NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-в.

758мм 27%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Летние «болезни» стоек

Летние «болезни» стоек

Автовладельцы Новосибирска начинают сезон активных автопутешествий.

Однотрубные амортизаторы

Автовладельцы начинают сезон активных автопутешествий. Конечно же, каждый помнит, что нужно поменять масло в двигателе, коробке, редукторах… И никто не задумывается, что в машине есть четыре элемента, где масло давно уже сработалось «в ноль», изменило вязкость и состав и с каждым днем приближает к опасной аварийной грани. Что это за загадочные «объекты», нам расскажут в «Автомастерской № 1».

Конечно же, каждый помнит, что нужно поменять масло в двигателе, коробке, редукторах, у кого они есть. Самые ответственные меняют антифриз в радиаторах и тормозную жидкость в системе. И никто не задумывается, а может быть, просто не знает, что в его машине есть как минимум четыре элемента, где масло давно уже сработалось «в ноль», изменило вязкость и состав и с каждым днем приближает к опасной аварийной грани.

Что же это за загадочные «объекты», нам расскажут в «Автомастерской № 1».

— Ничего загадочного. Это амортизаторы и стойки, которые найдутся в каждом современном автомобиле. Это самые, если можно так сказать, «умные» узлы подвески. Они относятся к классу гасителей колебаний. Работая в паре с пружиной, они сглаживают амплитуду ее колебаний, предотвращают раскачку кузова автомобиля и обеспечивают постоянный контакт колеса с дорогой, несмотря на ямы и ухабы. Благодаря системе точных перепускных клапанов, усилия сжатия и растяжения у амортизатора различны и зависят от многих факторов. Масло или гидравлическая жидкость внутри амортизатора — это то самое «рабочее тело», которое обеспечивает правильные рабочие характеристики изделия. В условиях ровных дорог и мягкого климата Европы или Японии масло стоек служит 3-4 года, на российских дорогах, да к тому же в сибирском климате, этот срок сокращается до 1-2 лет. Масло деградирует химически, загрязняется внешней пылью и продуктами износа, теряет требуемую вязкость.

Подвеска начинает умирать со стоек

— Вы говорили о том, что качественное незамерзающее масло в стойках актуально в морозы, а летом-то оно зачем?

— Летом возникает прямо противоположная проблема. Ну, допустим, поехали вы на Алтай. За бортом +30 °С, а под вами — щебеночно-проселочная дорога, где попадаются приличные булыжники. Такой «зубодробильный» режим разогревает стойку до максимально допустимых температур, ваше «уставшее» масло разжижается почти до состояния воды, и стойка становится почти бесполезной, сжимаясь-разжимаясь «от» и «до». На кочках ее, что называется, «пробивает», и всю мощь удара принимают другие узлы подвески, совсем не предназначенные для таких экстремальных нагрузок. И все, что можно в подвеске, начинает очень быстро деградировать. Таким образом, правило «подвеска начинает умирать со стоек» действует и зимой, и летом в одинаковой степени. Но ситуация, которую мы обрисовали, это полбеды. Гораздо хуже, когда стойку «пробьет» на загородной трассе, когда машина несется со скоростью более 100 км/ч. Тогда машину запросто может вынести навстречу груженому КАМАЗу(напомним, что большинство передних подвесок в автомобилях — типа McPherson, где сама стойка напрямую соединена с рулевым механизмом). Так что масло в стойках должно быть не только морозоустойчивое, но и уметь противостоять жаре.

— Такое масло существует?

Стойка в результате восстановления становится ремонтируемой

— Вот уже несколько лет мы, ремонтируя стойки наших клиентов, заливаем именно такую спецжидкость. Она сохраняет работоспособность как при –50 °С, так и при +50 °С. Несколько лет успешной сибирской эксплуатации доказали — работает отлично!

— Получается, надо только сменить масло в стойках и амортизаторах, и можно ехать?

— Необходимо, кроме того, разобрать стойку, исследовать ее внутренности, оценить состояние перепускных клапанов, зеркала штока, устранить внутри отложения. При необходимости изношенные элементы меняются на исправные оригинальные. Вместе с маслом в обязательном порядке меняется сальник штока — также на «жароморозоустойчивость». Стойка в результате восстановления становится ремонтируемой и при регулярной профилактике — практически вечной. Качественное восстановление в большинстве случаев, к тому же, оказывается дешевле приобретения нового изделия.

— А как быть со сложными или редкими видами стоек, считающимися категорически неремонтопригодными? Типа однотрубных спортивных амортизаторов или стоек TEMS и TEIN

— В «Автомастерской № 1» успешно освоен ремонт многих типов стоек и амортизаторов, в том числе и указанных выше. Про ремонт однотрубников мы уже писали (и напишем еще), а регулируемые стойки TEMS и спортивные TEIN мы восстанавливаем достаточно давно и успешно.

— Но ведь стойки — это еще не вся подвеска? А если, кроме стоек, есть еще дефекты?

— Раз уж клиент приехал в «Автомастерскую № 1», он проходит процедуру диагностики, где будет выявлен малейший дефект подвески. Мы несем ответственность за свою работу и даем клиенту гарантию на шесть месяцев. Гарантию на комфорт и безопасность.

Беседовал Марк Паверман

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления