![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/11/3c/7b113c66ea4a321f2e968b798acd3ed4/656x438_1:5593_2f1a9ce56fac18ab7e547e67abeebe6b@2500x1667_0xTdKf09fj_4096579527974088813.jpg.webp)
В новом проекте НГС «Самый глупый перекрёсток» мы будем разбираться с перекрестками и развязками Новосибирска, движение и приоритет на которых вызывают большие вопросы. Это будут самые глупые, нелепые и опасные образцы неправильной организации дорожного движения в городе — присылайте нам свои примеры таких перекрестков. Сегодня в обзоре — пересечение улиц Кирова и Воскова, где 4-полосная большая дорога внезапно перестаёт быть главной и многие водители этого совершенно не ожидают.
Четырехполосная улица Кирова в месте пересечения с улицей Воскова при движении от Выборной в центр внезапно перестает быть главной — висит знак «Уступи дорогу». Уступать приходится встречным автомобилям, поворачивающим налево на узенькую второстепенную улицу Воскова, которая становится главной. Разумеется, не все автомобилисты готовы к такому повороту событий, многие ведь привыкли, что раз улица большая, то она всегда главная.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/27/1b/12271bab3b1dfc454581d71153afaad2/656x656_1_6072938fc8244f2503db633008fbb06c@900x900_0xT0Eam8rQ_1166129148707365459.jpg.webp)
— Практически ежедневно наблюдаю аварии на этом участке по причине абсолютно нелогичного приоритета между главной и второстепенной дорогами, Воскова и Кирова соответственно. Понятно, что городской транспорт должен обладать преимуществом и именно с этой целью расставлены знаки на перекрёстке. Вопрос в другом: что мешает решить проблему по-человечески? Сколько ещё наблюдать искореженный транспорт и покалеченных людей или весь бюджет уходит на новую разметку и работу эвакуаторов? Что должно произойти или кто должен высказаться о полной чуши на дороге, чтобы сохранить здоровье людей и целостность нашего же имущества, — так описывает ежедневную ситуацию на перекрестке наш читатель Алексей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/11/aa/6311aa3970657cede110ea22d972b911/656x438_1:5593_d70209ed2b016659f3c1db11d870ec60@2500x1667_0xR3wajAdb_5206750023617032402.jpg.webp)
Только за последнее время в сводках ГИБДД здесь зафиксировано два ДТП — аварии произошли 14 октября и 6 ноября, оба столкновения с материальным ущербом. Знаки приоритета были установлены еще в стародавние советские времена для того, чтобы троллейбусам было легче поворачивать с Кирова налево, для разворота по улице Воскова. Тогда еще не существовало соединения Кирова с районом Пединститута и количество машин по Кирова в сторону центра было минимальным.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/01/f4/4d01f42c65c5c38adaea0913a427c2dc/656x438_1:5593_fe67168d41dcf26698f5313a519898ae@2500x1667_0xDqpYtWqy_4718843238111398394.jpg.webp)
Но теперь-то транспортные потоки существенно изменились — мы обследовали перекресток и оценили количество автомобилей по зеленому и красному направлениям (смотри схему). По Кирова в сторону центра за час проезжает 1344 автомобиля, на Воскова поворачивают 132 машины в час. То есть направление с 10-кратным преимуществом в численности потока уступает малочисленному направлению.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/bc/30/1dbc30eb62c0aee035f336e49dc51c17/656x438_1:5593_62b186ce3037479c89b772aae1dbd115@2500x1667_0xm6o3Wmyd_6874315104656147629.jpg.webp)
Да, троллейбусам надо безопасно поворачивать на Воскова, но они тут проезжают по одной штуке в 7–10 минут. За это время в транспортном потоке по Кирова встречается несколько разрывов, когда можно спокойно и безопасно совершить поворот.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/42/e5/7142e55ed6f35f4f7b7f29e6ff7efccc/656x438_1:5593_da048e4d0cd5793cf177bb35a9ccdf64@2500x1667_0xLGCuxB0C_0401113949942525474.jpg.webp)
В нынешней же ситуации невнимательные автомобилисты, не ожидающие встретить знак «Уступи дорогу» на прямой магистральной улице, рискуют врезаться в поворачивающих. Предаварийные ситуации здесь можно увидеть каждый день — водители только в последний момент тормозят в опасной близости от поворачивающих машин.
Правильный ли приоритет установлен на перекрестке Кирова — Воскова?