АВТОВАЗ и КАМАЗ ведут переговоры об объединении усилий при закупке автокомпонентов, в частности, стального проката. Аналогичную инициативу обсуждали ранее с КАМАЗом «Соллерс» и группа ГАЗ. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Сотрудничество подразумевает унификацию требований к стальному прокату разных производителей, тогда как сейчас они работают по своим спецификациям. С одной стороны, это позволит снизить стоимость металла за счет возросшего объема оптовых закупок, с другой – эффективнее противостоять диктату металлургов в вопросах ценообразования. Для большинства российских металлургических предприятий автопром не является серьезным потребителем продукции (отгрузки составляют 3-12%). Это позволяет устанавливать цены, привязывая их к валютной общемировой конъюнктуре, что приводит к существенному удорожанию машин, собранных в России. Например, по данным «Металл Эксперта», с марта по июнь стоимость проката возросла на 42%, тогда как в структуре закупок автопроизводителей стоимость металла достигает 30-процентной доли.
Альянс автопроизводителей в сфере закупок позволит контролировать цену проката и снизить стоимость автомобилей, производимых из российского листа. Сегодня отечественный металл используется не только в российских машинах, но и, например, при изготовлении Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, Ford Focus и других моделей.