NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

756мм 25%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Бизнес Экономика Протянем ножки по одежке

Протянем ножки по одежке

Закрытие магазинов одежды приведет к сужению ассортимента и росту цен

В Новосибирске из-за снижения спроса упали продажи одежды и уже закрылось около 50 магазинов. По оценкам экспертов, следствием растущего курса доллара станет повышение цен и сокращение предложений среднего и высокого ценовых сегментов. Многие ритейлеры будут стремиться продавать одежду эконом-класса. О том, что произойдет с ценами и ассортиментом, корреспондент НГС.БИЗНЕС беседовала с Иваном Притчиным, директором по маркетингу компании «Россмарт» (Kiabi), Александром Липатовым, коммерческим директором «Степ и К» (франчайзи Sela в Новосибирске), и Мариной Кравцовой, руководителем направления fashion-retail ГК «Конквест» (Benetton, Sisley, Hugo Boss, Levi’s).

Почувствовали ли вы снижение продаж? Каких сегментов это процесс коснулся в первую очередь?

Иван Притчин: Определенное снижение покупательской способности мы почувствовали. В декабре ожидали роста продаж, но вряд ли доберем до того потенциала, который видели. Процесс кризиса коснулся всех сегментов — в люксе продажи упали в два, если не больше, раза. Это естественно, поскольку одежда — товар не первой необходимости.

Александр Липатов: Наша сеть почувствовала спад продаж, план в ноябре недовыполнен на 25–30 %. В основном это связано с двумя факторами — небывало теплой погодой и нагнетанием атмосферы вокруг сложного экономического положения в стране. Из-за теплой погоды у многих ритейлеров одежды большие остатки пуховиков, свитеров и другой зимней одежды. Одежду нельзя отнести к товарам первой необходимости, которые будут покупать в период экономии. Но мы не отчаиваемся, поскольку Sela — это одежда по демократичным ценам. А в первую очередь ощутимый спад почувствуют ритейлеры, работающие в сегменте «средний +» и выше.

Марина Кравцова: С одной стороны, снижение продаж обычное для периода с 15 ноября по 15 декабря, но, пожалуй, в этом году оно существенно больше, чем в предыдущие годы.

Какие методы борьбы за удержание оборота вы используете — насколько сейчас эффективны акции, распродажи?

И.П.: Перед Новым годом будут акции, а после — распродажи. Сейчас мы проводим исследование эффективности проводимых мероприятий: результаты хуже, чем в докризисные времена. Люди стали меньше реагировать на маркетинг. Мы будем выдерживать план акций, так как выгодные предложения всегда интересны нашим потребителям, но объем рекламы и маркетинговый бюджет подвергнутся оптимизации.

А.Л.: Конец декабря, январь и февраль традиционно являются месяцами распродаж и многочисленных скидок. Поэтому в каком-то смысле кризис набирает обороты вовремя. Разгорись он в сентябре-октябре, выжить было бы гораздо труднее. В магазинах стоит ожидать существенных скидок, так как сейчас главное — закончить сезон с наименьшими потерями и остатками. Думаю, крупные рекламные и маркетинговые проекты будут заморожены, реклама — первое, на чем начинает экономить продавец.

М.К.: Чтобы принципиально что-то изменить, нужно устраивать кардинальные акции и распродажи — вещи за полцены, с привлечением рекламы. Если необходима небольшая коррекция, акции должны быть обычными. Пока мы не планируем массовых распродаж, она предполагается, как обычно, на январь.

Ожидают ли ритейлеры снижения арендных платежей? Насколько цены помещений адекватны сложившейся на рынке ситуации? Какие площади в цене, несмотря на кризис?

И.П.: Цены, безусловно, должны быть снижены. И наша компания сейчас над этим работает. Говорить об адекватности цен в нынешних рыночных реалиях сложно. Многие не могут окупать те площади, которые арендовали до кризиса по завышенным ставкам, потому что потенциал покупательского спроса стал ниже. Поэтому сейчас идет достаточно бурный процесс по пересмотру ставок.

А.Л.: Арендатор предполагает, а арендодатель располагает. Конечно, в сложившейся ситуации необходимо помочь рознице, ведь аренда — одна из значимых статей в расходах, и при снижении оборотов (у некоторых до 50 %) выплачивать ее становится очень сложно. На Западе есть такая практика, как «арендные каникулы», или переход с фиксированной ставки на оплату процента от оборота, но у нас, к сожалению, это пока не практикуется. Крупные торговые центры с хорошей проходимостью, скорее всего, сохранят свои ставки, а ТЦ попроще должны будут идти навстречу ритейлерам, иначе могут превратиться в «музеи».

М.К.: Наши арендодатели не заявляли ничего по поводу перспектив — ни о повышении, ни о понижении ставок. В целом, некоторым торговым центрам придется пойти на снижение, потому что есть тенденция к закрытию магазинов, причем не только местных, но и московских.

Что ожидать потребителям одежды? Что произойдет с ценами и ассортиментом магазинов? Вернутся ли покупатели из магазинов на барахолку?

И.П.: Большая часть одежды экспортируется, поэтому цены зависят от курса доллара. Если он вырастет, многие компании, скорее всего, поднимут цены. У кого-то пострадает ассортимент, потому что возникнет проблема закупа новых коллекций. Люди привыкли к цивилизованным магазинам, поэтому вряд ли произойдет отток покупателей на барахолку.

А.Л.: Сегодня рынок одежды в Новосибирске достаточно широк, поэтому сильных потрясений не предвидится. Многие производители будут стремиться попасть в средний ценовой сегмент и ниже, поэтому стоит ожидать изобилия «базовых» стандартных моделей в ассортименте. Фэшн-коллекций станет меньше, и они будут дороже. Последнее сильно зависит от того, какие позиции будет занимать рубль относительно иностранной валюты, так как закуп одежды в основном происходит в долларах и юанях. Я считаю, барахолка навсегда ушла в прошлое, поскольку к хорошему сервису быстро привыкаешь. Цены на рынках не намного ниже магазинных, а распродаж и акций там не бывает.

М.К.: Не стоит ожидать снижения цен, будут только только акции, которые стимулируют продажи, — в виде скидок, подарков, купонов на посещение других заведений. Доставка обходится довольно дорого, поэтому снизить цену сложно.

Кто не сможет пережить кризис? Многие ли продавцы свернут свой бизнес?

И.П.: Главным образом с проблемами столкнутся те компании, которые брали в долг больше, чем способны отдавать, то есть на тех, кто изначально строил свой бизнес неэффективно.

А.Л.: Кризис будет пережить сложно тем, кто завязан на кредитные деньги и вынужден выкупать коллекцию сразу. Нелегко придется и тем, у кого нет фирменного стиля, четкой целевой аудитории и кто не предоставляет коллекционности или торгует ограниченным ассортиментом. Мелкие местные компании, скорее всего, уйдут с рынка. Выживут сильнейшие компании, работающие с «сильными» и известными брендами.

М.К.: Сложно дать точный прогноз, но многим придется тяжело.

Елена Сафронова

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления