Французская торговая сеть «Леруа Мерлен» отметила год своей работы в Новосибирске. Как посчитали в самом магазине, за это время его успели посетить более миллиона новосибирцев. В ближайшем будущем топ-менеджмент намерен расширить ассортимент товаров для строительства, отделки и обустройства дома до 40 000 позиций, в том числе за счет местных производителей. Корреспондент НГС.БИЗНЕС узнала у директора «Леруа Мерлен» Кристофа Ру, какие товары новосибирских поставщиков уже можно найти на полках супермаркета, и спросила о планах по открытию второго магазина в Новосибирске.
Справка: Кристоф Ру родился в Париже в 1973 году. Окончил институт по специальности «инженер тепловых и климатических систем». В компанию «Леруа Мерлен» пришел 14 лет назад — начинал с должности логиста, затем стал продавцом, менеджером, потом был назначен руководителем сектора. Работал в трех разных магазинах «Леруа Мерлен» во Франции, участвовал в открытии московских магазинов компании, после чего в качестве директора приехал открывать «Леруа Мерлен» в Новосибирске.
Чему вас научил первый год работы в Сибири, каковы самые крупные просчеты и самые неожиданные достижения?
Мы очень рады результатам первого года работы, потому что у нас было несколько больших побед. Мы смогли обучить более 200 сотрудников. И добились главной цели: удовлетворить как можно большее количество клиентов, позволяя каждому создать дом своей мечты. Магазин «Леруа Мерлен» обслужил более миллиона клиентов. Самый большой просчет — наверное, то, что мы не открылись в Новосибирске раньше. Сибирь пугала, но когда мы узнали ее поближе, были положительно поражены.
А если сравнивать вашу работу с другими городами?
Показатель посещаемости в Новосибирске — один из самых высоких, если сравнить со всеми региональными магазинами. Причем значительное увеличение числа клиентов произошло во второй половине года.
Какие группы товаров дают максимальный оборот?
Строительные материалы и все, что касается дверей. Наш большой успех — кухни. Это главные семьи товаров, хотя остальные работают тоже очень хорошо.
Кто ваши поставщики — импортные и местные? Почему в ассортименте так мало французских и вообще европейских товаров для дома?
Может быть, у нас не так много товаров из Европы, но нужно понимать, что многие поставщики или производители из Европы импортируют товары из Китая. Я заметил, что к ним у местных жителей есть негативное отношение, которое сложилось в 90-е годы. Они думают, что китайские производители — производители товаров плохого качества. Это ошибка. Практически все мировые бренды сегодня организуют часть или все производство своих товаров на территории Китая. Вся разница заключается в качественной организации процесса производства на месте, в неукоснительном контроле качества товаров. Конечно, закупки у хороших производителей в Китае стоят нам дороже и приносят меньше, но «Леруа Мерлен» является гарантом выбора качественных товаров, в том числе и китайского производства, часто под контролем европейских брендов. Эти товары продаются как в России, так и во Франции.
Поставщики у нас разные: российские, европейские, азиатские. Многие российские поставщики — это импортеры-дистрибьюторы, предлагающие товары разных стран. Сейчас мы работаем над тем, чтобы расширить ассортимент с 30 000 до 40 000 наименований.
По каким товарным категориям вы работаете с местными производителями и поставщиками?
С момента открытия магазина мы работаем уже с 30 местными поставщиками, а после того, как 2 месяца назад была утверждена должность руководителя направления по поиску локальных поставщиков, нам уже удалось подписать 2 договора и еще 10 находятся в стадии активной разработки.
20 % товаров приходит от местных поставщиков. Мы работаем с местными поставщиками-производителями красок, кухонь, обоев, линолеума. Так, обои новосибирского поставщика сейчас стали продаваться в наших магазинах на федеральном уровне. Есть планы заключить договоры с двумя поставщиками мебели для ванн.
Являются ли цены в «Леруа Мерлен» среднерыночными или они ниже?
Наша коммерческая политика, как вы знаете, — низкие цены каждый день. Это значит, что мы отслеживаем существующие цены на рынке и в каждом сегменте, а в большинстве своем это товары среднего класса, стараемся сделать наши цены самыми доступными для абсолютного большинства покупателей.
Как сказалось введение платных автобусов «МЕГА-экспресс» на посещаемости магазина?
На работе «Леруа Мерлен» это не сказалось никак, так как наши товары чаще всего достаточно объемные, поэтому большинство покупателей предпочитают приезжать к нам на машине или оформлять доставку.
Продавцов «Леруа Мерлен» часто называют самыми интеллигентными, почему? Сколько получают ваши сотрудники и какой соцпакет им предлагают?
Дипломы — отлично, но личность лучше. Это принцип «Леруа Мерлен» во всех странах мира. Ритейл — очень молодой сектор в России, поэтому найти готовых специалистов непросто. У нас существует «Академия для Дома», где сотрудники любой профессии и рода занятий проходят курс интеграции и регулярные курсы обучения. Сегодня среди членов совета директоров «Леруа Мерлен» есть те, кто начинал свою работу с должности продавца-консультанта или с логиста.
Сколько получает продавец, я не скажу, но мы регулярно проводим мониторинг и предлагаем нашим сотрудникам рыночную «белую» зарплату и соцпакет, включая медицинскую страховку для сотрудника и членов его семьи, если он проработал год в компании. Также у нас есть система квартальных премий, которая зависит не только от уровня продаж, но и от степени удовлетворенности клиентов. Последний фактор оценивает внешняя компания, которая проводит опрос покупателей. И если вы поговорите с продавцами, они вам скажут, что очень довольны последней квартальной премией.
Есть ли планы открыть в Новосибирске еще один магазин?
Рассматриваются варианты открытия еще одного магазина в северной части города, на правом берегу Оби, где проживают две трети жителей Новосибирска. Говорить что-то более конкретное пока рано.
Справка: Leroy Merlin (в России работает под маркой «Леруа Мерлен») — французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома. Основана в 1923 году, в 1981 году контрольный пакет компании купила семья Дюбрюль, владеющая сетью гипермаркетов Auchan. В настоящее время компания Leroy Merlin — третья в Европе после Castorama и OBI по объемам продаж товаров для строительства и отделки. Сеть включает в себя более 300 магазинов в 9 странах мира: Греции, Бразилии, Франции, Италии, Польше, Португалии, Испании, России, Китае. Общая численность персонала — свыше 35 000 человек.
Елена Сафронова