Art on Billboard возвращается! В этом году уникальный арт-проект объединит цифровых художников Сибири (из Новосибирска, Омска, Барнаула, Кемерово). Их работы будут транслироваться на уличных рекламных конструкциях и станут доступны для всех горожан.
История проекта началась летом в 2021 году, именно тогда на digital-экранах Новосибирска состоялась выставка, в которую входили работы как известных, так и начинающих художников. По итогам второй волны проекта в Екатеринбурге весной 2022 года, Art on Billboard заслужил признание и получил награды сразу в двух премиях конкурса лучших рекламных проектов – 2022 фестиваля Silver Mercury / Серебряный Меркурий. В 2023 году, проект был полностью посвящен художественной фотографии, он был реализован благодаря поддержке Новосибирского государственного художественного музея и Новосибирского регионального отделения Союза фотохудожников России.
Партнёром четвёртого арт-проекта «Цифровой разум» стал Центр культуры ЦК19 — главная выставочная площадка города, специализирующаяся на современном искусстве. Тема 2024 года «Цифровой разум» предполагает художественное размышление над вопросом, как развитие технологий влияет на человека и его духовное я. Фокус внимания — на взаимоотношениях человека и технологий; на восприятии людьми новшеств технологического развития, с которыми он ежедневно имеет дело; на адаптации современного человека к повсеместной цифровизации мира.
Традиционно проект включает в себя несколько этапов:
1) трансляция работ признанных авторов (выставка «Мастера») и приём заявок на конкурс «Новые имена»;
2) отбор работ молодых художников-конкурсантов;
3) трансляция работ победителей конкурса и завершающая оффлайн выставка в ЦК19.
Кроме того, все жители Новосибирска смогут принять участие в зрительском онлайн-голосовании на городском портале ngs.ru за одну лучшую работу в номинации «Выбор NGS».
— Мы верим, что искусство должно присутствовать в повседневной жизни людей и вдохновлять их. На время проведения проекта рекламные конструкции «Дизайнмастер» превратят городскую среду в настоящую галерею под открытым небом. Уверен, что и в этот, четвертый раз возвращение проекта станет настоящим событием для всех любителей искусства, — отметил генеральный директор «Дизайнмастера» Сергей Селезнев.
— Одна из ключевых идей «Цифрового разума» — стирание границы между музеем – его элитарностью — и обычными людьми. Принято считать, что искусство только для просвещённых. Art on Billboard — это искусство для всех благодаря экранам по всему городу. Наш проект — больше чем выставка или конкурс: мы не просто показываем искусство, но и предлагаем жителям стать его частью. Признанные художники могут выступить в качестве мастеров, молодые авторы стать конкурсантами, а жители города — зрителями трансляции на экранах офлайн-выставки, — уточнила куратор проекта Татьяна Валова.
Каждый Art on Billboard создаётся совместно с художественной институцией, а на экраны попадают работы, отобранные сотрудниками лучших музеев и деятелями искусства.
4 марта 2024 года стартует приём заявок на конкурс «Новые имена» — ждут работы цифровых художников, которые хотят представить своё искусство всему городу.
Следить за новостями можно на сайте проекта: artonbillboard.ru, в Телеграме и «ВКонтакте».
Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии», artonbillboard.ru