15 июня вторник
СЕЙЧАС +26°С

Сегодня скидываемся по 500

90 % сотрудников вынуждены регулярно сдавать деньги на работе, с некоторых собирают даже на воду

Поделиться

Поделиться

Сбор денег на подарки к 8 марта или 23 февраля — обычная практика в любом трудовом коллективе. К ним добавляются дни рожденья, свадьбы, похороны, в результате в больших коллективах повод скинуться может возникать чуть ли не каждую неделю. Служба исследований сайта HeadHunter в ходе недавнего социологического опроса выяснила, что почти 90 % опрошенных сдают деньги на подарок ко дню рождения и это же большинство привычно «накрывает поляну» для коллег. Оставшиеся 10 % не сдают и не проставляются, считая, что это не обязательно и что «они на работу ходят зарабатывать, а не дни рождения отмечать». Почти половина опрошенных уверяют, что скидываются с удовольствием и добровольно, для 46 % это добровольно-принудительная, а для 6 % — вообще обязательная процедура.

В большинстве своем скидываются по 100 руб. Есть конторы, где сотрудники на общем собрании договариваются о фиксированной ставке, и тогда суммы могут колебаться от 300 до 500 руб. Но самые большие суммы отдают для коллег, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, — от 500 до 1000 руб.

HR-менеджер сибирского филиала международной компании Евгения сообщила, что в их коллективе скидываются «аж по 400 руб.». Так решили на общем собрании. «Получается круглогодичное инвестирование с возвращением денег в день собственного рождения, плюс цветы», — улыбается Евгения. Коллектив большой, поэтому именины они празднуют раз в месяц, чтоб каждый день праздником не стал. «Виновники» кооперируются и накрывают стол. Летом на день именинника выезжают на природу, устраивают пикники.

Отказавшись сдавать на подарок коллеге, человек рискует прослыть жадиной или нищебродом, многие этого боятся и скрепя сердце скидываются по сотне.

«У нас на работе сдавать деньги на день рождения — обязаловка, размеры поборов составляют от 500 до 2000 руб. в месяц. Работаю в госструктуре, так что эти суммы для меня очень ощутимы», — жалуется Маргарита.

«Если бы сумма мне показалась большой, то я бы сказала, что я смогу сдать, но меньше. А на презрение и обиду не стоит обращать внимания — это их проблемы. Если они дети рокфелерров и могут выделять такие суммы, ты-то тут причем? Или если кто-то, кто придумывает эти подарки, хочет выслужиться, пусть сам тогда и сдает недостающую сумму. Может, глядя на тебя, еще кто-то выскажется, что это дорого, и постепенно вы перейдете на более дешевые подарки», — рассуждает Надежда.

«Мы скидываемся, только когда у кого-нибудь ребенок рождается или если надо на похороны помочь. Фиксированная сумма — 300 руб. В принципе это не обязаловка, не хочешь — не сдавай», — считает сотрудница проектного института Вера. Отказов она припомнить не смогла.

Круговорот денег в природе

Категорических противников «скидываний» немного, но все же они есть. Их не устраивает круговорот денег — когда в день рождения именинник угощает своих коллег, а они собирают ему «по сотне», компенсируя его затраты на еду и напитки. Исследование HH это подтверждает, сообщая, что 69 % сотрудников в качестве подарка получают снова деньги. Лишь 22 % получают презенты на вкус коллег, а 9 % предпочитают не рисковать и заказывают что-то сами себе.

«Никогда не дарим деньги в конверте. Стараемся купить подарок согласно вкусам и пожеланиям именинника. Иногда дарим подарочные сертификаты», — рассказала старший специалист по связям с общественностью компании «Tele 2 Новосибирск» Дарья Жданова. По ее словам, коллектив у них молодой, и все дни рождения, а также другие праздники проходят всегда весело, с песнями и плясками. А корпоративные мероприятия полностью оплачиваются компанией, и никаких поборов с сотрудников не предполагается, подчеркнула пиарщица.

Сотрудник федерального телеканала Игорь сообщил, что у него на работе есть «деятели», которые берут на себя общественную нагрузку — добровольно и добровольно-принудительно собирают с остальных. «Почти всегда отказываю, предпочитаю сам дарить подарки, если человек нравится», — подчеркивает Игорь.

10 тысяч на рождение ребенка, 30 тысяч — на похороны

«В нашей компании предусмотрен бюджет на корпоративные подарки для сотрудников на дни рождения и другие значимые события. В то же время любой сотрудник по своему желанию может отметить день рождения в коллективе. Как правило, празднуют в своем отделе или приглашают тех, с кем чаще всего взаимодействуют на рабочем месте. Скидываться на подарки в таком случае является делом добровольным», — прокомментировала заместитель директора по связям с общественностью компания «Обувь России» Наталья Паули.

PR-менеджер агентства «Жилфонд» Елена Чернякова рассказала, что каждый офис агентства «Жилфонд» (а их в Новосибирске более 40) — это отдельный тесный коллектив, в котором, как и везде, принято отмечать дни рождения и другие праздники. Стандартизированной политики в данном вопросе для всех не существует. Например, в центральном офисе компании принято в день рождения готовить незатейливый фуршет, причем на свой вкус. Кто-то готовит бутерброды, кто-то покупает большой торт, а кто-то заказывает пиццу. Или делает все и сразу! В бюджете компании предусмотрена целая статья расходов на так называемую «профсоюзную кассу», из которой выплачиваются компенсации по очень многим событиям в жизни сотрудников. В день рождения — 500 руб., на рождение ребенка или на свадьбу — 10 тыс. руб.

На похороны сотрудника выделяется из кассы 30 тыс. руб., а близкого родственника сотрудника — 15 тыс. руб. Также предусмотрена и частичная компенсация стоимости дорогостоящего лечения.

«Скинемся на воду!»

Впрочем, сбор денег на подарки или тортики для всех — это еще не худший случай. Встречаются компании, в которых принято таким образом покупать часы, чайники, кофеварки, зеркала или посуду. «Помню, у нас внезапно сгорел чайник и срочно понадобилось купить новый, поэтому пришлось скидываться. Коллектив большой, поэтому сумма получилась чисто символическая — по 20 руб. на человека. Но даже столько не все согласились сдать, объяснив это тем, что они пьют горячую воду из кулера и чайником пользоваться не планируют. Но, несмотря на это, чайником им пришлось пользоваться, потому как в кулере не всегда была вода. Разумеется, никто с них денег не спрашивал, но выводы сделали», — рассказывает Марина.

В другой компании с сотрудников «добровольно» собирали деньги, чтобы покупать воду для кулера.

Казалось бы, эта опция офисного быта уже давно перешла в поле ответственности работодателей, ан нет — еще встречается и такое. «И главное, что работники с пониманием относятся к такому раскладу и регулярно сдают деньги на воду», — заметил специалист одного из агентств недвижимости Дмитрий.

Лариса Сокольникова
Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...