Василий Левченко — 35-летний новосибирский бизнесмен, владеет группой компаний Vse Mayki по производству футболок и различной сувенирной продукции с оригинальными принтами. В ГК трудятся около 350 человек. По версии ИД «КоммерсантЪ», магазин Vsemayki.ru в 2014 году среди российских онлайн-продавцов занял 1-е место в сегменте «Подарки и сувениры», а глава компании утверждает, что в кризис они даже начали расти. НГС.БИЗНЕС продолжает рассказывать про успешные компании новосибирцев, и сегодня публикуем рассказ Василия Левченко, который рассказал, как он пришёл к такому бизнесу, с чего начинал в юности, чем ему помешали «православные активисты» и Вассерман и как его группа компаний переживает финансовый кризис.
Vsemayki.ru — виртуальный магазин, где можно заказать футболку или другой товар с готовой или собственной картинкой. В каталоге магазина более 200 тыс. таких картинок. Ежедневно на сайт магазина заходят 100 тыс. человек. Собственный колл-центр обрабатывает 3000 звонков в день, что даёт более 2000 заказов в сутки.
Справка: В 2014 году магазин Vsemayki.ru со среднемесячным оборотом в 34 млн руб., по версии ИД «КоммерсантЪ», оказался на 147-м месте в топ-200 крупнейших онлайн-продавцов Рунета. В сегменте «Подарки и сувениры» компания заняла 1-е место. По версии E-commerce Index, в топ-100 интернет-магазинов России в 2015 году Vsemayki.ru заняли 53-е место с объёмом онлайн-продаж за полгода в 825 млн руб. и 500 тыс. выполненных онлайн-заказов. Средний чек одного заказа — 1700 руб. В сегменте «Одежда, обувь и аксессуары» компания заняла 8-е место. В 2016 году в этом же рейтинге она поднялась на 42-е место и 7-е в сегменте. Оборот за весь 2015 год составил 2 млрд 270 млн руб., количество выполненных онлайн-заказов — 1 млн 320 тыс.
История 35-летнего Василия Левченко, владельца 96,25 % группы компаний Vse Mayki — одного из российских лидеров по обороту в сегменте «Подарки и сувениры» — достойна киносценария. Как какой-нибудь типичный американский миллиардер из киноромана, Василий пошёл работать в 16 лет после 9-го класса, так и не получив высшего образования. Всё началось у него в самом конце 90-х годов с увлечения компьютерными играми, работы администратором компьютерного клуба и сборщиком компьютеров в сервис-центре.
«Работал сутками, но реально хватало только на "Доширак". Питался плохо, жил у друга, которому платил за квартплату, за то, за сё… Тяжело сводил концы с концами. Выглядел непрезентабельно, поэтому, видимо, меня не перевели в продавцы», — вспоминает Василий Левченко время после школы.
Однажды он заметил, что исходящие цены в его сервис-центре ниже, чем в интернет-объявлениях о покупках тех же товаров. Тогда Василий начал скупать комплектующие на работе, чтобы продавать их по объявлениям. Карьера в салоне завершилась внезапно: после того как он сорвал сроки по выдаче клиенту товара, Василия уволили, и он полностью ушёл в собственный бизнес.
Первый бизнес Левченко — сборка и продажа компьютеров из новых и б/у-шных комплектующих и их сервис. На компьютеры из новых деталей он делал небольшую накрутку — от 3 до 12 %, из старых — до 200 %. Но оборот был лучше всё-таки на новых.
Чуть позднее, параллельно с компьютерным магазином, Василий, по собственному признанию, занимался кучей проектов: заправлял картриджи, сдавал квартиры по часам, организовал аттракцион «Пьяная лестница», покупал и продавал акции, создал сайт по недвижимости, где рекламировали новостройки… Постепенно все проекты сворачивались: какие-то Василий передал своим партнёрам, тема недвижимости заглохла вслед за кризисом на этом рынке, квартиры перестал сдавать после того, как бандиты привели туда своего должника для выбивания денег. Основным бизнесом стала продажа футболок с оригинальным дизайном. Причем изначально полностью готовые футболки закупали на стороне, а фирма Левченко занималась продвижением и реализацией товара в интернете.
В 2007 году у компании появилось название Vse Mayki и полностью собственная продукция, которая продавалась через свой сайт. Первое время компания сотрудничала с популярным тогда сайтом bash.org.ru — использовала в дизайне маек мемы с этого портала.
Довольно много хлопот, вспоминает Василий, доставили православные активисты. Их оскорбляло на сайте всё, вплоть до креста на трусах в каталоге. Эти люди сразу писали заявления в суд, хотя такие дела заканчивались обычно тем, что магазин просто обязывали убрать спорный дизайн, который, кстати, мог залить в базу любой желающий. Василий не исключает, что «оскорблённые православные», как и периодические DoS-атаки — дело рук конкурентов.
А вот Анатолий Вассерман однажды оскорбился по-настоящему: оказалось, что мем «Онотоле» официально принадлежит известному эрудиту.
Правда, и эта история ничем не закончилась, Vse Mayki перестали использовать мем и даже готовы были заплатить деньги за уже выпущенный товар, но юристы Вассермана до Новосибирска так и не добрались.
Постепенно компания набирала обороты, и в 2012 году производство для удешевления затрат на логистику было перенесено из Новосибирска в подмосковный город Кашира на площадь 60 кв. м.
«В 2012–2013 году у нас была большая просадка. Мы открыли 9 розничных точек, которые потом закрылись, хотели открыть цех в Украине… Упали в 2,5 раза. И всё это на фоне того, что многие ребята, с кем я начинал, увольнялись. Вышли на прежний уровень только в 2015 году», — рассказал Василий и заметил, что где-то в этот же период случился большой коллапс на Почте России, когда отправленные заказы надолго зависли в сортировочных цехах Почты, из-за чего многие клиенты отказались их выкупать.
Сейчас производственные цеха и склады в Кашире занимают уже 2700 кв. м. В четырёх городах (Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар и Москва) открылись принт-центры, где можно заказать футболку и тут же её выкупить. В группе компаний работает около 350 человек. По оценке Василия, в сегменте «Изготовление товара по частному заказу» они занимают сейчас порядка 60 % российского рынка.
После кризиса 2014 года компания, закупавшая ранее готовый товар в Узбекистане, начала шить футболки самостоятельно.
«В июне 2015-го открыли "швейку". Из-за того, что конкуренты начали шить синтетику и делать полную запринтовку товара, чего нельзя было сделать на хлопке. В синтетику я не верил изначально. Но полностью запринтованные вещи оказались востребованны, несмотря на то что они синтетические», — объяснил Василий Левченко и добавил, что кризис 2014 года на них никак не повлиял: в 2016-м по отношению к предыдущему году выручка компании выросла на 40 %.
В этом году, прогнозирует владелец Vse Mayki, вырастут ещё на 20 %. Замедление темпов роста произошло лишь из-за того, что компания вложилась в реформу организационной структуры: теперь здесь создаётся матричная система управления, когда управление разделено на функциональные службы, за каждой из которых закреплена определённая задача.
На вопрос, а в чем же успех проекта, Василий на некоторое время задумался и коротко ответил: «В людях… Мне повезло с людьми, с которыми я начинал».
Ранее НГС.БИЗНЕС рассказывал про ещё одного новосибирца, который сумел развить свой бизнес в довольно необычной нише — торговле красками холи.
Фото автора