![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/d0/cd/62d0cdb0b28e438288af5ea5b0bb6ad5/656x438_1:5593_b81d000d834d610e9b2be257c4a09046@3000x2000_0x8ftLi7YZ_9439411507184799535.jpg.webp)
В Новосибирске начал работать преемник французской сети Decathlon — магазин Desport открыли 14 декабря в пустовавшем здании на Фабричной. Товара, чтобы заполнить весь зал, пока не хватает, но новый ритейлер намерен занять не только помещение, но и высвободившуюся нишу на рынке. Что ждёт покупателей в новом магазине прямо сейчас — в материале обозревателя НГС Стаса Соколова.
Французская сеть «Декатлон» вышла на российский рынок ещё в 2000-х, но до Новосибирска дошла только в этом десятилетии. Правда, магазин проработал меньше года и закрылся 24 декабря 2022 года. Судьба здания некоторое время выглядела неопределённой. Появлялись сообщения о переговорах французской компании с потенциальными покупателями российского бизнеса, пока в сентябре таким покупателем не стала компания АРМ, которая даже вроде бы зарегистрировала для нового названия бренд ADS (AllDoSport).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/5c/c8/d45cc8995806b70a53734b2706efe468/656x492_1:5593_58de221c424503cf137afb89bcfa2700@2816x2112_0xCf0daEBk_8148631971717414785.jpg.webp)
Магазины действительно начали открываться снова с середины ноября, но уже под брендом Desport. Никаких торжественных мероприятий по этому поводу организовано не было: ритейлер не только не размещал никакой рекламы, но даже не рассылал пресс-релизов. Первыми покупателями 14 декабря стали обладатели дисконтных карт «Декатлона», которым накануне просто пришло СМС о начале работы магазина с 12:00.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/41/73/6a41732f5a8c0a1d1cddc9d847f93059/656x438_1:5593_f2f445f62cae5e1cce5516fc9e4f029e@3000x2000_0x9D8qyYKk_9379337184550550338.jpg.webp)
Обозреватель НГС прибыл в магазин в половине первого, обнаружив практически безлюдный зал. Покупателей можно было буквально пересчитать по пальцам, а на парковке под гипермаркетом было не больше пяти автомобилей. Зал пока заполнен товаром не полностью: почти половина его отделена высокой перегородкой, доступа туда для посетителей нет. Набор товаров выглядит похожим на ассортимент «Декатлона», хотя есть ощущение, что центральный проход стал еще шире.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/b4/ac/47b4ac07d1aedea74243fac3b27fa9d3/656x492_1:5593_6e429c076714773a7d7db1f26dec3e96@2816x2112_0xtprMqW5o_8889076544388287620.jpg.webp)
Часть товаров, которые предлагает Desport, будет для покупателей «Декатлона» знакомой — это собственные бренды французского ритейлера: Quechua, Wedze, Domyos и т. д. В этом смысле «уход с рынка» Decathlon выглядит условностью, но формально это просто торговые марки, которыми могут торговать и другие ритейлеры. Ведь закрытие в России магазинов Adidas или Nike не привело к исчезновению товаров под этими брендами из российской торговли в принципе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/fe/77/10fe7799a33556cf53f1476651b4883f/656x492_1:5593_5b782907117cf1e2a915cf47ad0b5de6@2816x2112_0xjBpmIgMG_8640384308829475312.jpg.webp)
В пустом зале обозреватель НГС встретил директора по маркетингу сети Desport — француза Матье Кобаррер (в этой же должности он работал и в «Декатлоне»). Он объяснил, что нехватка товаров временная: товар в нужном количестве просто не успели завезти.
— Это уже 28-й магазин у нас с середины ноября. К весне мы заполним весь зал. Desport — это мультибрендовый магазин, в котором будут марки компании «Декатлон», но будут и другие бренды, — заверил Кобаррер. — Новосибирск для нас важный город, в 2021 году, когда мы открывались, этот магазин поставил российский рекорд по выручке в первый день работы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/63/92/5a6392664459942818d99e1ed25e8a87/656x492_1:5593_a8f73dea407efd15817eff8c1e44be74@2816x2112_0xbzdxLFLm_3719117716301630796.jpg.webp)
Цены в новом магазине если и отличаются от прошлогодних в «Декатлоне», то незначительно. Поклонников французской сети может расстроить скорее меньшая широта ассортимента, но в компании обещают решить постепенно и эту проблему тоже. К весне зал магазина должен быть заполнен товаром так же, как это было год назад.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/a4/a1/dca4a12574dacc0b70a8cd7c9baacf33/656x492_1:5593_9cc67f74d1317b10cb0e2a40f6690269@2816x2112_0xfqC28mgO_1619116724706827839.jpg.webp)
Сетью Desport управляет та же компания, которая управляла и «Декатлоном» — ООО «Октоблу». Просто вместо «Европейского общества Декатлон» владельцем 100% долей сейчас указано ООО «АРМ». Само «АРМ» принадлежит на 99% «Международной Компании общество с ограниченной ответственностью «Трибалон Лимитед», зарегистрированной в Калининградской области (в «Контур.Фокус» отсутствуют данные о владельцах), ещё 1% принадлежит московскому ресторатору Вячеславу Марееву.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/8a/2a/238a2a76b83acf7ef76de8e570d1d4aa/656x438_1:5593_48d0005bfb650fed9d584622c0bfa33d@3000x2000_0x0a00DCnr_1826355734386498321.jpg.webp)
До 2022 года «Декатлон» неплохо зарабатывал в России. В 2021 году «Октоблу» получило чистой прибыли 1,4 миллиарда рублей при выручке в 28,5 миллиарда рублей. А вот простой и сворачивание деятельности в 2022 году привело к убыткам в размере 7,6 миллиарда рублей. Так что желание французов вернуться на рынок, пусть и под немного иным названием, выглядит понятным.
Сравнить нынешний Desport с самим «Декатлоном» можно, посмотрев репортаж из нового магазина 2021 года.