NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

756мм 25%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Северное стояние

Северное стояние

Дублера «Богдашки» пустили по пойме Ельцовки — новая трасса будет зажата пробками с обеих сторон и создаст мощный затор на Красном проспекте

30 мая стало известно, что компания «Новосибгражданпроект» приступила к корректировке проекта дороги-дублера ул. Богдана Хмельницкого в Заельцовском районе. Новая четырехполосная дорога соединит Красный проспект и ул. Объединения, обеспечив жителям «Родников», «Снегирей» и других северных окраин короткий путь домой и на работу. Помимо этого, власти приняли решение расширить Мочищенское шоссе для того, чтобы облегчить выезд из города. Какими будут новые дороги на северной окраине города, действительно ли в этих местах самые большие заторы и насколько эффективные решения предлагают власти — в материале НГС.НОВОСТИ.

Строительство дороги-дублера ул. Богдана Хмельницкого началось еще в 2008 году, однако на фоне экономического кризиса 2009 года стройка была приостановлена. На сегодня работы на объекте возобновлены и будут вестись в два этапа: сначала от Красного проспекта до ул. Ляпидевского, а затем от ул. Ляпидевского до ул. Фадеева. Как объяснили в компании «Новосибгражданпроект», в связи с поэтапным финансированием возникла необходимость в уточнении объемов работ и, соответственно, корректировке проекта дороги.

В сегодняшнем, обновленном варианте проекта дорога будет идти вдоль реки Ельцовка. «Здесь очень близко к поверхности пролегают грунтовые воды, а в период паводка вода и вовсе выходит на поверхность, — комментирует руководитель дорожно-транспортной группы отдела инженерных сооружений ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Татьяна Сычева. — Поэтому обязательно придется строить дренажно-ливневую канализацию. Там, где трасса будет пересекать русло реки, быстрое течение, почти метровая глубина и расстояние между берегами около 5 метров. Проектом предусмотрено спрямление русла реки в некоторых местах, заключение ее в трубы на участках, попадающих под проектируемую дорогу».

Таким образом, главная магистраль города будет плавно перетекать в одну из ключевых дорог Калининского района, обеспечивая въезд и выезд с густонаселенных окраин Новосибирска — микрорайонов «Родники», «Снегири», «Юбилейный» и поселка «Северный». Ширина проезжей части дороги-дублера составляет 14 м, что позволит устроить по две полосы движения в каждую сторону.

По данным инженера-проектировщика по автомобильным дорогам и транспорту отдела инженерных сооружений ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Павла Гурина, новая дорога будет примыкать к Красному проспекту, то есть будет выполнена в одном уровне с ним. Движение в месте пересечения будет регулироваться светофорами. С ул. Фадеева дорога будет соединяться также примыканием в одном уровне со строительством переходно-скоростных полос (обычных примыкающих рукавов).

Как отметил Павел Гурин, на первом этапе на этой дороге не предусмотрено непрерывное движение. На пересечении с крупными дорогами будут стоять светофоры, к примеру, такой разъезд будет на пересечении с ул. Ляпидевского. Движение транспорта в месте примыкания новой дороги к ул. Фадеева будет регулироваться знаками «Главная дорога».

В пресс-центре мэрии Новосибирска сообщили, что строительство дороги-дублера или «продление улицы Объединения» происходит в рамках ведомственной целевой программы. В 2013 году на эти нужды в бюджете заложено 96 млн руб., а в 2014 и 2015 годах — по 100 млн руб.

У проекта дороги-дублера есть очевидный минус — сама улица Объединения, в которую будет переходить новая магистраль уже сейчас регулярно стоит в пробках на пересечении с лесной дорогой (продолжением ул. Учительской).

Таким образом, едущий по новой дороге поток будет упираться в старую пробку. Как отметили в пресс-центре мэрии, расширение ул. Объединения в этом месте планируется, но лишь в перспективе, после окончания работ по продлению. Подробности расширения пока не обсуждались.

Транспортные трудности северной окраины Новосибирска не ограничиваются подъездом к «Родникам» и «Снегирям». Как рассказал на прошлой неделе начальник ГУБО мэрии Иван Митряшин, уже начата разработка предпроектной документации по расширению Мочищенского шоссе, которое планируется на 2014 год. Шоссе будет расширено на две полосы на участке от Дачного шоссе до выезда из города в сторону Красного Яра. Все документы планируется разработать до конца грядущей зимы. Также г-н Митряшин отметил, что в расширении нуждается и участок областной трассы, в который переходит шоссе.

В ведении Новосибирской области находится небольшой участок магистрали длиной 1400 метров от границы Калининского района (ул. Краузе) до въезда на большую транспортную развязку Северного объезда. Глава ТУАД НСО Константин Громенко отметил, что в 2013 году будут проводиться работы на другой магистрали северного направления — будет расширен участок Краснояровского шоссе от Красного Яра до развязки с Северным объездом.

Согласно статистике заторов, проект дороги-дублера является крайне актуальным, чего не скажешь о расширении Мочищенского шоссе именно в указанном месте. Его самым проблемным участком является улица Кедровая вплоть до перекрестка с 1-й Грузинской.

По данным аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Олега Якубенкова, загруженность дорог на северном выезде из города относительно небольшая. «В утренний час пик движение замедлено на ул. Светлановской по направлению в центр. Пробка начинается от перекрестка с ул. Фадеева и в среднем растягивается на 600 метров, замедляя скорость движения автомобилей до 10 км/ч. Вечером иногда возникают затруднения в обратную сторону. На Кедровой улице затруднения образуются на пересечении с 1-й Грузинской. Утром есть пробки в направлении центра, а вечером — в обе стороны», — отмечает эксперт.

Специалисты по дорожному проектированию считают предпринимаемые властями меры необходимыми, однако не самыми эффективными. Главный инженер компании «Росинстал проект» Сергей Сусуев предполагает, что

на пересечении Красного проспекта и новой дороги-дублера при обычном светофорном регулировании в часы пик будут образовываться регулярные заторы.

«Что касается выезда из города, то, помимо указанного участка, необходимо расширять и улицу Кедровую. И, конечно, необходимо решить проблему железнодорожного переезда, из-за работы которого регулярно возникают пробки. Необходимо развести дорогу и переезд в разные уровни», — рассуждает специалист.

Главный инженер новосибирского филиала «Иркутскгипродорнии» Виктор Гурский соглашается, что на первом этапе расширение Мочищенского шоссе на 2 полосы — это решение хорошее. «Но должны последовать и следующие этапы, предусмотренные генпланом, в частности, строительство новых магистралей для выезда из города параллельно Мочищенскому шоссе», — убежден эксперт.

Марк Волков

Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления