![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/6c/2b/916c2b43756d28fa52bb0d9dab17c0cc/656x438_1_89f2fbbd730201acd56ef18517565d7e@1100x734_0xKHeuZrT3_4142145961037904876.jpg.webp)
Новосибирский фотограф Слава Степанов нашел в своем архиве фото гигантского самолета Ан-225 «Мрия». Недавно судно было уничтожено во время военной операции на Украине, об инциденте сообщала «Фонтанка» со ссылкой на президента Украины Владимира Зеленского.
«Вчера мы утратили нашу "Мрию"», — цитирует издание видеообращение в Instragram Зеленского, которое было опубликовано 27 февраля.
Слава Степанов в 2013 году смог полетать на этом гиганте и сегодня сожалеет об уничтожении уникального самолета.
— Прилетели в Цюрих в Швейцарии. Они перевозили тогда оборудование. Долетел с ними до следующего плеча — дозаправка была в Афинах. Грандиозная машина. Чудо инженерной мысли. Оно потрясает. Мечты больше нет. Как-никак шестидвигательная реактивная машина — впечатляет. Я фанат авиации. Всю жизнь был им. И это большая утрата, — объяснил Слава Степанов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/68/da/5d68da382139ffba065c3629a0936dee/656x438_1_6000939f0fe0c139ca8b07a39f46f008@1100x734_0xYl2WRphV_0514048276592896542.jpg.webp)
Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта») — транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Самый большой грузоподъемный самолет за всю историю мировой авиации. Самолет был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачев) в 1984–1988 годах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/0f/ff/3f0fff0a3655690978a5a7464ebe7f53/656x438_1_96202d61f5d4ce8ec212aa7a08cf4873@1100x734_0x0vo0juxS_1056259843195338276.jpg.webp)
Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины; до 27 февраля только один экземпляр находился в летном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. В СССР имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешел в собственность Украины и получил бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр так и не был достроен.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/e7/68/fde7689f46f20af89c678315d0a65fa5/656x438_1_2e959b8f2829da3f4d9ec2453909fca0@1100x734_0xZ1Jac6HZ_1538831751155652730.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/bd/f9/bfbdf96346c66da1c8cde1d91bb976aa/656x438_1_7216c8596173ad8e5f489a29c4edab36@1100x734_0xnmbFqNiM_3754872910656670777.jpg.webp)
Дважды «Мрию» удалось снимать в Новосибирске. Самолет попадал в объективы в апреле 2010 года и январе 2012 года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/c8/94/2bc8946c9ecd78030846af71d8786c42/656x438_1_9f7f7910c826687d562aaf208b5d3633@727x485_0xe2AM5Hbw_8430786560907247610.jpg.webp)
Новосибирский фотограф Слава Степанов ранее публиковал фото истребителя пятого поколения Су-57, технические характеристики которого тщательно скрываются. Фоторепортаж готовился два года. Самолеты снимали в Подмосковье на испытательной площадке с самых разных ракурсов, в том числе и с квадрокоптера.
Всё о спецоперации на Украине вы можете узнать в нашей онлайн-трансляции.