NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто HE - статьи - Авто Король загородных трасс

Король загородных трасс

Hyundai Santa Fe FL — горячий дизель без «детских болезней» и со скромным аппетитом

Что можно сделать, если автомобиль популярен, но в силу возраста уже требуется обновление модели? Нет ничего проще: «подкрасить реснички» и вперед! Предшественник нового Santa Fe FL был первым автомобилем класса SUV, полностью разработанным, спроектированным и построенным силами Hyundai Motor Company. Разумеется, первое поколение обладало букетом «детских болезней» — от весьма спорного азиатского дизайна до невнятных ходовых характеристик. Но уникальный опыт, полученный при создании первенца, позволил специалистам компании кардинально переработать модель и создать по-настоящему новый, приличный автомобиль.

Поместите чип-ключ в гнездо и нажмите кнопку «старт». Услышите глухое бормотание под капотом и ощутите легкую вибрацию, столь характерную при работе дизельного мотора. В данном случае это 2,2-литровый турбированный дизелек мощностью 145 л.с., агрегированный с 5-ступенчатым «автоматом». Конечно, ведущие европейские производители уже создали современные дизели, в которых напрочь отсутствует дизельный зуд на холостом ходу. Но, извините, цена таких моторов просто космическая, и потреблять они могут только качественную солярку. В нашем случае проверенный временем и суровыми российскими условиями эксплуатации корейский дизель куда практичнее и надежнее.

В движении вибрация мотора мгновенно исчезает. На низких оборотах слышно только глухое бормотание из-под капота. Станете давить на газ — получите вполне приличное ускорение. Узнав объем двигателя, чудес от автомобиля весом в две тонны совсем не ждали. Но, как ни странно, динамика разгона оказалась неожиданно приятной. Она, конечно, не стремительная, но очень уверенная, ровная, линейная. Тяга мощная. Двигатель работает мягко, эластично и даже при резком ускорении выдает усиливающееся звучание в довольно благородной приятной тональности. Возможно, такой эффект дополняет и прекрасная шумоизоляция автомобиля. Даже при резком ускорении глухо ревущий мотор не мешает общаться находящимся в салоне. Внутри Santa Fe едва заметен шум качения колес и практически не слышно, как столь большой автомобиль, обладающий приличной парусностью, рассекает пространство.

У Santa Fe удобные и хорошо сбалансированные тормоза. Они работают эффективно, но при этом лишены резкости и сверхчувствительности, как это принято сейчас на многих моделях. Поэтому тормозит тяжелый кроссовер даже при резком торможении мягко и комфортно, чуть качнувшись корпусом вперед.

Очень интересное ощущение возникает при резком ускорении автомобиля. Педаль газа у «корейца» туговатая, и если жмешь «в полсилы», кажется, автомобилю не хватает мощности. Но на самом деле всего-то нужно чуть больше придавить педаль и получить необычно приятное и мощное ускорение.

Многим понравится скромный аппетит движка — при равномерном движении со скоростью 80 км/ч мгновенный расход топлива колеблется на уровне 5–6 литров.

В условиях введения акцизов и роста цен на топливо машина выглядит весьма экономичной. При этом мотор обеспечивает достаточно бодрое ускорение и не нагонит тоску даже на любителя спортивного драйва.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач в связке с дизельным движком работает корректно, обеспечивая приемлемую скорострельность. Паузы при переключении передач, конечно, есть, но автомат не напрягает излишней задумчивостью.

Конечно, дизельный Santa Fe не скоростная машина. Быстрые ускорения и перестроения не его конек. Но в то же время, это вполне динамичный, комфортный, выверенный автомобиль с хорошо проработанным шасси и рулевым управлением, с прекрасной шумоизоляцией, хотя и с ощутимой вибрацией дизеля на холостом ходу. Он очень здорово ведет себя при движении по трассе на крейсерской скорости в 120 км/ч. При необходимости он может преодолеть и умеренное бездорожье. Из внедорожных качеств у кроссовера есть режим принудительной блокировки муфты подключения заднего привода.

Может, кому-то покажется ересью, но вывод однозначный: Santa Fe по своим ходовым и скоростным характеристикам — достойный конкурент Lexus RX, при этом стоит чуть ли не вдвое дешевле. Его главный недостаток, с точки зрения обывательских предпочтений россиян, состоит лишь… в шильдике, обозначающем марку автомобиля. Хотя во всем остальном Santa Fe гораздо интереснее именитого конкурента.

Официальный дилер HYUNDAI в Новосибирске

Торгово-сервисный комплекс «Автомир-Новосибирск»

Проезд Энергетиков, 4а;

тел. (383) 210-50-60;

Тестировал автомобиль Кирилл Цивинюк

Записал Юрий Голиков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления