5 марта пятница
СЕЙЧАС -4°С

Можно ли купить торговый центр за миллион рублей

Как грамотно инвестировать в коммерческую недвижимость

3 437

Поделиться

Хороший коммерческий объект всегда будет приносить доход

Хороший коммерческий объект всегда будет приносить доход

Поделиться

Люди всегда инвестируют в недвижимость. Нам психологически хочется владеть чем-то материальным: квартирой, загородным домом, магазином и т. д. Лет 10–20 назад можно было заработать, купив и затем продав жилую недвижимость. В последние годы ситуация меняется. На самом деле и тогда, когда цены на недвижимость росли, люди больше заработали бы на фондовом рынке. Просто не все были готовы инвестировать, большинство не понимало или боялось. К тому же операции на фондовом рынке — это риск. А купить, продать квартиру, сдавать в аренду — это более понятная история.

В последние годы жилая недвижимость потеряла былую привлекательность. Доходность от аренды составляет не более 4–5% годовых. Есть еще коммерческая недвижимость. Сейчас это, наверное, самый привлекательный вариант на рынке недвижимости, потому что дает возможность получать рентный доход. Купить торговый или офисный центр — дорогое удовольствие. Управляющая компания «Сбербанк Управление Активами» вкладывает средства клиентов в крупные рентные объекты через паевые фонды недвижимости, это удобный и правильный инструмент коллективных инвестиций. Даже с небольшим капиталом по меркам коммерческой недвижимости (от 1 млн рублей) человек становится совладельцем крупного торгового центра, который может приносить до 10% годовых. Инвестировать таким образом в недвижимость можно в отделениях «Сбербанк Первый», и это не сложнее, чем открыть депозит. Весь доход от сдачи в аренду ежеквартально выплачивается пайщикам.

Важная деталь: гарантировать доходность в случае с коллективными инвестициями нельзя. Это запрещено законом. Однако никто не будет спорить, что правильно подобранный объект всегда в цене и при грамотном управлении всегда будет востребован арендаторами.

Существует три главных критерия хорошей коммерческой недвижимости. Во-первых, расположение объекта — по пути или рядом с домом, работой. Если объект удачно расположен — постоянно идет поток потребителей, которых привлекают правильно подобранные арендаторы — гипермаркеты, кинотеатры, развлекательные зоны. Такой объект всегда будет приносить доход.

Второй критерий — как построено здание. Грамотная конструкция здания (шаг колонн, высота потолков, нагрузка на перекрытия) позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию, внутренние перепланировки, чтобы размещать новых арендаторов, то есть быстро реагировать на изменения рынка.

Третий критерий — правильное управление. Управляющий должен понимать аудиторию объекта и предлагать продукт в соответствии с ее возможностями и пожеланиями.

После истечения срока действия фонда «Сбербанк Управление Активами» продает объекты по максимально возможной цене. Это тоже требование закона. Вырученные деньги распределяются между пайщиками. При этом в течение срока жизни фонда пайщики получают регулярный рентный доход от платежей арендаторов.

АО «Сбербанк Управление Активами»

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...