NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

756мм 25%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Интервью с угонщиком: «Три минуты, и машина ваша»

Интервью с угонщиком: «Три минуты, и машина ваша»

Отбывающий заключение угонщик рассказал, как воруют авто на улицах Новосибирска, кто и зачем их заказывает и как помогают «оборотни в погонах»

По просьбе НГС.АВТО сотрудники регионального управления Федеральной службы исполнения наказаний нашли трех осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении № 22 (п. Колывань) за угоны автомобилей. Как уточнили сопровождавшие их сотрудники ФСИН, двое из троих оказываются в заключении из-за тяги к угонам далеко не впервые. Самым общительным оказался Сергей В., представившийся специалистом по сигнализациям, противоугонным системам и автоэлектронике, который «взял под влиянием алкоголя клиентскую машину». Остальные двое поддерживали его рассказ одобрительными кивками и словами «все правильно». О том, как выбирают машины для угона, кто их заказывает, сколько стоит набор профессионального взломщика и какую помощь оказывают преступникам «оборотни в погонах», они рассказали корреспонденту НГС.АВТО.

Правда ли, что угонщики работают группами? Как распределены обязанности?

Да, работают группой — одному это сложно будет сделать. Втроем это все (в качестве примера выступает угон «Тойоты Камри» в сороковом кузове — А.А.) быстро делается — буквально минутки за три. Один человек стоит у капота, второй стоит со стороны задней правой форточки по ходу автомобиля, еще один — у водительской двери. Первая задача — проникнуть в салон автомобиля и «подкинуть» свой замок зажигания с чипом и ключом. Он проникает в салон, открывает капот, второй в это время соединяет свой принесенный блок управления двигателем, третий человек меняет контроллер иммобилайзера. Все, машина ваша.

Случается ли, что группа угоняет за один день сразу несколько автомобилей?

И такие бывают акции. Есть такие устройства, как код-грабберы, есть вспомогательные устройства. Изначально перебивается частота — на килоковских сигнализациях (Keeloq — блочный шифр, используемый в большинстве распространенных сигнализаций. — А.А.) частота 433 МГц, она перебитая вся — то есть переполненная. Там простейшее устройство, [которое работает] на той же частоте, но с другой подчастотой. Она просто перебивает [сигнал] — и получаем эффект как на больших парковках гипермаркетов, когда массово сигнализации не работают и не реагируют ни на что. В эти моменты один человек глушит, второй сидит и код-граббером собирает сигналы. И потом просто пользуются тем, что сигнал есть: беспрепятственно открывается практически штатным путем автомобиль, изымается из него что нужно либо угоняется. Такое наблюдалось неоднократно.

Где угонщики берут оборудование для взлома? Сколько оно стоит?

Минимальный набор на примере той же популярной в угоне «Тойоты Камри» в сороковом кузове — достаточно при себе иметь замок зажигания (чтобы сильно облегчить себе работу), блок иммобилайзера и свой компьютер управления системой двигателя. Я думаю, угонщики немало зарабатывают, потому что тот же код-граббер отбить — он прилично стоит. Самый такой простенький — в районе 200 тыс., как мы прикидывали. Сильно эта информация, конечно, не распространяется.

Как и от кого приходит заказ на то или иное авто?

Есть такое понятие, как конкретные чернушники — допустим, авторазборы для дорогих автомобилей, запчасти на которые можно только путем заказа откуда-то из других стран и за очень большие деньги [получить]. Там цена у них сходная. Либо, если на потоке идет угон, они этим живут — для запутывания следов агрегаты меняют (например, меняют «автомат» на «механику». — А.А.), из двух одну собирают… У моего товарища «Камри» такую же, «сороковую», угоняли — мы ее нашли в гаражах с уже замененным силовым агрегатом, коробкой передач, с номерами перебитыми. Сейчас ее даже никто не покупает, потому что она вся перерытая, испохабленная.

Как выбирают конкретную машину из числа аналогов (та же модель и год) на улицах?

Прерогативы особой нету. Выберут ту, у которой визуально нет установленной дополнительной охранной системы — по тем же светодиодам это видно хорошо. Многие не переживают [об этом вообще] — свежекупленный в салоне автомобиль, как правило, по «каске» застрахован, соответственно, на нем нету ничего. Даже с текучкой кадров, которые там работают, установка сигнализации на никчемном уровне происходит. Для человека, который более-менее разбирается в автомобилях и электрических цепях, разблокировать и создать все возможности для последующего угона вообще никакой сложности не составит.

Есть ли способ обезопасить себя от угона? С какими авто угонщики зачастую не связываются?

Обладая определенными знаниями и специальными подготовленными инструментами, угнать машину — ничего сложного нет. Штатные системы охранные не подразумевают серьезную защиту автомобиля, да и в принципе сигнализации, которые массово находятся в продаже — тоже. При недолжном уровне установки они даже упрощают угон.

Как именно?

В автомобилях используется иммобилайзер — в ключе находится чип, который считывается самим блоком иммобилайзера посредством антенн. Без этого ключа машину невозможно завести. Некоторые недобросовестные установщики этот чип из ключа вытаскивают, крепят его на замок зажигания. Соответственно, можно любой болванкой автомобиль завести.

Панацеи от угона вообще нету. Вообще никак. Можно задержать. Фактор какой сдерживающий по времени может сработать? Допустим, человек помучается с ней, понимает, что есть определенное понятие времени, недопустимое уже — они просто бросят машину. Если конкретно нужна именно ваша машина — надо будет, ее увезут на эвакуаторе. Как в фильме «Берегись автомобиля» — и гараж поднимут.

Долго ли следят за авто и его хозяином перед угоном? Зачем?

Могут долго следить. Допустим, реакцию человека изучают на вызов. Создают условия для сработки сигнализации и смотрят, как человек среагирует. У нас попросту некоторые люди [не обращают внимания]: блок заработал — а кошка там или машина проехала. Бывает, просто отключат подачу тревожного сигнала, не смотрят даже, что с автомобилем.

У меня ситуация была у знакомого. Автомобиль — «Тойота Королла» 2010 года выпуска, на гарантии была она тогда еще, там же, в дилерском центре, была установлена сигнализация — похабно и ненормально. Ночью срабатывает брелок, жена товарища проснулась, толкает его: «Посмотри, что там за окном творится?». Он говорит: «Да что, там как всегда — либо кошки, либо мусоровоз проехал». Ну и он работает-работает, они его отключают и отключают. Она встала в итоге к окну, смотрит: стоят 2 человека за столбом в стороне, а один пинает по колесу. Там задача какая? Вызвать сигнал с брелока, пропеленговать его, обработать код-граббером и открыть машину. Возможно, они не на сегодня это планируют — просто собрать код и потом уже, допустим, завтра или послезавтра [угнать].

Правда ли, что «отстойники» — это взятые в аренду капитальные гаражи. Их владельцы — в доле?

Я думаю, скорее всего да.

Куда увозят заказанные машины из Новосибирска?

Угнанные автомобили уходят нормально в другие регионы. Тут я особо не скажу… Отсюда может быть куда-то в сторону Казахстана, потому что там как-то непонятно чем обусловлена дешевизна обслуживания машин европейского производства. Где-то же они берут эти запчасти? Об этом все знают. У нас до границы здесь в принципе недалеко. Получается, пока по времени туда-сюда, пока у нас местный розыск, потом федеральный, потом уже в общих масштабах… Могут также с поддельными бумагами [перегнать в соседнюю область]. Автомобиль берешь на «транзитах», например, с Иркутска — все вроде нормально. А когда ты его продаешь, уезжая в свой регион, оказывается, что автомобиль был угнан года два назад, например, в том же Иркутске.

Существует мнение, что угонщикам помогают — активно или пассивно — сотрудники полиции. Правда ли это, и если да, то чем именно?

Это тоже не исключено. Например, работа с теми же документами по оформлению, та же постановка-снятие с учета. Если какие-то проблемы с автомобилем, его не так-то просто с учета снять. Или даже у гражданина самого какие-то проблемы с ГИБДД — даже если штрафы [неоплаченные], будут проблемы, вопросы задаваться. А по автомобилям конкретно: пока его по базам не пробьют — где он, откуда… Все прелести-то начинаются, когда они начинают совершать регистрационные действия с автомобилем. Здесь уже все и вскрывается. А до того момента, пока этот автомобиль ходит с одной руки в другую по транзитам, — никаких таких мероприятий не проводится и никто никогда не узнает, где он и как он. И если такой именно автомобиль попадает туда (на регистрацию. — А.А.), то оттуда без поддержки сотрудника того же ГИБДД нормально его уже не выпишут. Помощь в оформлении — как минимум. Как максимум — я не знаю, могут и сами быть учредителями каких-то таких группировок, наверное. Потому что им проще каналы какие-то наладить, если о региональных переправках запчастей или автомобилей [речь идет]. Им со своими связями это все попроще.

В любом случае без них это никак не обходится. Группа может работать без поддержки, но это сложно — и в мелких масштабах, это точно. Нормально организованная группировка работает с прикрытием сотрудников. Без этого сильно там ничего не получится. Это тоже не новость.

Александр Агафонов

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления