перейти к новости

Автомобилисты рассказали, подходят ли электрокары для Сибири

27 октября 2023, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
138
27 октября 2023, 10:09
Если пишите статью про электричество, то надо знать, что такое Ватт, Вольт и не путать...
27 октября 2023, 11:22
Прежде чем рассуждать о том, хорошо это или плохо давайте посмотрим на составляющие: 1. Еена данных автомобилей - если брать новый, то явно не ниже обычных бензиновых. Если брать вторичку, то да цена меньше, но почему? Не потому ли что ресурс батареи уже значительно снижен. 2. Цена обслуживания, ремонта - поскольку таких машин пока не много, то и проблемно и дорого. 3. Цена налога в этом году увеличина. 4. Ресурс по дальности поездки - скорее только городской цикл, следовательно нужен плюсом автомобиль для нормальных поездок. 5. Для меня пожалуй самый важный минус - практически невозможность в текущем момент утилизации батарей. Куда мы потом это барахло будем девать? Обратно в Китай? Сомневаюсь что возьмут, у них там целые кладбища этих машин. Кому интересно посмотрите. Итог: на сегодня приобретать не разумно и в части экологии это просто преступление. Почему об этом не пишут? Из практики у коллег 2 автомобиля -1новый зарядки хватает на 2-3 дня в городском цикле. 2 хоженный - постоянно у офиса на зарядке стоит.
Гость
27 октября 2023, 12:30
Итог: на сегодня приобретать не разумно и в части экологии это просто преступление. как и все что в моде. Экошуба,экокожа -типа экологично, а сколько ралагается на мусореке?
Гость
27 октября 2023, 12:56
у них не кладбища машин, батарейки они разбирают и продают на алике поэлементно даже не перепаковывая, отличная схема утилизации
Гость
27 октября 2023, 12:56
Гость
27 октября 2023, 12:30
Итог: на сегодня приобретать не разумно и в части экологии это просто преступление. как и все что в моде. Экошуба,экокожа -типа экологично, а сколько ралагается на мусореке?
Гость, экологично, считай всё
Возможно я и ретроград, но в Сибири больше доверяю электричкам РЖД. Судя по заголовку статьи, думал, о них и пойдет речь.
Гость
27 октября 2023, 16:30
Да не, в Сибири понятно, что эти тачки только если свой дом и подземный паркинг на работе. Иначе промораживать 2 раза в день батарейку - издевательство над машиной и собой.
27 октября 2023, 17:33
Гость
27 октября 2023, 16:30
Да не, в Сибири понятно, что эти тачки только если свой дом и подземный паркинг на работе. Иначе промораживать 2 раза в день батарейку - издевательство над машиной и собой.
А ДВС промораживать два раза в день полезно?
Гость
27 октября 2023, 19:02
Гость
27 октября 2023, 16:30
Да не, в Сибири понятно, что эти тачки только если свой дом и подземный паркинг на работе. Иначе промораживать 2 раза в день батарейку - издевательство над машиной и собой.
Мыслите шире!!! 1 Автомобиль второй или третий в семье, поездки только летом. 2 Человек работает дома или пенсионер. Поездки только в магаз и т.д. 3 Свой дом, на работе теплая парковка. 4... можно еще вариантов 100-200 напридумывать. Не все манагеры, живущие на 12-ом этаже!!!
27 октября 2023, 10:52
Не, нормально! Радуйтесь низким ценам на электричество, кайфуйте. А потом, когда из-за ваших восторженных охов этих электрокаров станет много, цена на электричество взлетит и будем платить за него в разы больше! Даже те, у кого нет этих машин! КРАСОТА!!!
27 октября 2023, 11:33
Настасья Медведева на уроки физики в школе ходила? Ваты (Вт) с вольтами (В) не путает?
Гость
27 октября 2023, 12:15
Мегахряк, Ватты
Гость
27 октября 2023, 12:15
Мегахряк, Вольты
27 октября 2023, 12:22
Гость
27 октября 2023, 12:15
Мегахряк, Вольты
Спасибо что поправили Настя
27 октября 2023, 11:44
А что у нас с ё - мобилем Прохорова - Куршевельского? Где-то залег на дно?
Гость
27 октября 2023, 14:17
267039456, потрачено
Гость
27 октября 2023, 21:02
Говорят, на Сейшелах лежит на дне и не отсвечивает.
27 октября 2023, 10:57
Что у Ольги за розетка на 220 вт.? Эксклюзив?
Гость
27 октября 2023, 16:52
Видимо подразумевается вольт транспортный, сокращенно вт.
27 октября 2023, 18:44
220вт=220 втыкофф??
Гость
28 октября 2023, 17:49
Гость
27 октября 2023, 16:52
Видимо подразумевается вольт транспортный, сокращенно вт.
Сокращено В.
27 октября 2023, 16:31
нет инфраструктуры в РФ (ну может кроме Московии, но это отдельная РФ со своим блэкджеком) для электрокаров и не будет. никому нафиг не надо в нее вкладываться, ибо чтобы отбить затраты - зарядка в этой инфраструктуре должна стоить как бенз (если не дороже). наши люди не будут за это платить. да, купят электрокар за 4 млн, но заряжать его будут сутками от обычноё домашней розетки. ну а как иначе. мыж для экономии купили. лол. то есть отсутствие инфраструктуры приводит нас к тому, что продукт это не массовый. а только для тех, кому "для любопытства". кому "чисто по городу". и у кого есть отапливаемый гараж, чтобы в зимушку заряжаться (на улке в холод батарея откажется заряжаться, в ейном контроллере защита). ну и много у нас таких в нске? ладно, нск - город миллионник, может 1000 любителей электрокаров с коттеджами, гаражами и вторыми тачками на бензине и наберется. всё. ёмксоть рынка исчерпана. и второй вторая причина почему не будет инфраструктуры.
27 октября 2023, 10:16
Ахахахах 5 лямов?Беру! А они надежны?Или как акуммулятор каждые три года менять?
Гость
27 октября 2023, 10:31
5454, как одноразовый движок с алюминиевым блоком
27 октября 2023, 10:54
Гость
27 октября 2023, 10:31
5454, как одноразовый движок с алюминиевым блоком
Яс сарказмом.В 90-е товары из поднебесья завалили все,выбрасывали при поломке.а тут 5 лямов......копейки за кусок железа по цене квартиры.
Гость
27 октября 2023, 16:47
27 октября 2023, 10:54
Яс сарказмом.В 90-е товары из поднебесья завалили все,выбрасывали при поломке.а тут 5 лямов......копейки за кусок железа по цене квартиры.
Да понятно
27 октября 2023, 13:23
"стоимость батареи электромобиля может достигать 60% от стоимости автомобиля" - ну так и нормально: через 10-12 лет заменил батарею и ещё 10-12 лет ездишь.
27 октября 2023, 13:45
А она прослужит 10-12? Или как в смартфоне - два года и все.
27 октября 2023, 15:01
27 октября 2023, 13:45
А она прослужит 10-12? Или как в смартфоне - два года и все.
Если специально не убивать, то служит. Не знаю, какими смартфонами вы пользуетесь, моему я даже не помню, сколько лет, минимум 5, батарея работает нормально.
Гость
27 октября 2023, 16:29
27 октября 2023, 13:45
А она прослужит 10-12? Или как в смартфоне - два года и все.
Зависит от интенсивности использования и циклов заряда. Если вы таксист, то быстрее. Движки с трансмиссией так же ремонтируют и меняют.
27 октября 2023, 13:10
Пока налог с электричек берут как с обычных тачек - добрая половина потенциальных покупателей отсеивается. Всё, что сэкономил на бензине, заберет государство.
27 октября 2023, 14:46
И сколько вы в год налога платите и за какую машину?
Гость
27 октября 2023, 16:23
27 октября 2023, 14:46
И сколько вы в год налога платите и за какую машину?
Настя, много будешь знать, скоро состаришься
27 октября 2023, 16:20
Перед зимой в машине установили автономный отопитель салона, работающий на бензине. (c) а чё не на дровах?
27 октября 2023, 16:52
На пути к покупке электрокара имеется потенциальная яма. Новый премиальный автомобиль стоит 3-7 млн. руб, а б.у. "кот в мешке" от 1 и выше
27 октября 2023, 17:39
"Новый премиальный автомобиль стоит 3-7 млн. руб" - какой это новый премиальный автомобиль стоит сейчас в России 3 млн руб.?
Гость
28 октября 2023, 16:00
27 октября 2023, 17:39
"Новый премиальный автомобиль стоит 3-7 млн. руб" - какой это новый премиальный автомобиль стоит сейчас в России 3 млн руб.?
Электро
28 октября 2023, 17:09
Гость
28 октября 2023, 16:00
Электро
Ну так какой? Премиальный электромобиль "Москвич"?
27 октября 2023, 10:14
"..есть, где зарядитЬся.." И так далее по тексту. Русский язык - не, не изучали?.. Позорище
27 октября 2023, 13:24
Зарядится, он. - Что сделает?. ЗарядитЬся самому. - Что сделатЬ. Всё правильно.
Гость
27 октября 2023, 13:48
27 октября 2023, 13:24
Зарядится, он. - Что сделает?. ЗарядитЬся самому. - Что сделатЬ. Всё правильно.
Есть, где (что сделать?) - зарядиться. Пишется с мягким знаком. Текст прочтите. у грамотеев НГС - "есть где зарядится" . И учите русский
Гость
27 октября 2023, 10:20
Надо развивать свое производство паровых двигателей, у нас тут угля много в области. На светофоре встал, вышел, подкинул в топку пару брикетов. Прицеп с углем решает проблему дальних поездок.
Гость
27 октября 2023, 10:21
на дровах нива же есть.. в бердске вроде /гуглите на ютубе/
Гость
27 октября 2023, 10:24
Ещё кизяком можно топить. Дома делаешь из гуано с соломой лепёшки, сушишь на балконе. Расходы только на солому, сплошная выгода.
Гость
27 октября 2023, 10:28
Гость
27 октября 2023, 10:24
Ещё кизяком можно топить. Дома делаешь из гуано с соломой лепёшки, сушишь на балконе. Расходы только на солому, сплошная выгода.
чем кормить того, кто будет делать лепёшки.. только если взять за основу домашних животных
27 октября 2023, 10:24
Каждый сталкивался с потерей ёмкости аккумулятора у своего телефона. То же самое, со временем, происходит и с комплектом аккумуляторных батарей электрокара. То есть деградацЫя аккумуляторов на 50-60-80% за три-четыре года. Штобы понимать порядок цен у проблемы, вот недавние цЫфры от популярного блогера Ильдара по "Фискеру": недавно цена на аккумуляторную батарею была $7.500, а сегодняшняя - 15.000евро. По этой причине он передумал менять аккумуляторы, хотя его машЫнко теперь не выезжает и 50км. При этом, заряжать её приходицццо 2.5часа. Оч. удобно, канеш! Зато экологично! (Хотя то самое электричество-то берётся не в розетке, а на АЭС, ТЭЦ, ГЭС в конце концофф!)
Гость
27 октября 2023, 10:39
я111я, так-то его машинке Fisker Karma 10-12 лет по расчётам со сложной судьбой и не совсем отлаженным производством аккумуляторов. Аккумулятор можно было бы купить, просто ему в "автомузей" незачем.
27 октября 2023, 18:42
Гость
27 октября 2023, 10:39
я111я, так-то его машинке Fisker Karma 10-12 лет по расчётам со сложной судьбой и не совсем отлаженным производством аккумуляторов. Аккумулятор можно было бы купить, просто ему в "автомузей" незачем.
Пустословие! Зачем-незачем... Но - не купил. Хотя и хотел поначалу.
27 октября 2023, 11:53
Тесла должна быть дизельная и на механике.
27 октября 2023, 18:47
с гусеницами. на фсякий.
Гость
27 октября 2023, 10:22
"Перед зимой в машине установили автономный отопитель салона, работающий на бензине." Это просто прекрасно ящетаю. Картина маслом: "Хипсторы спасают природку"
Гость
27 октября 2023, 11:20
Грета одобряет!
Гость
27 октября 2023, 10:24
Тему транспортного налога тактично умолчали !?Все были поставлены раком и приравняны к бензинкам. А нормальный кросс из Китая начинается от 400 кобыл. Не так уж и много будет желающих....
27 октября 2023, 10:24
Перед покупкой электрички, сначала посмотрите как они горят, и как на то как они горят смотрят пожарные ибо потушить это невозможно вообще. Вот бензовоз потушить можно, а вот эти самоходные крематории нет.
Гость
27 октября 2023, 10:31
280243793, страховка решает
Гость
27 октября 2023, 10:41
Гость
27 октября 2023, 10:31
280243793, страховка решает
Да, страхование жизни - это нужно.
Гость
27 октября 2023, 12:20
Гость
27 октября 2023, 10:41
Да, страхование жизни - это нужно.
Гость, как и в жидкотопливных
27 октября 2023, 11:31
Именно поэтому в начале прошлого века и отказались от электромобилей. За городом не зарядить, да ещё и аккумуляторы тогда только свинцовые были.
Гость
27 октября 2023, 11:03
Дорогая бесполезная игрушка. Вот есть микрорайон домов на двадцать (например Весенний) в каждом доме по 200 квартир и ни одной зарядной станции. Места для них не предусмотрены, электрические мощности тоже не заложены и куда её включать?
Гость
27 октября 2023, 14:36
Согласен. Если брать не микрорайон, а вообще переход на электромобили, хотя-бы легковые. Во сколько раз нужно увеличить электрогенерирующие мощности ( сколько новых ТЭЦ, ГЭС, АЭС), и передающие мощности (новые ЛЭП и трансформаторные подстанции), и соответственно во сколько раз увеличится цена электроэнергии. И еще по поводу КПД. КПД ДВС 25-40% (бензин, дизель). КПД двигателя электромобиля - 95 %. Но ДВС напрямую преобразует энергию ископаемого топлива в механическую. А для электромобиля: КПД ТЭС 35-40% (абсолютное большинство э/э вырабатывается на тепловых станциях), КПД трансформаторов (повышающих, понижающих, как минимум 10/110кВ, 110/10 кВ, 10/0,4 кВ) 98%, КПД передачи по ЛЭП – 96%, КПД заряда АБ – 85%, КПД разряда батареи – 95%. В результате получаем КПД преобразования энергии запасенной в органическом топливе в кинетическую энергию электромобиля – 20% (у ДВС 25 -40 %), кстати это самые оптимистичные данные.
27 октября 2023, 17:38
Гость
27 октября 2023, 14:36
Согласен. Если брать не микрорайон, а вообще переход на электромобили, хотя-бы легковые. Во сколько раз нужно увеличить электрогенерирующие мощности ( сколько новых ТЭЦ, ГЭС, АЭС), и передающие мощности (новые ЛЭП и трансформаторные подстанции), и соответственно во сколько раз увеличится цена электроэнергии. И еще по поводу КПД. КПД ДВС 25-40% (бензин, дизель). КПД двигателя электромобиля - 95 %. Но ДВС напрямую преобразует энергию ископаемого топлива в механическую. А для электромобиля: КПД ТЭС 35-40% (абсолютное большинство э/э вырабатывается на тепловых станциях), КПД трансформаторов (повышающих, понижающих, как минимум 10/110кВ, 110/10 кВ, 10/0,4 кВ) 98%, КПД передачи по ЛЭП – 96%, КПД заряда АБ – 85%, КПД разряда батареи – 95%. В результате получаем КПД преобразования энергии запасенной в органическом топливе в кинетическую энергию электромобиля – 20% (у ДВС 25 -40 %), кстати это самые оптимистичные данные.
"ДВС напрямую преобразует энергию ископаемого топлива в механическую" - ископаемое топливо сразу в баке автомобиля оказывается, без потерь по дороге?
Гость
27 октября 2023, 20:29
27 октября 2023, 17:38
"ДВС напрямую преобразует энергию ископаемого топлива в механическую" - ископаемое топливо сразу в баке автомобиля оказывается, без потерь по дороге?
Ну во-первых, какие потери при транспортировке например, бензина, сколько налили в цистерну на НПЗ столько на АЗС и привезли, физически оно не теряется, мы не говорим про воровство. А электричество, физически, не возможно передавать и преобразовывать без потерь. Во -вторых, пример, берем 100 л газа, сжигаем в ДВС - 35 л. из них будет истрачено непосредственно на движение автомобиля, 65 л - потери, те же 100 л газа сжигаем на ТЭС, из них 20 л - на движение электромобиля, 80 л - потери. 5
27 октября 2023, 10:03
Китайцам нефть и газ продавать, а у них покупать электромобили. ЭКОЛОГИЧНО%)
Гость
27 октября 2023, 10:15
хрю - хрю - хрю
Гость
27 октября 2023, 10:33
Гость
27 октября 2023, 10:15
хрю - хрю - хрю
Гость, чав чав чав
Гость
27 октября 2023, 16:27
Батарейка на 80 кВт из обычной розетки заряжается за сутки. 80000Втч/220В/16А=23 часа
Гость
27 октября 2023, 16:45
Как понять батарейка на кВт?
Гость
28 октября 2023, 06:06
+ 18% к 80КВт на преобразования, итого + 14,4 КВт = 94,4.
Гость
31 октября 2023, 02:08
У меня зарядка на 32 ампера. 52 кВт батарея заряжается за 7-8 часов. Выдает 6.8 кВт в час примерно
Гость
27 октября 2023, 10:16
Я бы понял если в Краснодаре жить, а здесь пусть в минус сорок на электромобиле покатаются а мы посмотрим
Гость
27 октября 2023, 10:32
Гость, кто тебе покажет
Гость
27 октября 2023, 11:00
Если все подсчитать в круг то экономии никакой нет, так же и экология страдает не меньше от электрокаров, с учетом добычи компонентов для батарей и утилизация этих самых батарей после использования !
Гость
27 октября 2023, 17:28
Здравый краткий комментарий. Добавлю ограниченность по направлениям и дальности перемещений, мизер сервиса для подобных авто.
Гость
27 октября 2023, 16:33
"в Китае уже около 80% транспорта, включая мопеды, — на электричестве." - да кто же тебе такое в уши влил, детонька
Гость
27 октября 2023, 23:12
Особенно самолеты, морские/речные суда, военная техника...
Гость
27 октября 2023, 17:01
На вопрос по поводу морозов сразу хочу ответить, что она прекрасно себя ведет даже в минус 40. Ага. Точняк. Литийионный аккумулятор отлично себя чувствует в -40. Дальше бред читать не стал. Как там детище рационализатора сбежавшего за бугор Лиотех поживает? Тот который должен был ОТ Новосиба на батарейки перевести? Дофига автобусов электрических появилось в городе?
Гость
28 октября 2023, 18:07
Поэтому весь городской транспорт переводят на газ.
Гость
27 октября 2023, 11:01
Ага,во дворе уличный туалет и рядом электрокар....картина маслом
27 октября 2023, 18:45
Дык этааа... Не фсе ж в Жмеринке жЫвут. У нас, в Новосибе, туалеты в квартирах. Представляешь?!
Гость
27 октября 2023, 14:11
Электромобиль выгоден только если есть своя домашняя розетка с дешевым электричеством. Если заряжать на платных станциях, там электричество дороже бензина будет, плюс быстрая мощная зарядка - это смерть для батареи. По стоимости за км пути в Европе электромобиль примерно равен гибриду Тойота Приус. Приус легко проезжает 500тыс км без серьезных поломок. Причем, вот вы купили китайский электромобиль. В нем только бензинового двигателя нет, все остальное то есть и оно китайского качества. Пройдет ли электродвигатель, рулевая рейка, подвеска, подшипники, отделка салона и тд 500т км? А у Тойоты пройдет!
Гость
27 октября 2023, 16:43
не смерть для батареи
27 октября 2023, 12:50
Бред.... сами катайтесь на электричках !!!!)))))
Гость
27 октября 2023, 16:27
500% - было 2, стало 10?
Гость
27 октября 2023, 16:29
Так понятно, что в такси маленькая машинка не вывезет, ну разве что если специально не разбивать зарядку на 2 этапа, типа таксуешь с утра, днём идёшь на отых/в качалку/на подработку/ещё куда часа на 2-4, а потом ещё таксуешь. Ну или бери теслу, её не высадишь за день. Но зарядка обязательно должна быть быстрая и по норм деньгам, потому что теслу от 220 и за ночь не зарядишь.
Гость
27 октября 2023, 10:04
Я вас удивлю, но на дальнем востоке уже давно этот бум))) наконец-то он дошел и до Сибири.
Гость
27 октября 2023, 10:17
На Дальнем востоке - где? В Магадане? В Якутске? В Петропавловске? Не смеши людей.
Гость
27 октября 2023, 10:32
Гость
27 октября 2023, 10:17
На Дальнем востоке - где? В Магадане? В Якутске? В Петропавловске? Не смеши людей.
Гость, на дальнем востоке
Гость
27 октября 2023, 11:23
Гость
27 октября 2023, 10:32
Гость, на дальнем востоке
Вы имеете в виду приморье? Так это ещё не весь дальний восток.
Гость
27 октября 2023, 10:25
Ольга ездиет в соседний двор в магазин и за ребенком ей более и не надо, машину купил муж до этого была мохнатая тойота с опцией подогрева зеркал в лучшем случае. Поэтому что об этом говорит
Гость
27 октября 2023, 10:28
Гость, да и про ресурс батареи Ольга конечно знает не по наслышке !!!:)))
Гость
27 октября 2023, 10:30
Езжу уже 10 лет на ЭлЛаде.
27 октября 2023, 18:43
С педальками и парусом?
Гость
27 октября 2023, 11:20
Ашуркова кто автоэкспертом то короновал?
Гость
27 октября 2023, 12:16
Гость, иди ты вместо
Гость
27 октября 2023, 15:43
Электрическая зарядка дешевле бензиновой во первых из-за акцизов на бензин, во вторых из-за льгот на электричество для населения. по сравнению с промышленностью. Экологичность тоже далеко не факт. Просто вредные выбросы не там где проехал автомобиль, а там где стоит ТЭЦ и где добывают металлы для АКб
27 октября 2023, 18:48
Когда будет (вдруг?!) много электрокарофф, электричество станет раз в 300 дороже. И с акцЫзами.
Гость
27 октября 2023, 13:09
выдают не 220 В, а минимум 380, что ускоряет процесс зарядки в разы.- а « сладкое оно же и мягкое?» Или если к 10- ке киловольт подключиться , как вообще на 3 секунды зарядится?
Гость
27 октября 2023, 17:54
Лучший вариант - это заряжаемый гибрид. И он у меня есть! Нет привязки к розетке и экономия в разы. Средний расход бензина за 1,5 года использования 3,5 литра на 100 км с учётом наших морозов. Приус PHV рулит.
Гость
27 октября 2023, 10:20
не для сибири эти игрушки. давно всем известно.
Гость
27 октября 2023, 12:20
Гость, что такое температура? все в мире относительно
Гость
27 октября 2023, 10:56
Это все теория...однозначно в холодном климате только бензиновые и дизельные...Да и с нашими расстояниями и низкой плотностью населения обеспечить нужную инфраструктуру использования электрокаров лет 100 не получится
Гость
27 октября 2023, 14:17
бабам только про технику и писать
Гость
27 октября 2023, 18:21
А в Китае тем временем уже испытываются полным ходом воздушные транспортные средства..
27 октября 2023, 18:49
Хай летят!
27 октября 2023, 18:50
Воздушные транспортные средства уже лет 100 изобретают.
Гость
27 октября 2023, 11:22
Ну всё,бегу покупать. Надо только снять с лицевого счёта 4 ляма
Гость
27 октября 2023, 16:09
со счета авторши? :))
Гость
27 октября 2023, 13:48
Не, спасибо, мне нинада!
Гость
27 октября 2023, 16:44
Ну Новосиб это дыра, до Китая далеко, а до Москвы еще дальше.
Гость
27 октября 2023, 18:52
А на АВИТО правда автомобили продают???
Гость
27 октября 2023, 22:55
Все хорошо в электрокарах кроме геморной зарядки ,(этож где столько станций взять, если они массовыми станут, это ведь не бензин где 5 минут и заправил) ну и до тех пор пока не придется новую батарею покупать)
Гость
27 октября 2023, 23:18
Экологичность электромобилей зашкаливает, при производстве и утилизации батарей)