NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

4 м/c,

с-з.

749мм 77%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама
Дороги и транспорт Проспект убитых студентов

Проспект убитых студентов

Третьекурсник сбит насмерть в районе «Студенческой», где люди сотнями перебегают дорогу не по правилам, — ГИБДД и Владимир Знатков расписались в бессилии

Молодой человек попал под колеса машины там, где дорогу переходят в день сотни студентов НГТУ. Пешеходного перехода в этом месте нет и вряд ли он когда-нибудь появится. Делать дополнительные пешеходные переходы на магистралях сложно, а ставить искусственные препятствия водителям не позволяет закон. Как можно решить эту проблему и почему она до сих пор не решена мэрией и ГИБДД — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

Мехровар Пиронов, студент 3-го курса факультета энергетики НГТУ, погиб 11 февраля 2014 года по дороге в университет. ГИБДД сообщает: в 8 часов утра молодой человек переходил пр. Карла Маркса у дома № 35 в сторону учебных корпусов, и его сбил Hundai Santa Fe. Мехровар Пиронов скончался на месте. Автомобиль ударил пешехода правой частью — у машины, как рассказали очевидцы, оказалось разбито лобовое стекло и помят капот. С какой скоростью двигался автомобиль и был ли трезв водитель, сейчас устанавливает следствие. Водителю, в случае если его признают виновным, может грозить до 5 лет лишения свободы.

По наблюдениям сотрудников службы эвакуации «АСТ-54», которые работали на месте аварии, видимость на дороге в это время была нормальная, несмотря на дымку. Температура воздуха была около

градусов. Особенного гололеда на этом участке не наблюдалось.

Пешеходного перехода в этом месте нет. До светофора у метро «Студенческая», по данным справочника 2ГИС, — около 175 м, а до перекрестка пр. Маркса – ул. Космическая (тоже со светофором) — 125 м.

Мехровар Пиронов жил в одном из общежитий студгородка НГТУ, который расположен через дорогу от учебных корпусов вуза (в этом же квартале находятся спорткомплекс НГТУ и Центр культуры). Студенты часто пересекают пр. Маркса именно в этом месте, не утруждая себя прогулками до светофоров. Случай с Мехроваром, к сожалению, не первый. Проректор НГТУ по учебной работе Анатолий Батаев рассказал, что еще более 20 лет назад студенты попадали здесь под колеса машин.

Пять месяцев назад, 1 октября 2013 года, на этом месте произошла очередная авария. Машина сбила мужчину 50 лет, который пьяным переходил дорогу в неположенном месте. Как рассказал водитель автомобиля, под колеса которого угодил пешеход, мужчина остался жив, но получил серьезные травмы и до сих пор находится в больнице. Расследование той аварии еще не завершилось.

Проректор Анатолий Батаев подтвердил, что руководство вуза уже обращалось несколько лет назад в ГИБДД с просьбой установить здесь светофор, пешеходный переход или «лежачего полицейского».

Старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный пояснил, что установкой подобных объектов по согласованию с дорожными полицейскими должна заниматься мэрия. Устанавливать в этом месте «лежачего полицейского» нельзя, объяснил начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Сергей Соскин. Делать искусственные неровности на магистралях (а пр. Карла Маркса относится к этому типу дорог), запрещено законом. На них, наоборот, надо делать как можно меньше наземных переходов, сокращать количество светофоров и других препятствий движению автомобилей. Оказалось, что создавать дополнительные возможности для пешеходов, по ГОСТу, надо только в том случае, если нет оборудованного перехода или светофора ближе чем в 300 м.

И.о. мэра Владимир Знатков поставил под сомнение необходимость установки дополнительных ограждений на пр. Маркса.

Он считает, что нужно «проводить разъяснительную работу со школьниками», а «заградительными мерами этот вопрос не решить точно». «На самом деле все дороги двухметровыми заборами не огородишь. Это объективная вещь. Те ограждения, которые сегодня есть, — их можно легко перепрыгнуть», — посетовал господин Знатков.

Вариант с установкой знаков, «лежачих полицейских» или даже светофоров все-таки возможен. Алексей Толочный пояснил, что если в городе возникает «очаг» аварийности, в котором происходит 3 или более серьезных ДТП за 6 месяцев, то там обязательно предпринимаются специальные меры. Именно так дорожная полиция и ГУБО действовали на Димитровском мосту, в районе Лесоперевалки, где было много ДТП с участием пешеходов и ситуация нормализовалась только после строительства надземного пешеходного перехода; на ул. Владимировской в районе Димитровского моста, где устанавливалось дополнительное ограждение; на площади Маркса, где тоже ставили дополнительное ограждение на углах перекрестков.

Со стороны НГТУ на проспекте установлено металлическое ограждение, но с разрывами. Как пояснил инспектор ДПС, с которым через день после трагедии на этом же месте удалось поговорить корреспонденту НГС, ограждение установлено, чтобы автомобилисты не парковали машины на тротуаре. Тот «разрыв», к которому спешил Мехровар Пиронов, уже на следующий день после аварии заварили.

Сергей Щербаков

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления