«Рок-н-рольщик» выходит в России с опозданием — мировая премьера прошла в сентябре; с тех пор режиссер Гай Ричи успел развестись с Мадонной и уйти с головой в криминальный мир викторианской Англии — съемки «Шерлока Холмса». А между тем «Рок-н-рольщик» на момент съемки был фильмом злободневным как газета: здесь много шуток про русских в Лондоне, а тот самый «рок-н-рольщик», говорят, срисован с экс-солиста группы Libertines Пита Доэрти (желтой прессе известного как бойфренд Кейт Мосс).
Десять лет назад Гай Ричи прославился своим полнометражным дебютом «Карты, деньги, два ствола» — образцом британской крутизны. Потом простой парень Ричи женился на Мадонне, всегда прибирающей к рукам все новое и актуальное, и продолжил снимать все те же «Карты, деньги, два ствола», слегка варьируя актеров, настроение и сюжетные схемы (не считая, разумеется, сочтенных публикой легким недоразумением «Унесенных»). Нужно сразу сказать, что «Рок-н-рольщик» — это все тот же единственный фильм, который Гай Ричи снимает снова и снова. Упрекать его за это не хочется, потому что с его дурной компанией лондонских гопников в «Рок-н-рольщике» почти так же весело, как в первый раз.
Главный закон, по которому существует подпольный мир Гая Ричи, — «преступный мир тесен» (так говорит один из героев «Рок-н-рольщика»). Корреспонденту НГС.РЕЛАКС вообще представляется, что симпатичный (бывший) мистер Мадонна, решив снять новый фильм, спускается в некий подвал, подполье, андеграунд, где в тесноте сидят все его бесчисленные персонажи и начинает записывать их делишки-разборки с любого места — что-нибудь да выйдет.
Лондонский бизнес Омовича завязан на взятках и отмывании денег, но справедливости ради следует признать, что вовсе не он научил лондонцев этому стилю. Дела Омович ведет через гламурную стерву — бухгалтершу Стеллу (Тэнди Ньютон, — она сыграла Кондолизу Райс в прошлогоднем «W.» Оливера Стоуна), а чтобы получить разрешение на строительство стадиона, обращается к местному бандиту Ленни (Том Уилкинсон).
«Деньги» условными не бывают: их носят сумками и сумками же крадут. Как водится, несколько нормальных пацанов задолжали эти деньги большому бандиту-пальцерезке (вышеупомянутому Ленни). Должники известны криминальному Лондону как «Дикая шайка» — в нее входят Раз-Два (Джерард Батлер, — он кричал «Это Спарта!» в «300»), Мямля (Идрис Эльба) и красавчик Боб (Том Харди).
В роли условных «двух стволов» — макгаффина, запускающего сюжет, — старинная картина, на которой русский олигарх немножко помешан, но от широты души одалживает ее Ленни «на удачу». Потом картину придется долго искать, как и еще одного ключевого персонажа — рок-звезду Джонни (Тоби Кеббелл), которого все считают мертвым, а он, несмотря на тонны потребляемых наркотиков, кое-как, но все-таки жив.
Переводить «Рок-н-рольщика» позвали Дмитрия «Гоблина» Пучкова — человека снискавшего всероссийскую славу решительным отказом от наивной теории о том, что жертва, которую доедает гигантский инопланетный монстр, орет при этом что-нибудь интеллигентное вроде: «Господи, что же это такое творится?».
Впрочем, не менее наивно было бы ожидать, что в широкий кинопрокат выпустят фильм, в котором все вещи и процессы будут названы своими именами. Поэтому мата в переводе «Рок-н-рольщика» нет — и ощущается неполадка в тех местах, где должно быть словечко покрепче. Гоблин также озвучивает одного из персонажей — помощника Ленни Арчи (Марк Стронг) — и закадровый рассказ.
У фильма под названием Rock’n’Rolla — ожидаемо классный саундтрек (убойная классика вроде The Сlash, модные группы вроде The Hives и песня «Сектора Газа» «Допился»). Единственная претензия к «Рок-н-рольщику» — смонтированный в напористом клиповом ритме беготни табунов бешеных отморозков по лондонским задворкам, бьющий в камеру кулаком, фильм все-таки немного провисает в середине, но все компенсирует в финале. Гай Ричи не изобрел ничего нового: но очередная серия грубоватых гангста-анекдотов с лондонского дна удалась; все получили по заслугам; закончился фильм намеком на продолжение.
Кстати, на предыдущих мальчишниках Ричи девушка чаще всего сводилась к обкуренному до бесчувствия телу на диване — его фильмы воспевают настоящих мужиков (с ухмылкой, конечно). А вот в «Рок-н-рольщике» появляется сильный (тоже до карикатурности) женский персонаж, femme fatale с калькулятором и аппетитами, подозрительно напоминающий ухватками Мадонну.
Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru