Развлечения истории Марина и её чудовища: девушка-скульптор ушла из крематория и теперь делает адски милые куклы

Марина и её чудовища: девушка-скульптор ушла из крематория и теперь делает адски милые куклы

Фотоподборка странных персонажей смелой художницы из Новосибирска — смотреть на некоторые неуютно

Марина Пастарнак делает куклы в свободное от работы время

Трогательно страшные персонажи, которые создаёт художница-скульптор Марина Пастарнак, легко могли бы стать героями фильмов Тима Бёртона или «Пиратов Карибского моря» они могут либо жутко нравиться, либо пугать. Для мастера, которая в рабочее время трудится реставратором в оперном театре, это творческая отдушина — она делает их, когда успевает. НГС выбрал самые интересные куклы Марины Пастарнак, а также расспросил её, расстраивают ли её хейтеры и как приходит вдохновение.

Марине Пастарнак 30 лет, она окончила Институт искусств и теперь работает художником-реставратором в Новосибирском театре оперы и балета. Всю сознательную жизнь она рисовала, лепила и клеила — то есть занималась творчеством, сколько себя помнит.

«В доме мамы своего рода музей маленькой Марины, где есть и лепные изделия, и папье-маше, и батики, и просто рисунки. Конкретно к скульптуре любовь появилась, когда я взяла в руки глину. Хотя сейчас осознаю, что лепить любила больше, чем всё остальное, ещё в детстве», — рассказывает художница.

По словам Марины, она никогда не хотела работать на какой-нибудь «нормальной» должности, поэтому в её резюме только впечатляющие строчки — кроме оперного это краеведческий музей, где художница оформляла залы, а также создала образ трилобита Триши, одного из культурных символов Новосибирска.

Трилобит Триша — один из первых героев в творчестве Марины 
Трилобиты населяли Землю в течение 300 миллионов лет и полностью вымерли около 250 млн лет назад — задолго до появления на планете динозавров, рассказывали в краеведческом музее (там придумали продавать фигурки трилобитов). На фото — Триша с шоуменом из Новосибирска Александром Пушным

Также она работала художником-реставратором в Музее смерти при новосибирском крематории — вместе с коллегами готовила экспонаты к открытию, собирала постоянную экспозицию и временные выставки. Марина Пастарнак признаётся, что именно там было больше всего свободы для творчества, в том числе разнообразия материалов, и все экспонаты достаточно «неформатные».

Малышка Бафомет и друзья создавались совместно с художницей Анной Вашест
«Зайки-печенюшки» сделаны из полимерной глины

«Всегда бегу от рутины и однообразия, а за компьютером вообще больше трех часов высидеть не могу. Даже если смотрю сериал — одна-две серии, и я уже не могу сидеть на месте, вскакиваю и начинаю что-то делать, а сериал только слушаю.

Мама всегда меня поддерживает в творчестве, радуется, когда я нахожу интересную работу или начинаю новый проект, и — я догадываюсь — немножко завидует! Даже представить такого не могу, чтобы мама мне сказала "про нормальную работу", скорее, наоборот, разочаруется в дочери, если я в офисе буду сидеть», — говорит сибирячка.

Такие украшения решится надеть только смелый человек, признаёт автор 
«Обычные» заказы она не берёт — на них не хватает времени и сил 

Несколько лет назад Марина начала активно делать игрушки, украшения и куклы — выглядели они всегда довольно необычно. Инфернальные игрушки, к примеру, стали результатом совместного творчества с подругой Анной Вашест. С ней Марина сделала игрушку, которую назвали малышкой Бафомет.

«Она вышла такой милой и любой народу, что мы решили продолжить историю с игрушками. Сейчас мы постоянно подкидываем друг другу идеи, придумываем новых персонажей и именуемся как Crazy Alien Toys. Я леплю в основном из полимерной глины. Мордашки, лапки и копытки в игрушках — это всё по моей части. Туловища — это работа Анны. Туда идет всё, от искусственного меха до старых джинсов. Украшения я часто инкрустирую камнями, морскими раковинами, кораллами или жемчугом.

Марина сменила несколько мест работы — в её послужном списке Музей смерти, краеведческий музей и театр оперы и балета

Я не делаю их на продажу, я делаю их, потому что могу и хочу. Если кто-то хочет что-либо приобрести — да я только рада, что кому-то приглянулись мои работы. Продажами мне совсем неинтересно заниматься, поэтому работы выставляются в формате галереи», — говорит Марина Пастарнак.

Аудитория её творений такая же разная, как и сами изделия. По словам автора, игрушки чаще всего покупают коллекционеры, а украшения — «смелые» люди.

«Зверей-держунчиков» Марина также сделала на заказ 

Игрушки и украшения уже разлетелись по разным континентам; Марина даже отмечала города на карте, куда отправился кто-то «из моих», но большинство заказов — всё-таки по России. Как отмечает художница, теоретически у неё можно заказывать и что-то совсем «обычное», но, как показывает практика, времени на творчество остаётся так мало, что она берётся только за интересные для неё эскизы.

В доме матери Марины есть даже небольшой «музей» первых работ скульптора 

«Вдохновение я нигде не беру — оно приходит само, при этом не особо меня спрашивает! Идей намного больше, чем свободного времени, и чем больше я их воплощаю, тем больше их появляется новых и более "горящих".

Моя творческая мечта — это, пожалуй, иметь больше часов в сутках, ну или хотя бы не спать. Быть может, тогда я смогла бы воплотить весь тот огромный и нескончаемый поток идей в моей голове. А уже после этого можно было бы и поспать», — объясняет скульптор.

Маленькая кукла с непечатным именем очень популярна у жителей разных городов России, говорит автор

По мнению Пастарнак, художнику в Новосибирске сложно заработать одним лишь творчеством, ведь кроме лепки нужно ещё заниматься продвижением, поиском аудитории, продажами и так далее, а это занимает много времени.

Моряка Гомера не все поняли и приняли, но Марину Пастарнак это не расстраивает

«Если же работать "на дядю", то можно, но тут уже никакой свободы для творчества: сколько скажут слону коленок лепить, столько и лепишь», — считает собеседница НГС.

К хейтерам автор относится спокойно — по мнению художницы, у каждого стиля найдутся свои поклонники 

На вопрос, сталкивается ли Марина с теми, кто осуждает, не понимает или даже ненавидит её творчество, она отвечает однозначное «да»: «Я же делаю такой трэш!».

«Когда я явила миру свою куклу Гомера, больше всего было именно отрицательных комментариев, но меня это нисколько не расстраивает. Я прекрасно понимаю, что на каждого автора есть свой слушатель. И даже у Гомера есть свои поклонники и поклонницы по всему миру!» — резюмирует автор странных созданий.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Ранее НГС опубликовал фотографии кукол, которые делает мастер из Новосибирска Ирина Верхградская. Она создала коллекцию «Дорогие мои старики» с милыми изображениями пожилых людей — после статьи НГС о творчестве Верхградской написали и федеральные издания, а фото кукол разошлись по соцсетям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
184
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
А можно всех посмотреть? Где еще в Новосибирске можно организовать пешеходную улицу — ищем альтернативу улице Ленина
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Супер-Маша и солдафон: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления