24 сентября четверг
СЕЙЧАС +10°С

Уперлись в железки

По городу разбросаны стальные препятствия, которые заставляют тормозить в ноль и ставят крест на спальных районах

Поделиться

Железнодорожные переезды РЖД на территории Новосибирска в большинстве своем имеют асфальтовое заполнение межпутного пространства в отличие от трамвайных с металлическим заполнением. Соответственно и разрушаются они каждый год и с гораздо большей интенсивностью, чем сами улицы, где расположены переезды. В целом муниципальные власти не могут повлиять на качество ремонта объектов федеральной монополии РЖД, поэтому зачастую автолюбители видят такую картину: к переезду подходит качественная городская дорога, которая резко заканчивается на границе полосы отвода железнодорожной линии. Далее внутри переезда — ямы, остатки асфальта и щебня, а затем, после полосы отвода, опять гладкая дорога.

«Была создана комиссия для связки муниципалитета и РЖД, но не всегда всё можно решить, не всегда. Были достигнуты договоренности, допустим, по Кедровой, что за счет железнодорожников чинится этот переезд, и подъездные пути — за счет муниципалитета, чтобы в связке работать. Есть предложения для увеличения пропускной способности увеличить с 2 полос до 4 полос», — говорит руководитель Новосибирского отделения «Федерации автомобилистов России» (ФАР) Вячеслав Ашурков. Указанный переезд на Мочищенском шоссе (Кедровая), по мнению эксперта, входит в список самых проблемных — из-за загруженности и разбитого состояния.

Ул. Объединения

Ул. Объединения

В целом все переезды железнодорожного ответвления на карьер по добыче щебня (от ветки Новосибирск-Восточный) сейчас пришли в плохое состояние, несмотря на поддерживающий ремонт, — на ул. Объединения, на ул. Богдана Хмельницкого (см. фото). Что в свою очередь привело к ужесточению заторов для жителей густонаселенных микрорайонов северной части Новосибирска.

«На Объединения очень плохое состояние покрытия именно на переезде. Основная пробка упирается в переезд. Сейчас приходится проползать 5 км/ч, а так, если бы было нормальное состояние, 20–30 км/ч, т.е. в разы можно повысить пропускную способность», — рассказывает житель микрорайона «Родники» Вячеслав Гринь, проезжающий через переезды ежедневно.

Мочищенское шоссе

Мочищенское шоссе

Для железнодорожных переездов не существует особых правил укладки асфальта, объясняет декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Владимир Ефименко. Однако уложенный даже по всей строгости технологии асфальт испортится на переезде быстрее, чем на обычной проезжей части. «Это не хороший выход — укладка асфальтового бетона. Рельсовые пути — они постоянно находятся в динамике, положение их меняется. Еще вдобавок и температура воздуха, и подвижной состав, и транспортные средства — все эти нагрузки воздействуют, не выдерживает асфальтобетонное покрытие», — говорит Владимир Ефименко. По мнению специалиста, в межпутье лучше укладывать металлические конструкции, железобетонные плиты или специальный камень, тогда это увеличит срок службы переезда на много лет.

По данным Вячеслава Ашуркова из ФАР, в число проблемных переездов можно также отнести объекты на ул. Станционной и Тайгинской (последний не принадлежит РЖД. — Д.К.). Кардинальным решением вопроса с переездами в городе могло бы стать постепенное освобождение Новосибирска от мелких, малозагруженных железнодорожных веток — например, той же самой ветки щебеночного карьера (карьер Мочище).

Ул. Богдана Хмельницкого

Ул. Богдана Хмельницкого

«Предложение мое в том числе было закрыть ветку. Ходит 3-4 состава в сутки. Все эти грузы, которые ходят по железной дороге, прекрасно можно заменить автомобильным транспортом. По щебню у нас есть и крупнотоннажный транспорт. А второй вариант — построить 12 км железной дороги от карьера Мочище до пашинской ветки, но там есть нюанс: нарезаны участки в поселке Садовый, выплачивать компенсацию придется. Здесь везде нужна политическая воля», — рассуждает Ашурков.

Впрочем, даже при наличии воли у местных властей все попытки улучшить инфраструктуру города могут разбиться о тяжелый процесс согласования любых изменений с РЖД — федеральная монополия с управлением в Москве имеет значительную инертность.

Даже если дойдет до реального закрытия ветки, пройдет не один год, пока же единственным выходом остается качественный ремонт переездов. Как рассказали в мэрии Новосибирска, со своей стороны городскими дорожниками на подъездных путях «определены участки, на которых в течение мая-июня будет проведен текущий ремонт». Что касается самих переездов, то, по данным службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги, капитальный ремонт планируется только в двух местах — «на железнодорожных переездах 3324-й км перегона Обь – Новосибирск-Западный, по ст. Новосибирск-Восточный, 1-й км 9-го соединительного пути (Ждановский)». Переезды на Мочищенском шоссе и ул. Объединения железная дорога будет чинить только в текущем режиме, а на ул. Богдана Хмельницкого планируется заменить резинокордовый настил.

Косвенным подтверждением того, что закрывать ветку на Мочищенский карьер никто реально не собирается, является тот факт, что мэрия и РЖД договорились построить новый переезд, связывающий ул. Гребенщикова с ул. Фадеева, и уже сделали первичную документацию. Там же пройдет и новая автомобильная дорога на микрорайон «Родники».

«Получены технические условия от ОАО "РЖД". В настоящее время по заказу ООО "Энергомонтаж" проектный институт ОАО "Сибгипротранс" приступает к разработке проектной и рабочей документации на строительство переезда в створе ул. Фадеева с завершением работ в сентябре 2016 года. Вопросы строительства автомобильной дороги с железнодорожным переездом будут рассмотрены после завершения проектных работ и определения стоимости строительства», — уточнили порталу НГС.АВТО в мэрии Новосибирска.

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова (1–4)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!