Бизнес Как устроен маркетинг в крупных IT-компаниях и почему это интереснее, чем кажется

Как устроен маркетинг в крупных IT-компаниях и почему это интереснее, чем кажется

Личным опытом поделился маркетолог из федерального IT-разработчика

К коллегам всегда можно прийти с идеей: они ее поддержат, помогут раскрутить задумку и проверить гипотезы
Источник:

Кажется, что работать маркетологом в корпорации — это скучно. Приходится постоянно согласовывать мелкие задачи, а для экспериментов нет места. На самом деле такая ситуация не везде. Например, в «Контуре», федеральном IT-разработчике, в управлении маркетинга много свободы. Здесь можно переходить из одного направления в другое, тестировать новые решения и участвовать во внутренних конференциях. О том, как устроен маркетинг в «Контуре» и почему здесь можно переходить из одного направления в другое, расскажет Екатерина Сорокина, продуктовый маркетолог компании.

— Как устроен маркетинг в «Контуре»?

— Маркетинг в «Контуре» построен по типу инхаус-команды. Мы запускаем рекламные кампании с нуля: разрабатываем креативы, делаем дизайн, пишем текст. Такое устройство делает процессы более гибкими.

Конкретно маркетинг в «Контуре» делится на три вида: продуктовый, региональный и событийный. Продуктовые маркетологи отвечают за продвижение конкретного продукта, а региональные — за продвижение всех продуктов в регионе. Еще мы отдельно выделяем событийный маркетинг — в этом направлении специалисты организовывают внутренние и внешние мероприятия под ключ. У каждого направления — понятные KPI, которые синхронизируются со стратегической целью компании.

В «Контуре» можно получить необходимые навыки прямо внутри компании
Источник:

— В каком направлении маркетинга ты работаешь?

— В «Контуре» я работаю уже больше восьми лет. Пять из них — в событийном маркетинге. Здесь я запускала кросс-функциональные проекты: внутренние заказчики приходили ко мне и ставили задачи. Затем мы вместе определяли цели мероприятия и метрики успешности, планировали его продвижение. В этом направлении я всегда чувствовала драйв — у мероприятия была конкретная дата проведения и отложить сроки было невозможно.

В какой-то момент моя работа стала для меня понятной и предсказуемой. Тогда я поняла, что мне нужны новые вызовы. Решила перейти в другое, новое для себя направление, и взять ответственность за продвижение конкретного продукта «Контура».

Вот какие задачи стали основными:

  • Ценообразование и тарифная политика — я анализирую рынок конкурентов и определяю подходящие значения.

  • Каналы продаж — здесь помогаю разрабатывать методологии продаж, управляю процессами. Часто меня привлекают к кейсам клиентов, и мы на конкретном случае адаптируем предложение под их запрос.

  • Конкурентный анализ: собираю информацию по рынку методом кабинетного исследования, провожу тайные закупки и многое другое.

  • Исследования целевой аудитории, ее потребностей и удовлетворенности продуктом для приоритезации задач развития продукта.

  • Пиар продукта: планирование и запуск статей, создание клиентских кейсов.

Когда я перешла в продуктовый маркетинг, у меня появилась чувство, что я напрямую влияю на результаты и выручку компании. Я вижу, как растут продажи, после того как мы прорабатываем методики, — и меня это очень подбадривает.

— Часто ли сотрудники «Контура» переходят из одного направления в другое?

— Думаю, что в маркетинге такое случается довольно часто. Лично для меня возможность горизонтального перехода очень ценна. Ведь все привыкли, что карьерный рост — это про вертикаль и руководство. Но что если я не хочу руководить? И вот в такой момент возможность развиваться в новой сфере внутри «Контура» очень выручает.

В компании есть возможность развиваться в новой сфере внутри «Контура»
Источник:

— А если хочется перейти в новое направление, но не хватает навыков?

— В «Контуре» без проблем можно получить необходимые навыки прямо внутри. У нас есть корпоративный университет, где собраны разные курсы — от обучения для молодых руководителей до курса по продуктовому маркетингу. Например, когда я решила переходить в продукт, я понимала, что у меня не хватает знаний. Тогда начала проходить два курса: по продуктовому маркетингу и маркетинговой стратегии. Там я подтянула знания и влилась в новую должность.

Помимо внутреннего обучения «Контур» устраивает большие конференции для маркетологов. Это тоже помогает расширить кругозор, узнать о подходах специалистов из других компаний. Например, на последней конференции в качестве приглашенных спикеров были зарубежные эксперты — мы узнали о маркетинговых подходах в других странах.

— Насколько в «Контуре» готовы к необычным маркетинговым решениям?

— «Контур» — это про свободу действий. Здесь тебе доверяют принятие решений на любом уровне в рамках твоей зоны ответственности. А к коллегам всегда можно прийти с идеей: они ее поддержат, помогут раскрутить задумку и проверить гипотезы. Главное — продать эту идею, объяснить ценность и зажечь ею.

Если вы давно хотели поработать маркетологом в федеральной IT-компании, переходите на сайт «Контура». Там вы сможете узнать подробнее об открытых вакансиях и оставить отклик.

АО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «СКБ КОНТУР»

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления