14 августа состоялось официальное открытие филиала Банка «Петрокоммерц» в Новосибирске, который стал 20-м филиалом этого финансово-кредитного учреждения в России и первым филиалом за Уралом. По словам руководства банка, филиал создавался как региональный «хаб» — центр, который обеспечит дальнейшее продвижения банка и расширение зоны его присутствия городах СФО. Обслуживание своих первых клиентов в тестовом режиме офис новосибирского филиала, расположенный на ул. Фрунзе, 86, начал в еще июне.
Справка: ОАО Банк «Петрокоммерц» создано в 1992 году. Банк «Петрокоммерц» входит в 20 крупнейших российских банков. На 1 июля 2008 года активы банка составили 178,6 млрд руб., чистая прибыль за 1 полугодие 2008 года — 1471,7 млн руб., уставной капитал — 5 млрд руб. Региональная сеть включает в себя 20 филиалов, 1 представительство и 3 дочерних банка. Банк «Петрокоммерц» входит в Группу «ИФД КапиталЪ».
Открытие филиала в Новосибирске — это результат плановой работы в соответствии с региональной стратегией развития банка: открыть филиалы в российских городах-миллионниках. По словам управляющего филиала банка «Петрокоммерц» в Новосибирске Константина Петухова, принятию решения об открытии филиала в нашем городе способствовали благоприятная для развития финансового бизнеса социально-экономическая ситуация в регионе, большое количество эффективно работающих предприятий, а также выраженный платежеспособный спрос на банковские услуги со стороны населения. Уже в следующем году банк намерен обозначить свое присутствие и в других городах СФО — в Омске, Томске, Красноярске, Кемерово и, возможно, Новокузнецке.
90 % кредитного портфеля банка составляют корпоративные заемщики (свыше 90 миллиардов рублей). Юрлицам банк предлагает не только стандартный набор продуктов, но и такой достаточно сложный и не столь распространенный в России продукт, как факторинг. «Этот продукт пользуется огромной популярностью, — говорит вице-президент ОАО Банк «Петрокоммерц» Вячеслав Орешкин. — Он позволяет предприятиям получать финансирование практически без каких-либо так называемых твердых залогов. При этом банк идет на эти риски с учетом платежеспособности дебитора, то есть покупателя той продукции, которую производят и поставляют наши клиенты».
В качестве основного канала продаж розничных продуктов населению Банку «Петрокоммерц» служит опять же корпоративный сегмент, то есть сотрудники предприятий — корпоративных клиентов банка. В основном банк предпочитает не кредитовать население «на широкую ногу», а предоставлять кредиты в виде овердрафта по зарплатным картам сотрудникам корпоративных клиентов (зарплатные проекты составляют 80 % из более чем миллиона эмитированных банком пластиковых карт), причем без рисковых надбавок, что существенно снижает эффективную процентную ставку по кредиту. Впрочем, по уверениям руководства «Петрокоммерца», воспользоваться стандартными розничными продуктами может любой клиент, обратившийся в банк (кредиты, депозиты, пластиковые карты, денежные переводы, сейфовые ячейки и др.).
«Локомотивом» розничных банковских продуктов «Петрокоммерц» считает ипотечное кредитование.
В этом сегменте помимо классической схемы кредитования под залог готового жилья банк предлагает и программу ипотеки на стадии незавершенного строительства, на первичном рынке жилья, что делают далеко не многие банки. В секторе автокредитования также есть специальные программы, учитывающие региональную специфику. Это прежде всего кредиты на покупку подержанных отечественных и японских автомобилей.
Перспективы новосибирского филиала и дальнейшего расширения присутствия в СФО руководство оценивает довольно оптимистично. «Успешный опыт конкуренции с крупнейшими банками в регионах у нас есть», — заявляют в «Петрокоммерце».
«Банковский рынок в Новосибирске достаточно насыщен, — говорит управляющий филиала Константин Петухов. — У нас представлено более 70 кредитных учреждений. Тем не менее рост экономики позволяет нам с большой уверенностью сказать, что мы сможем занять достойное место среди как корпоративных, так и розничных клиентов».
«Для финансовой структуры с высоким уровнем кредитоспособности и четким планом регионального развития любое время выхода на рынок будет удачным, — считает директор Новосибирского филиала «ФОСБОРН ХОУМ» Артем Кудрин. — Сегодня новосибирский ипотечный рынок далек от насыщения, а потребности населения и бизнеса в крупных кредитах остаются высокими. Я полагаю, «Петрокоммерц» сможет занять свой объем рынка. Розничные кредитные программы банка вполне конкурентоспособны как по ставкам, так и по условиям андеррайтинга. Насколько мне известно, у банка уже есть отработанный механизм выдачи кредитов в альтернативных сделках, а именно эти программы будут набирать популярность в городе в ближайшие месяцы. К тому же, по опыту работы в других регионах, банк активно сотрудничает с партнерами в кредитовании физических лиц (брокерами, риэлторами), предоставляет преференции и проводит акции. Учитывая эти тенденции, даже на фоне общей растущей стоимости кредитов, у новосибирцев будет возможность воспользоваться выгодными кредитами от банковских структур».
Арсений Светлов