NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

756мм 25%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Экономика «Райффайзен» лидирует в Сети

«Райффайзен» лидирует в Сети

Банкиры активно осваивают возможности интернет-банкинга

Известный международный журнал Global Finance объявил призеров в номинации «Лучший Интернет Банк в мире», в число которых вошел «Райффайзенбанк Австрия» - он стал лидером в категории «Лучший Интернет Банк для частных клиентов» в России. В Новосибирске еще не все банки предлагают услугу интернет-банкинга, однако местные банкиры признают: эта услуга – одна из самых новых и перспективных. По мировой статистике более 80 % различных банковских операций клиент может совершать с использованием систем интернет-банкинга.

Интернет-банкинг – это один из инструментов продажи банковских продуктов через оказание услуги по дистанционному управлению счетами через Интернет. Удаленное управление счетом через Интернет позволяет проверить состояние счета, оплатить различные счета и перевести средства с одного счета на другой, а также предоставить клиенту информационную поддержку.

На Западе использование банками Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home banking. Удаленный банковский сервис на дому начинался в 80-х гг. с телефонного банковского обслуживания. Затем появились услуги удаленного обслуживания с использованием персонального компьютера и прямого подключения к банковским серверам (PC-banking). А в 1995 году появились первые банки, которые предложили клиентам PC-banking на качественно новом уровне, в полной мере использующем коммуникационные и сервисные возможности Интернета, – internet-banking.

Согласно данным инвестиционной компании «Финам», в первой половине 2006 года в России различными системами дистанционного банковского обслуживания пользовались менее 155 млн физических лиц, хотя банковские счета есть у 73,2 млн из них. По итогам прошлого года, более 350 банков предлагают услуги интернет-банкинга (то есть около 30 % от общего количества банков РФ). Но рост интернет-банкинга впечатляет: в период с 2003 по 2005 год он составил более 130 %.

Среди 30 крупнейших банков РФ (по оценке РБК за 2005 год) был проведен анализ предложения услуг интернет-банкинга для различных категорий клиентов. При проведении исследования было проанализировано 46 банков: 36 % банков не предоставляют своим клиентам, юридическим лицам, возможность управления счетами компании через Интернет. И 65 % банков не предоставляют своим клиентам, частным лицам, возможность управления своими банковскими счетами через Интернет.

Исследование, проведенное осенью 2006 года CNews Analytics, показало, что только 18 из 100 крупнейших российских банков (по активам физических лиц) предоставляют своим частным клиентам возможность управления счетами через Интернет. У корпоративных клиентов выбор шире: услуги интернет-банкинга им готовы предоставить около 40 банков.

По итогам данного исследования только 18 из 100 банков позволяют своим клиентам, физическим лицам, производить денежные не договорные переводы. Еще в нескольких банках активные операции ограничиваются договорными платежами. Остальные, в лучшем случае, позволяют просмотреть информацию по счету, а в большинстве нет и такой функции.

В число 18 прогрессивных банков по оценке CNews Analytics вошли «Уралсиб», «Сибакадембанк» и «Новосибирсквнешторгбанк» - они набрали по 4,5 балла (по разным услугам заняли позиции от 10 до 16).

«Безусловно, перспективы любых услуг в сети Интернет весьма обширны. Это требование времени. Компании переходят на электронный документооборот, многие СМИ начинают предоставлять свои электронные версии на сайтах, все новые услуги можно заказать через Интернет, - говорит Мария Бочкарева, менеджер по рекламе и PR Сибирского филиала ОАО «Управляющая Компания «Алемар». По ее мнению, «интернет-банкинг – грамотная услуга, позволяющая избегать очередей и иметь доступ к услугам банка в любое удобное время в удобном месте.

Очень хотелось бы, чтобы подобный сервис был в ЖЭУ, РЭУ ГИБДД, паспортных столах и прочих учреждениях, где очереди, кажется, неискоренимы».

«Динамика роста количества частных клиентов, пользующихся данной услугой, еще раз доказывает перспективность интернет-банкинга, - отмечает Йоханн Йонах, председатель правления ЗАО «Райффайзенбанк Австрия». – Наша ежедневная статистика показывает, что к системе подключается в среднем 150 клиентов в день, в систему заходят до 15000 пользователей, осуществляется порядка 500 активных операций. Интернет-банкинг пользуется все большей популярностью среди клиентов, и мы положительно оцениваем перспективы дальнейшего развития данного направления, особенно в связи с увеличивающимся количеством клиентов в регионах».

Михаил Фокин, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления