Россияне массово пользуются нейросетями, этот феномен подтвердил опрос, который опубликовал «Нейростат». Опрос проводился среди людей в возрасте от 18 до 45 лет — как раз тех, кто активно пользуется интернетом для учебы и работы.
Оценка знания и использования генеративных нейросетей в ноябре показала, что тексты с помощью искусственного интеллекта пробовали создавать 31% участников опроса, а знают о такой возможности 58%. Пока что более популярны картинки — самостоятельно делать изображения в нейросети пробовал всё тот же активный 31% пользователей, но про инструмент, по ноябрьским данным, слышали 75% опрошенных россиян.
При этом данные за август показывали меньшие цифры — это значит, что пик популярности нейросетей, о которых и так, кажется, говорят почти все вокруг, не настал, а только близится.
Эксперты уверены, что данные «Нейростата» — нового сервиса Яндекса — закономерно вызовут мощный всплеск интереса к искусственному интеллекту со стороны бизнеса. Нейросети позволяют без привлечения дополнительных специалистов генерить иллюстрации, анимацию, рекламные и художественные тексты на разные запросы. Можно создавать описания товаров на маркетплейсах, отрисовать логотип или фотореалистичный портрет, сделать видеоролик.
Важно правильно задать промт — это текстовый запрос, инструкция для генеративной модели. Современные сервисы, наподобие YandexGPT или YandexART, хорошо обучены, умеют прорабатывать мелкие детали и знают российский культурный код.
— Нейросети уже появляются в привычных для пользователей сервисах, поэтому умение работать с ними становится частью цифровой грамотности. Они позволяют эффективнее решать рабочие, учебные и бытовые задачи. Результаты «Нейростата» показывают, что россияне чувствуют этот общемировой тренд, начинают погружаться в тему и всё чаще используют новый инструмент. Мы надеемся, что заметный интерес интернет-пользователей к генеративным нейросетям станет дополнительным стимулом для бизнеса внедрять их в свои продукты, — уверен один из создателей проекта «Нейростат», руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк.