Один из десяти лучших диджеев мира — голландец Sander van Doorn решил навестить Сибирь. Парадокс: свою музыку 30-летний улыбчивый симпатяга играл не в Новосибирске, а в кемеровском клубе «Москва», который вполне подходит ему по статусу, являясь одним из десяти лучших клубов России по версии «Russian Dance Music Awards». Для того чтобы послушать настоящий транс и окунуться в атмосферу ночной Москвы из Новосибирска, Омска, Томска, Барнаула, Красноярска и Новокузнецка, в шахтерскую столицу устремились сотни сибиряков. Пропустить такое событие НГС.РЕЛАКС просто не мог.
Справка: Sander van Doorn — одно из наиболее громких имен современной клубной музыки. Его главный козырь — уникальный стиль собственных композиций, который являет собой совершенную смесь элементов trance, techno и progressive. Сторонники каждого из этих направлений находят в его треках что-то свое, и благодаря этому каждая новая работа Сандера мгновенно получает поддержку среди многих известных диджеев мира. Аналогичным образом Сандер ван Дорн строит и свои диджейские сеты, которые невозможно отнести к какому-то конкретному стилю. (По материалам сайта DJ.ru)
Картина маслом: у станции метро «Октябрьская» два автобуса и десятки молодых людей в новомодных шапках, куртках, ботинках. Клубная молодежь ждет часа икс, чтобы занять свои места в общественном транспорте и поехать… за 200 км в ночной клуб.
Через два часа за окном начинает темнеть. Салон автобуса наполняется клубной музыкой. «Это транс», — со знанием дела выдохнул кто-то с переднего сидения. Еще 20 минут, и скучные лампы дневного света начинают мигать. Цветомузыка попадает в четкий размеренный ритм. Постепенно пассажиров охватывает жажда движения. Стоя, сидя, глотая алкоголь, фруктовый сок или минеральную воду пассажиры двигают телом в такт. До встречи с «Москвой» еще два часа.
У наших попутчиков схожее мнение: «В Новосибирск транс не возят. А если возят, то никто не ходит. А никто не ходит, потому что нет привычки слушать такую музыку», — рассуждают пассажиры трансового автобуса.
Справка: Стиль «транс» появился в начале 90-х годов, синтезировав нью-эйдж, техно и хаус. Базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов, вводящих слушателей в транс, близкий к религиозному. «В начале 1990-х трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за собой, — пишет музыкальный критик Андрей Горохов. — Ритм стал очень легким, а общая атмосфера — воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс — это вид из окна на голубые дали».
Кемерово встретил нас холодом и запахом угля. Последний, наряду с вычищенными до асфальта улицами, ярко контрастировал с ослепительно белым снегом на газонах и обочинах. Когда в поле зрения оказался типовой советский дворец культуры, энтузиазма поубавилось. «Один из десяти лучших клубов России», — уговаривал я себя, переступая порог заведения. Дальше надобность в уговорах пропала. Приличный гардероб, вежливая охрана, приветливый персонал. За 650 рублей входных — ничего сверхъестественного. «Добро пожаловать в «Москву». Все действие будет на втором этаже», — улыбнулась девушка, окольцевавшая мое запястье бумажным браслетом.
Второй этаж «Москвы» способен потрясти воображение любого новосибирца: гигантское пространство, не уступающее своими размерами залу в «Отдыхе», грамотно распланированное и не загроможденное столами, замечательно выстроенный звук, огромное количество света и спецэффектов. Уровень клуба действительно московский.
До van Doorn’а сибиряков разогревал DJ Bobina — № 16 по версии сайта djmag.com. Этот же сайт разместил голландского гостя на 10-й ступени мирового пьедестала. К тому моменту, когда иностранец встал за диджейский пульт, на танцполе собрались около 1000 человек («Москва» вмещает более 1,5 тысяч. — К.М.). Выступление звезд подогревал танцевальный коллектив клуба — 20 человек, которые, по словам организаторов, являются одним из самых сильных танцевальных проектов Сибири.
Вкупе со слаженной работой умной техники им удается довести толпу практически до исступления.
Те, кто сидел на мягких кожаных диванах и пил алкоголь под Бобину, с приходом модного диджея начали покидать свои места. Не сознание, а музыка заставляла выйти на площадку. Сотни молодых людей прыгают, кричат, тянут руки вверх и танцуют, танцуют, танцуют. Все. Несмотря на пол и возраст. Некоторые — с закрытыми глазами. Другие — в обнимку. Все очень органично, и приятно, и бесконечно продолжительно. Как во сне.
Все закончилось в 7 утра. Новосибирцы нехотя покинули клуб, сели в автобус и почти сразу уснули. Прежде чем отойти ко сну, я еще раз задался вопросом: почему таких вечеринок не может быть в Новосибирске? Негде. Некому устраивать. Низкий спрос. Но каково качество этого спроса? Сотни сибиряков готовы ехать за 1,5 тысячи рублей даже в самый маленький городок для того, чтобы услышать то, что им хочется. Собственно, они и едут. И проводят по 10 часов в дороге для того, чтобы на 8 часов оказаться там, где они смогут услышать любимую музыку. Или увидеть легендарных диджеев. Или побывать в настоящем ночном клубе. В общем, владельцы новосибирских клубов просто обязаны взять кемеровский синдром себе на заметку.
Кирилл Маковеев
Фото Сергея Ляшко
Видео Кирилла Маковеева (1), Ольги Гичкиной (2)