и возможность проводить по ним различные банковские операции. Ведь каждый из нас ежемесячно проводит банковские операции, например, перечисляет деньги близким людям, оплачивает коммунальные платежи и мобильную связь. Все это можно делать не выходя из дома или не вставая из-за рабочего компьютера, если научиться пользоваться интернет-банкингом, что очень несложно. Интернет-банк избавляет от необходимости стоять в очереди и заполнять банковские платежки, да и просто позволяет сэкономить деньги. Как правило, переводы через интернет-банк дешевле, чем через офис.

Насколько, по вашему мнению, в регионах будет востребована услуга интернет-банка?

– На самом деле, она уже востребована. Тем более что пользоваться ею ничуть не сложнее, чем, например, сайтом онлайн-магазина или различными электронными кошельками. Спрос в регионах на данную услугу будет продолжать расти по мере продвижения банковских услуг и увеличения числа интернет-пользователей. Могу сказать, что у нас в банке сейчас более 160 000 пользователей интернет-банка PSB-Retail, из них более 100 000 пользователей, которые могут пользоваться всем функционалом системы PSB-Retail, в том числе имеют возможность проводить операции по своим счетам, остальные клиенты подключили услугу просмотра через Интернет информации по своим счетам.

Для того чтобы можно было пользоваться услугами интернет-банка, теперь не обязателен компьютер с доступом в Интернет. Быстро развивающийся рынок современных GSM-телефонов предлагает нам отличные аппараты с браузерами, выручающими везде, где только есть связь.

Если говорить о системе интернет-банкинга Промсвязьбанка PSB-Retail

, операции также возможно осуществить по звонку в контакт-центр с мобильного или стационарного телефона. Позвонив в контакт-центр, пользователи всегда могут получить консультацию наших специалистов по вопросам, возникающим в процессе работы в интернет-банке PSB-Retail.

Как подключиться к системе интернет-банка?

– Чтобы подключиться к интернет-банкингу, достаточно обратиться к операционисту любого отделения Промсвязьбанка. Главное – не забыть взять с собой паспорт. Операционист откроет вам счета в рублях, долларах США или евро – на ваш выбор. Затем предложит подписать заявление о подключении к системе PSB-Retail.

После всех бумажных процедур, которые занимают минимальное время, вам выдадут индивидуальный номер клиента, пароль для доступа в систему PSB-Retail и карточку с ключами. Ключи – это разовые пароли, которые нужно вводить при проведении операции (например, платежа) для подтверждения того, что именно вы и никто другой работает в интернет-банке. Ключи размещают на специальных картах под защитным слоем – стираете его и узнаете код.

И вот уже вы можете управлять своими деньгами с любого компьютера, подключенного к Интернету (хотя, как я уже говорила, можно обойтись и без него). Итак, вы заходите на сайт Retail.payment.ru, вводите логин и пароль (напоминаю, они даются вам при подключении) и можете распоряжаться своими средствами.

Комиссия за подключение и обслуживание не взимается.

Какие возможности получают клиенты при подключении к системе интернет-банка? Какие преимущества дистанционное банковское обслуживание дает клиентам по сравнению с традиционным обслуживанием?

– Совершая операции самостоятельно, без посещения банка, клиент освобождает себя от необходимости посещения офиса банка, ожидания в очереди, значительно экономя свое время, нервы и деньги в том числе, так как комиссия за большинство платежей, проводимых с использованием системы интернет-банка PSB-Retail, не взимается, либо она существенно ниже, чем при переводе через операциониста.

Наиболее популярные операции: пополнение вклада в Промсвязьбанке, оплата мобильного телефона, доступа в Интернет, внесение абонентской платы за пользование платным телевидением, стационарным телефоном, оплата услуг ЖКХ, газо- и энергоснабжающих компаний.

Для более чем 270 видов платежей существуют шаблоны, благодаря которым вы можете оплачивать услуги компаний без комиссии, не вводя банковские реквизиты получателя.

Наиболее часто в качестве положительного примера по использованию системы интернет-банка физическими лицами приводится возможность уплаты коммунальных платежей. Но насколько высока будет наценка банка за использование данной системы, и станет ли она привлекательной для средних и малообеспеченных слоев?

– Как я уже говорила, большая часть платежей в системе интернет-банка PSB-Retail – без комиссий, в том числе коммунальные платежи во многих городах. Для совершения ежемесячных платежей человек может просто зайти в интернет-банк из дома, что гораздо удобнее, чем доехать до банка лично, а иногда еще и стоять в очереди в кассу. Если шаблона нет, то можно оплачивать услуги, самостоятельно указав реквизиты получателя (как правило, во всех присылаемых на дом платежках они есть). Комиссия за рублевый перевод составит 0,3% от суммы платежа (но не менее 15 и не более 100 рублей). Редко счета за коммуналку превышают 5000 рублей, то есть комиссия банка составит 15 рублей – съездить до банка и обратно на общественном транспорте выйдет дороже, не говоря уже о стоимости потраченного времени.

Также вы можете без комиссии перечислять деньги другим клиентам банка, например, своим родственникам, находящимся в другом городе. Если компания, услуги которой вы оплачиваете, также обслуживается в Промсвязьбанке, то комиссия за перечисление средств также не взимается.

Учитывая, что при использовании системы интернет-банка пользователь будет сам выполнять действия операциониста, насколько серьезна будет его защита о неверного, непродуманного или ошибочного действия, а также предусмотрена ли возможность отмены проделанной операции из-за совершенной ошибки?

– Система интернет-банка PSB-Retail позволяет проводить значительное число платежей по готовым шаблонам, таким образом, клиенту не нужно вводить реквизиты, только свои личные параметры (номер телефона, сумму и тому подобное), то есть риск возникновения ошибки сведен к минимуму. Также клиенты могут совершить переводы в адрес различных получателей, самостоятельно указав реквизиты платежа. Реквизиты предварительно уточняются у получателя. В системе PSB-Retail предусмотрены подсказки по порядку заполнения необходимых строк. Поэтому в большинстве случаев система не даст провести ошибочный платеж. В случае, если ошибочный платеж все-таки был проведен, у клиента будет возможность его отмены. Нужно учитывать, правда, что ряд платежей исполняется банком в онлайн-режиме, и внести корректировки в такой платеж или отозвать его можно через офис банка, услуга платная.

Какие основные требования по техническому обеспечению будут предъявляться пользователю системы: будет ли необходим стационарный компьютер с определенными системными требованиями и выделенной линией Интернета с определенным минимумом по скорости, или пользователю окажется достаточно сотового телефона с выходом в Сеть?

– Основные требования к техническому обеспечению минимальны. Работать с системой PSB-Retail можно с помощью персонального компьютера, подключенного к Интернету, также с мобильного телефона с поддержкой подключения к Мировой паутине через GPRS и через контакт-центр по звонку оператору со стационарного или мобильного телефона.

Насколько оперативно будет осуществляться восстановление доступа клиента к системе в случае, к примеру, поломки его компьютерной техники с потерей идентификационных данных? Возможно ли удаленное восстановление доступа к системе без непосредственного визита в офис банка?

– Доступ в интернет-банк не зависит от конкретного компьютера. Идентификация клиента осуществляется по индивидуальному номеру клиента и паролю, которые могут быть введены с любого компьютера.

Над какими возможностями интернет-банка вы работаете в настоящее время? Как клиенты узнают о добавленном функционале в систему?

– В ближайшее время появится возможность самостоятельного оформления на сайте регулярных поручений: так, система, например, будет самостоятельно оплачивать коммунальные платежи по заданному графику. В разработке упрощенная версия сайта для устройств с маленьким экраном, расширение списка оповещений о событиях в системе, реализация канала SMS-информирования о событиях в системе, управление подпиской на оповещения по картам через интернет-банк.

В планах также изменение интерфейсного решения интернет-банка, внедрение нового канала обслуживания IVR, упрощение поиска операций для конкретного региона (локализация по филиалу), на постоянной основе расширение списка платежей в адрес различных компаний по готовым шаблонам с их реквизитами, реализация возможности оформления заказа на дополнительные карты, на перевыпуск карт и некоторые другие доработки.

О добавленном функционале и изменениях в системе интернет-банка PSB-Retail клиенты узнают из новостей, размещенных в системе, или получив информационную рассылку, если клиент предварительно активировал «Сервис оповещений».

Насколько гарантирует система интернет-банка защиту клиента от несанкционированного доступа посторонних лиц к его счетам и операциям?

– Для того, чтобы доступ к вашим счетам получили злоумышленники, нужно совершить ряд грубых ошибок: «подарить» постороннему человеку свой логин и пароль, а также таблицу разовых кодов, пренебречь антивирусной защитой своего компьютера. Так что обычной предосторожности, на уровне здравого смысла, достаточно для того, чтобы надежно сберечь ваши деньги. Советую также убедиться, что страница, с которой вы заходите, действительно является страницей интернет-банка: Retail.psbank.ru. Для простоты можете заходить в интернет-банк с главной страницы Промсвязьбанка: Psbank.ru.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления