перейти к новости

В новосибирском архиве нашли необычные фотоальбомы о городе 1960-х

26 июня 2022, 09:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
56
26 июня 2022, 11:14
Здания "областных администарций" назывались: на чётной стороне Красного проспекта - Облисполком, на нечётной стороне - Обком КПСС. Да..Не поверите, но для управления областью не нужно было создавать МИНИСТЕРСТВА. ps. Жаль, что нет в статье старых фотографий: бывш. "Совнархоза" (Кр.пр. 82), переулка с Кр.пр. на Серебренниковскую (ещё без асфальта), трамвайных путей на ул. Большевисткой, улицы, впоследствии ставшей Вокзальной магистралью.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

26 июня 2022, 16:51
Когда был "Совнархоз", город был закрытым и экономически более самостоятельным. Промышленность работала на полную. Сейчас всё через Москву.
26 июня 2022, 10:39
На старых фото город выглядит намного уютнее, зеленее , чище. Теперь на снимках одни машины кругом, вот и вся разница.
Гость
26 июня 2022, 17:05
Вот так и знал, что эту глупость кто-нибудь обязательно напишет! Где Вы увидели это "зеленее и чище"? Это был город-деревня, где имелось лишь несколько каменных улиц. Да и то за одним-двумя рядами каменных домов непременно прятался гигантский частный сектор. А эти огромные овраги, нынче почти засыпанные, застроенные "Шанхаями", "Нахаловками" и "Закаменками"! Не обратили внимание на фото толпы у газетного киоска? Как ужасно люди одеты и стоят в большой очереди за газетами! За газетами, Карл!
26 июня 2022, 17:31
Гость
26 июня 2022, 17:05
Вот так и знал, что эту глупость кто-нибудь обязательно напишет! Где Вы увидели это "зеленее и чище"? Это был город-деревня, где имелось лишь несколько каменных улиц. Да и то за одним-двумя рядами каменных домов непременно прятался гигантский частный сектор. А эти огромные овраги, нынче почти засыпанные, застроенные "Шанхаями", "Нахаловками" и "Закаменками"! Не обратили внимание на фото толпы у газетного киоска? Как ужасно люди одеты и стоят в большой очереди за газетами! За газетами, Карл!
Глупости пишете вы. В то время все были так одеты. И вы, живя в тогда, одевались бы точно так же. Я вот читаю и удивляюсь, каждый считает себя самым умным и навязывает в оскорбительных тонах свои не очень умные мысли. Я так считаю, а вы можете мне не отвечать.
26 июня 2022, 17:33
Гость
26 июня 2022, 17:05
Вот так и знал, что эту глупость кто-нибудь обязательно напишет! Где Вы увидели это "зеленее и чище"? Это был город-деревня, где имелось лишь несколько каменных улиц. Да и то за одним-двумя рядами каменных домов непременно прятался гигантский частный сектор. А эти огромные овраги, нынче почти засыпанные, застроенные "Шанхаями", "Нахаловками" и "Закаменками"! Не обратили внимание на фото толпы у газетного киоска? Как ужасно люди одеты и стоят в большой очереди за газетами! За газетами, Карл!
Город и был чище на центральных улицах, потому что не было засилья машин, просто в невообразимых количествах как теперь.
26 июня 2022, 11:20
полвека назад мы были самой читающей нацией! Нынче у нас, наверное, каждый второй горожанин- с высшим образованием и при этом пишет с ошибками так же в каждом втором слове.
Гость
26 июня 2022, 12:47
Первая буква большая в предложении, тире не нужно, пропущено две запятые, также пишется слитно, грамотей.
26 июня 2022, 12:56
Гость
26 июня 2022, 12:47
Первая буква большая в предложении, тире не нужно, пропущено две запятые, также пишется слитно, грамотей.
Тире возможно в качестве интонационного. А насчет запятых уточнить можно? И заодно основание для них? P.S. ТС не особо грамотен, согласна
26 июня 2022, 16:56
26 июня 2022, 12:56
Тире возможно в качестве интонационного. А насчет запятых уточнить можно? И заодно основание для них? P.S. ТС не особо грамотен, согласна
Насчет запятых, кажется всё нормально. Может я не прав?
26 июня 2022, 09:51
Изменения небольшие - появился цвет на современных фотографиях, снесли Ленина, добавили убогие мусорки и уничтожили зелень (цветы и деревья). Особенно красиво смотрелся раньше фонтан в Первомайском сквере. Как могли такую красоту загубить...
26 июня 2022, 12:52
Я этого Ленина вообще не помню, как ни удивительно
Гость
26 июня 2022, 19:13
Где деревья снесли?
26 июня 2022, 10:49
Что за фото комплекса Динамо?, он же в другом месте. А зелени реально было больше, хотя в новых районах из хрущёвок деревья ещё не подросли.
26 июня 2022, 17:19
То, о чём Вы говорите, называлось "спортивный комплекс "Динамо". Удачи Вам и здоровья, больших денег и долгой памяти.
26 июня 2022, 17:48
26 июня 2022, 17:19
То, о чём Вы говорите, называлось "спортивный комплекс "Динамо". Удачи Вам и здоровья, больших денег и долгой памяти.
buzzilio, спортивный комплекс Динамо никуда не делся, он по прежнему на Октябрьской магистрали, имеет статус памятника ( правда сильно обветшал), но то что на фото, по моему, ничего общего с Динамо не имело, там сразу был ресторан и гостиница.
26 июня 2022, 11:17
Где локоть? Почему в сквере революции панно едва различимо? Забрать у него партбилет!
Гость
26 июня 2022, 22:40
да он не огорчится, просто преметнется в ЕР, делов-то
26 июня 2022, 11:44
"к приезду главы город оперативно зачищали от памятников Сталину, его проспекта и площади" Когда сносили церковь на березовой роще, бабки стали на пути солдат, пытались не дать снести. А эти "верные сталинцы" молча проглотили, холопы. Ни чего не изменилось с тех пор.
Гость
26 июня 2022, 12:43
надо было начинать майданить?
26 июня 2022, 12:54
Ну, вы-то наверняка возглавили бы бабок на баррикадах Сарказм, если что. Времена те совсем не помните?
26 июня 2022, 17:01
Кладбище снесли ночью. Наутро было чистое поле.
26 июня 2022, 10:58
А почему не показывают снимки участков Новосибирска (старых и новых), на которых видно, как изуродовали историческую часть того же центра точечной застройкой?
26 июня 2022, 19:26
Это и так всем очевидно...
27 июня 2022, 10:04
Если вы немного подумаете над своим вопросом, то поймете его сами. В альбом с городскими видами явно попадают главные виды города. И тех мест, где произошла точечная застройка, явно нет. А раз нет этих мест, то что с чем сравнивать?
27 июня 2022, 11:12
27 июня 2022, 10:04
Если вы немного подумаете над своим вопросом, то поймете его сами. В альбом с городскими видами явно попадают главные виды города. И тех мест, где произошла точечная застройка, явно нет. А раз нет этих мест, то что с чем сравнивать?
А мне и думать не надо. Шестидесятых я жил с родителями на улице Октябрьской в коммуналке и облазил весь центр. Так что многое видел и помню. И вижу сейчас. Отлично помню здание с памятником Маяковскому (есть на фото). Могло это здание дополнять исторический вид центральной части. А что сейчас?: Вместо того, чтобы реставрировать исторические дома их сносят и втискивают абсолютно не имеющие вида высотки. Поэтому у Новосибирскаи нет не исторического и никакого лица. Главное продать подороже и получить прибыль. А на остальное плевать.
Гость
26 июня 2022, 09:57
Обустройство фантана выглядело раньше лучше чем сейчас
26 июня 2022, 22:21
Раньше было уютно, лампово. Счас же все засрано металлом, куда не плюнь - машины.
Гость
26 июня 2022, 09:57
Раньше было красивее
26 июня 2022, 11:23
Старые уличные фонари понравились. Красивое)). Не то что современные - функциональные, но страшные как жизнь в концлагере.
26 июня 2022, 09:40
Ну не так всё и плохо, много что сохранилось.
26 июня 2022, 10:48
Наш город был прекрасен без единоросов (Локоть в их числе).
Гость
26 июня 2022, 20:14
Стрела_правосудия, ну... Приходится соглашаться с вашим утверждением, аргументов против не нашёл
26 июня 2022, 17:18
Интересно, что в 50-60-е была другая геометрическая оптика! Особенно заметно на паре снимков Оперного театра (ну, где Кехман шерудит). То ли современные снимки делались на телефон? Искажения линий не такие, как от объектива фотоаппарата.
26 июня 2022, 15:25
Талантливый фотограф Рашид Ибрагимович Ахмеров - мой троюродный дядя, господа читатели! В 1960-1980-е гг. его фото очень часто использовались и для представленных в статье альбомов, и в прессе. Году в 1965-м он поразил нас тем, что где-то по случаю купил списанный легковой автомобиль *Шкода* и сделал из него картинку - тогда этот аппарат казался почти что инопланетным космическим кораблём, ибо иномарок в Н-ске практически не было!
26 июня 2022, 18:14
На племянниках история похоже отдыхает.
Гость
26 июня 2022, 20:32
26 июня 2022, 18:14
На племянниках история похоже отдыхает.
fin, какой ты злой. Человек гордится своим дядей и плохого в этом ничего нет
26 июня 2022, 21:21
Гость
26 июня 2022, 20:32
fin, какой ты злой. Человек гордится своим дядей и плохого в этом ничего нет
Естественно гордится детьми, женой, тещей в конце концов. До дядей, Гоголем, Жуковым, братьями Черепановыми, это перебор. Он что зачал, воспитал, выучил дядю? Где его вклад?
Гость
26 июня 2022, 10:27
У Моторина фотографии в стиле ретро душевные - тень и свет, лёгкая размытость, хороший выбор точки съёмки и какое-то спокойствие, и умиротворенность идёт от этих фото
26 июня 2022, 11:43
Написал красиво, как будто ты разбираешься в фотографии . Но к сожалению ничего общего с действительностью и реальностью . Фотографии на низком очень уровне исполнения сделаны во времена советской эпохи .
26 июня 2022, 17:00
26 июня 2022, 11:43
Написал красиво, как будто ты разбираешься в фотографии . Но к сожалению ничего общего с действительностью и реальностью . Фотографии на низком очень уровне исполнения сделаны во времена советской эпохи .
Так поди "смена" была?
Гость
26 июня 2022, 20:27
26 июня 2022, 11:43
Написал красиво, как будто ты разбираешься в фотографии . Но к сожалению ничего общего с действительностью и реальностью . Фотографии на низком очень уровне исполнения сделаны во времена советской эпохи .
118855468, высказал свои ощущения от просмотра фотографий, специалистом в области фотографии не являюсь
Гость
26 июня 2022, 09:44
ВЫСОКОРАЗВИТАЯ цивилизация была...
Гость
26 июня 2022, 12:01
исчезнувшая...
Гость
26 июня 2022, 18:02
Гость
26 июня 2022, 12:01
исчезнувшая...
к великому сожалению
26 июня 2022, 17:49
Дух той Поры разительно отличается от нынешнего времени)) Даже по фотографиям...
26 июня 2022, 14:18
А за кадром, частный сектор, с немощными улицами, и уличными туалетами.
26 июня 2022, 20:41
Как у вас всё в Англии однако плохо. Перебирайся в Россию, места всем хватит!
26 июня 2022, 11:33
А барельеф в Сквере собираются реставрировать? По фото затерся совсем.
26 июня 2022, 17:23
Адриен Лежен в Париж уехал.
Гость
26 июня 2022, 10:07
Вот бы сейчас оставить столько же машин, как тогда было! Эх, мечта
Гость
26 июня 2022, 10:30
Щаз вернут социализм и не только машины исчезнут
26 июня 2022, 17:08
ОТ лучше работал. На заводах 2-я смена кончала работу в 1,15 ночи и ОТ развозил всех. Правда был ещё служебный, но для дальних районов. На работу езлили даже из Бердска, и все успевали к 8-00.
Гость
26 июня 2022, 17:17
Вот-вот! А на работу и с работы вы, малахольные, поедете в общественном транспорте, который надо было ждать часами на морозе, а потом вырываться из него, теряя пуговицы.
Гость
26 июня 2022, 13:42
Было намного лучше чем сейчас,чисто, зелени много и люди счастливы
Гость
26 июня 2022, 17:20
Может быть, всё-таки притормозите с этой оголтелой ложью? "Счастливы" они были! Вы вообще жили в то время, а если жили, то сколько Вам было лет, соображали что-нибудь?
Гость
26 июня 2022, 20:33
Гость
26 июня 2022, 17:20
Может быть, всё-таки притормозите с этой оголтелой ложью? "Счастливы" они были! Вы вообще жили в то время, а если жили, то сколько Вам было лет, соображали что-нибудь?
Eselbaum, а что не так, поясни, обоснуй
Гость
26 июня 2022, 21:21
Гость
26 июня 2022, 20:33
Eselbaum, а что не так, поясни, обоснуй
О той серой, бедной и скучной жизни писали уже 1000 раз. Просто лень повторяться. Вот я взглянул на фото Хрущёва - аж тошнота подступила.
26 июня 2022, 12:37
Эх дорог с тех пор никто не догадался увеличить, так и пользуемся теми же советскими.
Гость
26 июня 2022, 10:38
Было много скамеек, клумб, деревьев, кустов. Сейчас - много машин. Тесно из-за них. Негде пройтись. Хочется попасть в 60-е и подышать чистым воздухом.
26 июня 2022, 16:57
Бизнес заполняет город.
Гость
26 июня 2022, 17:13
Это в 60-х был чистый воздух?! Весь город был застроен заводами, автобазами, складами... Отопление шло тогда не столько от ТЭЦ, сколько от многочисленных угольных и мазутных котельных, которые дымили безбожно чуть ли не в каждом дворе. Да, машин было мало, но все они ездили на этилированном бензине, а это - смерть! Да, вспомнил: урановую руду возили на некоторые предприятия города не в контейнерах и даже не в бочках, а открыто в самосвалах. Благо, что руда эта на каменный уголь похожа.
Гость
26 июня 2022, 09:47
Уничтожены деревья, газоны, скверы, вот в чём отличия.
26 июня 2022, 09:52
Деревьев в городе сейчас больше и они выше, чем в 50ые-60ые. Если ещё фоты поищешь - увидишь как всё там лысо было. Ровно как и в окадэме
26 июня 2022, 10:45
26 июня 2022, 09:52
Деревьев в городе сейчас больше и они выше, чем в 50ые-60ые. Если ещё фоты поищешь - увидишь как всё там лысо было. Ровно как и в окадэме
окадэме - это код какой-то?
26 июня 2022, 11:20
26 июня 2022, 10:45
окадэме - это код какой-то?
сразу видна немесново ботта! это не доежая берска, где нгу и шлюзы
26 июня 2022, 19:01
стало хуже🤦
Гость
26 июня 2022, 10:56
Очень красиво раньше. Особенно клумба с зарослями гладиолусов на фото с домом Ленина. И оформление фонтана в первомайском шикарное. Даже на ч/б фотографиях город выглядит очень уютным. Хотелось бы побывать в том времени.
Гость
26 июня 2022, 11:00
заборы портят все
26 июня 2022, 17:16
Это позорище города!
Гость
26 июня 2022, 13:17
Честно говоря, на фото А. Ощепкова смотреть не хочется, фото прошлых лет сделаны куда талантливие .....
Гость
26 июня 2022, 20:03
Гость, вообще-то, да, в них, в этих старых фото, чувствуется дух времени
Гость
26 июня 2022, 13:42
На старых фото - надежда перспектив, на современных фото безысходность, тупик...
Гость
26 июня 2022, 13:25
Историю этого альбома могли рассказать более точнее но жаль,уже давно ушли в мир иной В.Минко- он готовил этот альбом, Н.В. Безрядин-бывший редактор Сов.Сибири а в последнее время сотрудник Гос архива, да ещё И. Истомина-областной музей.Это были носители истории-на любой вопрос могли рассказывать долго и очень интересно про город в те годы. От них я узнал о двойнике "Новосибирска". Данный альбом с фото Н.С.Хрущёва я увидел в библиотеке им.А.П.Чехова когда подарил им архивные снимки библиотеки, со своей фото выставки ("Семейный альбом Новосибирска"). На сегодня Наталья Минина, Краеведческий музей,сильный специалист по истории,В.Шамов да ещё несколько спецов истории.Когда Виталий Минко выпускал серию книжечек о революционерах ( в конце 80гг ) были использованы фотографии-копии старых видов города из моего архива.Я обратил внимание, что в этих изданиях художник ( я не знаю его) дорисовывал облака и тучки которые хорошо вписывались и дополняя художественность фотографии. Коротко сжато то, что я знаю на эту тему.
Гость
26 июня 2022, 14:59
сразу в глаза бросаются автомобили, автомобили и еще раз они
Гость
26 июня 2022, 09:50
А что,левого берега не было в те времена?
26 июня 2022, 11:44
Кому он нужен . Считай что не было тогда , и нет сейчас . Что там у вас смотреть ?
26 июня 2022, 13:00
Левого берега было. Мы туда как раз переехали в 1963. Новые хрущевки на Ватутина (вниз, к Облбольнице... которой тогда еще не было). Город действительно был зеленее, свежее (не только мало машин, но и поливалки все лето на улицах). На Маркса стояли не только гипсовые девушки с веслами и прочие спортсмены-космомольцы и просто отличники, но и деревья вдоль дороги. Девушек жалко не очень, деревья - весьма.
26 июня 2022, 18:59
26 июня 2022, 13:00
Левого берега было. Мы туда как раз переехали в 1963. Новые хрущевки на Ватутина (вниз, к Облбольнице... которой тогда еще не было). Город действительно был зеленее, свежее (не только мало машин, но и поливалки все лето на улицах). На Маркса стояли не только гипсовые девушки с веслами и прочие спортсмены-космомольцы и просто отличники, но и деревья вдоль дороги. Девушек жалко не очень, деревья - весьма.
ex_Tommy58, Мы с Абдорской переехали на левый берег в 1961 на Геодезическую, от неё здание Башни на Маркса напрямую видно было, а на площади Маркса ещё картошку сажали люди)) Да и на Геодезической тогда наши три дома полногабаритки пятиэтажки только стояли только что построенные, а у НЭТИ и НИСКТ только строились дома.
Гость
26 июня 2022, 12:00
"Вид на здание областной администрации. Конец 1950-х — начало 1960-х." тогда это был Облисполком!😳
Гость
26 июня 2022, 15:45
Сквер Героев революции на сегодняшний день это памятник КПРФ и Локтю. Оцените по достоинству.
26 июня 2022, 17:35
Не порите чушь. Там люди лежат. И тогда ещё не было КПСС. Почитайте историю.
Гость
26 июня 2022, 17:36
Было дело, вот не надо этих с скверу героев революции этих приплетать. а то он и здесь все своими оградками огородит.
Гость
26 июня 2022, 13:49
Разбудите меня через 200 лет ! Пьют и воруют!
26 июня 2022, 20:43
А где не пьют и не воруют?
Гость
27 июня 2022, 04:31
Изуродовали город знатно.
26 июня 2022, 19:25
При коммунистах город был чистый и зелёный!
28 июня 2022, 00:58
Вот это настали времена конечно, вместо арки здания магазин. В наше время торгашей, в любое место залезут лижбы торговать. И всегда когда смотрю на фото людей тех лет они прям живые, в смысле душевные, а люди нашего времени как инкубаторские зомби, даже фото у всех одинаковы.
26 июня 2022, 10:49
а где вход в ДК Чкалова, что проспекте Дзержинского, на котором истребитель стоял..?..кажется миг-15
26 июня 2022, 11:12
266143095, ДК открыли в 1970, а самолёт поставили ещё позже.
26 июня 2022, 17:20
26 июня 2022, 11:12
266143095, ДК открыли в 1970, а самолёт поставили ещё позже.
Что то вы ошибаетесь.
26 июня 2022, 17:30
26 июня 2022, 17:20
Что то вы ошибаетесь.
Лео., ничего подобного построен в 1970, а потом на входе, как постаменте недолго стоял Миг-17.
Гость
26 июня 2022, 20:53
Никакого комплекса "Динамо" на Красном проспекте не было! Этот комплекс был на углу Серебряниковской, он и сегодня там существует в остаточном варианте.
Гость
27 июня 2022, 12:12
площадь у оперного театра, в 50-х годах выглядит красивее, уютнее, богаче! И так же фонтан в первомайском сквере. Сейчас эти места невзрачные, полуразрушенные. Ну неужели нельзя обновить лицо новосибирска! Высадить цеты!, Розы и тд.
Гость
26 июня 2022, 11:10
Да не гоните, в варианте с ч/б обложкой тоже есть Хрущев, имеется экз. В этом альбоме самое интересное - лица людей. а именно такие фотографии вы проигнорировали.
Гость
26 июня 2022, 12:47
Нет его там. Просмотрели каждую картинку. Вы сами гоните.
Гость
26 июня 2022, 17:59
Гость
26 июня 2022, 12:47
Нет его там. Просмотрели каждую картинку. Вы сами гоните.
Еще раз - экз. есть, с ч/б обложкой, лежит на полке много-много лет, Хрущев есть. Точка. Т.е. разница в варианте обложки еще не говорит о наличии или нет изображений с Хрущевым. НГС как подростоковая порода (и штатные комментаторы) - думают, они первые что-то обнаружили. Этот альбом известный, фотографии из него много раз в сети обсуждались еще в 00-е.
Гость
26 июня 2022, 14:05
Ленин со своими подручными пустили страну под откос, а все неучи кричат: Горбачев, Ельцин и т.д.
26 июня 2022, 17:24
Ленин дал стране нормальный старт, только с руководством не повезло. А Горбачев с Ельциным, это был пик маразма.
Гость
26 июня 2022, 20:09
26 июня 2022, 17:24
Ленин дал стране нормальный старт, только с руководством не повезло. А Горбачев с Ельциным, это был пик маразма.
Лео., Ленин вначале кренделя выписывал со своим военным коммунизмом, но потом понял, что что - то идёт не так и перешёл к рыночным методам в экономике, тогда дела и пошли. Сталин правда срулил на рельсы административно-командной системы, что в итоге и погубило социализм в стране
26 июня 2022, 20:46
Для вас дерьмократов Ленин всегда был ненавистен потому, что не дал окончательно угробить страну...
Гость
26 июня 2022, 10:20
Ленин показывает на запад
Гость
26 июня 2022, 10:49
ГостьПодождите, впереди малоснежный июль, в Искитиме Ленин показывает на восток, а там кладбище
Гость
26 июня 2022, 11:55
кроме двух администраций, оперного театра и филармонии нечего показать
26 июня 2022, 17:30
Вы ошибаетесь. Это сейчас нечего показывать, кроме бетонных коробок. Даже кт "ПОБЕДА" и тот испохабили.
Гость
26 июня 2022, 20:01
ревизор, а ещё зоопарк, аквапарк, Академ с Бот. садом, Заельцовский парк, Мира термы в Сосновом бору, набережная
Гость
26 июня 2022, 17:27
Вот начитался тут комментариев и лишний раз убедился, что город наш в немалой части населён неадекватными и лживыми людьми, которые смотрят на мир через помойное ведро. Потому раньше им обязательно (!) кажется, что было лучше, зеленее (даже на мутных чёрно-белых фото). Машин говорите, стало много? Это вам не нравится? Так какого чёрта вы их покупаете почти все поголовно?! Так и ездите на работу в ОТ, кто не даёт? А?
26 июня 2022, 20:47
Уймись болезный...
Гость
26 июня 2022, 21:30
26 июня 2022, 20:47
Уймись болезный...
Да просто уже бесит, что развелось множество людей, которые поносят всё новое и превозносят прошлое, которое в большинстве не видели и не знают. А я жил в то время, потому видел и знаю. Это уже психоз какой-то массовый. Вы все чего в конечном счёте добиваетесь?
Гость
27 июня 2022, 00:06
Гость
26 июня 2022, 21:30
Да просто уже бесит, что развелось множество людей, которые поносят всё новое и превозносят прошлое, которое в большинстве не видели и не знают. А я жил в то время, потому видел и знаю. Это уже психоз какой-то массовый. Вы все чего в конечном счёте добиваетесь?
Сами не ведают. Либо, прекрасно знают, и делают это целенаправленно и планомерно. Я Вас понимаю.
Гость
26 июня 2022, 22:45
Вздрагиваю, смотря на эти фотки. Как страшно было жить, Ленин со своей рукой на каждом углу, а если генсека не там разместил в альбоме - конец карьере.
27 июня 2022, 09:36
Гость, А сейчас жить ещё страшнее.
Гость
26 июня 2022, 12:50
безвременье какое-то в рассеи. никаких перемен.