NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

1 м/c,

сев.

762мм 91%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Бензин по государственным ценам

Бензин по государственным ценам

«Роснефть» готова стать лидером на рынке продажи бензина в Новосибирской области

26 мая стало известно, что в течение июня будет подписан договор на поставку нефтепродуктов между Новосибирской областью и Федеральной топливной компанией «Роснефть». После этого в нашем городе появится вторая государственная нефтяная корпорация со своей стратегией и специфической ценовой политикой. На сегодня в Новосибирске уже работает полугосударственная компания «Газпромнефть», владеющая самой обширной сетью АЗС в области под брэндом «Новосибирскнефтепродукт ВНК». Представители других сетей ждут массовой скупки бизнеса и допускают возможность «передела» рынка между двумя государственными гигантами. Сделает ли это бензин более доступным? Опыт других регионов показывает обратное.

Справка: ОАО «Роснефть» на 75,16 % принадлежит государству, ООО «РН-Развитие» (структура «Роснефти») располагает 9,44 % (1 млрд акций), а Сбербанк России является номинальным держателем еще 11,42 % акций. Остальные 3,98 % распределены между компаниями и физическими лицами. Предприятия компании ведут работы более чем на 300 месторождениях. Розничные активы компании составляют около 1900 АЗС по всей территории РФ.

Как сообщили в пресс-службе областной администрации, решение о заключении договора было принято по итогам проходившей в Новосибирске встречи первого заместителя губернатора НСО Василия Юрченко с главой ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» Сергеем Богданчиковым. По словам последнего, в планы компании на этот год входит реализация на территории Новосибирской области около 100 тыс. тонн нефтепродуктов. В следующие несколько лет руководство компании планирует увеличить показатель продаж по НСО до 500 тыс. тонн в год.

При этом, по мнению генерального директора «Новосибирскнефтепродукт ВНК» Андрея Шимкива, на сегодня на территории города и области функционируют около 500 заправок. Сегодняшнюю расстановку сил на рынке города можно понять, проанализировав число АЗС под тем или иным брэндом. Простой подсчет показывает, что более половины рынка Новосибирска занимают три крупные сети: ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК» (28 АЗС, около 30 % рынка), ОАО «Трансервис» (17 АЗС, 25 % рынка) и ООО «Беркут» (10 АЗС, 10% рынка).

Как заявил на встрече Василий Юрченко, приход нового крупного игрока обострит конкуренцию на рынке нефтепродуктов, что в свою очередь станет «стимулом для того, чтобы цена не росла такими темпами, как растет в монопольном рынке». Эксперты рынка излагают схожую позицию, а опыт других регионов ставит это утверждение под сомнение.

По мнению владельца сети АЗС «Беркут» Михаила Сенчука, самым вероятным сценарием развития событий является массовая скупка новым топливным гигантом более мелких операторов и перераспределение контроля над рынком между двумя государственными компаниями.

«Новосибирский рынок уже поделен, строить новые заправки просто негде, тем более целых 100 АЗС. Думаю, «Роснефть» будет покупать бизнес на месте. Таким образом, Новосибирск получит вторую структуру, подобную «Новосибирскнефтепродукту»», — убежден Михаил Сенчук.

По мнению генерального президента холдинга «Трансервис» Александра Бойко, появление на рынке еще одного поставщика нефтепродуктов для Новосибирска необходимо. «На расстановку сил это в ближайшем будущем вряд ли как-то повлияет, а вот в перспективе однозначно произойдет перераспределение. Я думаю, компания вернет себе традиционные 30–35 % рынка. На ценах это вряд ли как-то может сказаться. А вот стабильность на рынок это явно принесет, именно этого сегодня ему как раз и не хватает. Это неправильно, когда на рынке доминирует одна компания, пусть и практически государственная. Всегда должен быть выбор — как у властных структур, так и рядового потребителя», — убежден Александр Бойко.

В свете данных событий интересен опыт Иркутска, где потребители успели испытать на себе ценовую политику оказавшегося в монопольном положении государственного топливного гиганта. Например, по информации официального сайта ФАС России, Иркутское УФАС обвиняет «Роснефть» в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и в нарушении правил при проведении аукционных торгов, что привело к росту розничных цен на бензин в регионе.

По данным специализированного портала «Au98», в Иркутском УФАС настаивают на том, что действия «Роснефти» стали причиной того, что жители Иркутска и области платят за литр бензина на 3,5 рубля больше, чем в Красноярском крае. Литр бензина Аи–92 стоит порядка 25 руб. 70 коп., Аи–95 — 27 руб. Резкое повышение цен на топливо произошло в начале апреля. В результате в городе прошли акции протеста автомобилистов, поднялась стоимость проезда на общественном транспорте.

Также, по информации сайта ведомства, ФАС ранее уличала дочерние компании «Роснефти» и «Газпромнефти» в ценовом сговоре в Томской области, когда одновременно повысились розничные цены на топливо у «Кузбасснефтепродукт», принадлежащей «Газпромнефти», и «Томскнефтепродукт ВНК», принадлежащей «Роснефти».

Марк Волков

Фото sib.adme.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления