Цех по производству матрасов «Негасибирь» находится в одной из промзон Дзержинского района. Сюда компания перебралась около 2 недель назад — до этого основатели компании Александр Бордашевич и Антон Буяновский собирали матрасы «по кусочкам» на разных площадках. На новом месте пока чувствуется аура переезда, цех еще приводят в порядок.
Здесь рабочие режут поролон, латекс и кокосовое волокно, комплектуют пружинные блоки и, наконец, складывают из всего этого матрасы. На 2-м этаже цеха швеи делают съемные чехлы. Готовые изделия здесь же «отдыхают», по словам совладельца и директора компании по финансам Александра Бордашевича, это необходимо для просушки и избавления продукции от запаха синтетики.
До «Неги» друзья занимались разными делами: Александр 8 лет трудился у другого производителя матрасов, а Антон был продавцом в супермаркете бытовой техники. Синхронно уволившись, молодые люди решили использовать опыт Бордашевича и сами начали делать матрасы.
«В самом начале делали сами вообще все, только на швейных машинках не сидели и чехлы не шили. Занимались раскроем сырья, сборкой, клейкой, сушкой, натяжкой, упаковкой, доставкой, подъемом на этаж, сами ездили за сырьем. И так мы проработали почти год», — вспоминает Александр. Первоначальные вложения в станки Бордашевич оценил в 100 тыс. руб., «отбились» они, по его словам, довольно быстро.
Взять на работу кого-то еще было страшно, признается Буяновский. По его мнению, все начинающие бизнесмены с этим сталкиваются. «Все этапы развития обычно связаны с рисками, и 11 месяцев мы боялись рисков. Это же деньги надо людям платить! Но потом, когда мы наняли первых людей, поняли, сколько вообще времени освободилось, чем больше мы людям передавали, тем эффективнее развивались», — говорит молодой бизнесмен.
Молодые люди называют себя крупнейшими производителями матрасов в Новосибирске. Однако до такого матрасного гиганта, как «Аскона» (на сайте которой сказано, что каждый третий россиянин спит на их продукции, сделанной в Коврове), новосибирским производителям еще далеко. «Нам до них еще развиваться и развиваться», — признается Буяновский. Сегодня на «Неге» делают по 20–50 матрасов в день.
В прошлом году компания выкупила активы другого новосибирского производителя «Уютон» — обороты выросли в 4 раза, рассказывают Буяновский и Бордашевич. Из «Уютона» в «Негасибирь» пришел еще один специалист — Федор Нагорный, сегодня он занимается в компании розницей и является ее номинальным директором.
Две трети заказов поступают в фирму от торговых сетей, интернет-магазинов и розничных магазинов мебели, которые берут матрасы оптом, чтобы не продавать «пустые» кровати. Оставшуюся долю продаж занимает розница.
Назвать свои матрасы ортопедическими молодым людям не позволяет закон — для этого необходим медицинский сертификат, который начинающей фирме не по карману, но, как считают бизнесмены, это дает некоторое маркетинговое преимущество. Молодые бизнесмены уверяют, что их новосибирские матрасы сделаны из тех же материалов и по тем же технологиям, что и ортопедические аналоги — так что для уставшей спины новосибирца не должно быть никакой разницы, на матрасе какого производителя спать. Цена двуспальных матрасов в «Негасибири» варьируется от 5 тыс. руб. и «до бесконечности», а самый дешевый односпальный матрас стоит у них около 3 тыс. руб. Себестоимость производства бизнесмены не раскрывают.
Месячную выручку бизнесмены оценивают сегодня в 5 млн руб. У компании амбициозные планы — наладить производство мебели для спален, а также выйти на Дальний Восток. Сегодня «Негасибирь» отправляет свою продукцию в Томск, Новокузнецк, Алдан и Хабаровск.
По мнению Бордашевича, часто цена матраса вовсе не говорит о его удобстве, а выбирать матрас следует, только полежав на нем. «Бывают случаи, когда поверх хорошего пружинного блока производители кладут жесткий наполнитель, и в итоге человек спит не на пружинах, а на кокосе. По сути, эффекта никакого. Это коммерческий ход — в матрас запихали самых дорогих наполнителей и говорят покупателю, что это круто. Если мы отдаем деньги за пружинный суперблок, то стежка, чехол и наполнитель должны быть не толще 2 см, плюс мелкие пружины — тогда человек максимально почувствует, за что заплатил», — советует предприниматель.
Начинающие бизнесмены, кажется, уже встали на путь пропаганды здорового сна. Буяновский то и дело сокрушается: «Я как посмотрю на людей, которые спят на диванах, мне их жалко становится». По его словам, люди недооценивают важность матраса в их жизни, считая главным элементом кровать, на которую часто кладут самые дешевые матрасы.
Тем не менее компания тоже делает и такие: в самой дешевой комплектации матрасы «Неги» делают из поролона, войлока, кокоса и пружинных блоков — все это умещается в жаккардовом чехле. В продукции подороже уже используют некий «поролон с массажным эффектом», а также аналог вязкого латекса — ашер. В самой новой линейке новосибирских матрасов используют латекс (дорогой вспененный каучук с подмосковного завода «Нафта-Хим») и замысловатые пружины (комбо-вариант для семейных пар в разных весовых категориях). Эти матрасы под брендом Kamelot стоят около 35 тыс. руб.
Совсем недавно Kamelot преобразовался в отдельный новый проект, который предприниматели запустили с московским партнером Владимиром Папахой. В ТЦ «Большая Медведица» партнеры начали продавать кровати из массива дерева с матрасами собственного производства. Спрос на эту мебель бизнесмены пока не могут оценить — магазину всего 2 недели.
До ухода в свое дело Буяновский подумывал о вступлении в организацию «Бизнес молодость» (на ее сайте это сообщество называет себя «гильдией предпринимателей и других развивающихся людей, ставящих и достигающих цели»). Но «подвернувшийся» бизнес, кажется, научил Буяновского азам без всяких тренингов. «У меня такая мысль: если не получилось сразу, надо пробовать дальше. Первый месяц у нас была зарплата, а на второй и третий вообще не получили денег. Было страшно, у нас у обоих ипотеки и семьи. Но куда ты денешься с подводной лодки? Мы этот страх пережили и нисколько не жалеем», — уверенно заявляет молодой человек.
Фото Ольги Бурлаковой