![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/93/d0/c793d0a25181ba30ed8c78f8be3d0357/656x492_1:5593_d8bbd1d1a8d6c1bbe1c36fa024282634@3000x2250_0xqbNIlGps_8341571544181101974.jpg.webp)
Продолжаем рассказывать о нашествии китайских автомобилей, сегодня у нас новейшая модель — кроссовер Haval Dargo. Немного брутальный, утилитарный, практичный, с неплохой проходимостью и на все случаи жизни — так можно кратко сказать о сути этого автомобиля. Давайте посмотрим на основные его достоинства и нюансы — рассказывает авторедактор НГС Дмитрий Косенко.
Посмотрите сначала небольшое видео для общего представления об автомобиле.
Haval Dargo (предоставлен официальным дилером «Автолига») задуман производителем как сочетание качеств обычного городского кроссовера для семьи и внедорожника для более сложных условий с элементами брутальности. Именно поэтому у него такой экстерьер — элементы «квадратного» дизайна, прямые углы, мощные расширители арок, светодиодные ободки фар, как у «Гелендвагена».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/79/61/977961e3e2969d2a95d39f9cc4b273b4/656x492_1:5593_7ca8475acaa3bedeb4e041a9aa25a0ff@3000x2250_0xfUXACvUQ_8832010550230182317.jpg.webp)
Dargo — автомобиль габаритов RAV4 или X-Trail, его длина 4620 миллиметров, ширина 1910 миллиметров, высота 1780 миллиметров, колесная база — 2738 миллиметров. Клиренс доведен до приличных 20 сантиметров, а короткие свесы обеспечивают хорошие углы въезда/съезда. В системе полного привода — муфта подключения задней оси.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/91/5c/5f915cd8a2629fddbd8f88007478c293/656x492_1:5593_02b89c9b747c690c44b6c102a41c1529@3000x2250_0xJ8oWzi4e_7171617687039796536.jpg.webp)
На наш рынок автомобиль поставляется с 2-литровым наддувным бензиновым двигателем о 192 «лошадях», роботом с двумя мокрыми сцеплениями, с передним или полным приводом. На выбор 4 уровня комплектаций.
Итак, какие же основные достоинства авто?
Утилитарность, функциональность
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/30/26/9f30265809e828957f0e98c676105701/656x492_1:5593_59ec832bdc71d2e4381845c921793b60@3000x2250_0xYUEu0Ooq_5705432678686259994.jpg.webp)
Производитель хотел сделать максимально универсальный и практичный автомобиль, очевидно, что это у него неплохо получилось. Внедорожные характеристики тут сочетаются с широким набором опций для повседневной жизни — в максимальной версии тут у нас множество электронных помощников, новейшее мультимедиа с большим экраном, проекция на лобовое стекло, массаж и вентиляция сидений, панорамная крыша, функция прозрачного капота.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/16/3e/c9163ecc538c418b22554d468c97381b/656x492_1:5593_6d4c95531325c50973cd75d9af48b8e9@3000x2250_0x0ZITLwGY_7730244658376259736.jpg.webp)
Обратите внимание, как оформлен интерьер: тоже в брутальном стиле с прямыми гранями. Салон снабжен множеством ручек, за которые удобно держаться на тряском бездорожье — на передних и задних стойках, на передней панели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/83/2d/ca/832dcafec9924d1987ac57db6f3bdfbc/656x492_1:5593_72b15baa669b4a17b7d7964c6200d5ad@3000x2250_0x2b6GphJ0_4744516222901978894.jpg.webp)
Множество кармашков, ящичков, полочек, удобные ниши для бутылок — всё это добавляет практичности и комфорта.
Хорошая проходимость
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/c0/db/a7c0db129025be6cb2a293114c023e39/656x492_1:5593_4f522e549786e16a95ec56be9a97b3a0@3000x2250_0xmaqexm5r_6947422738818346787.jpg.webp)
Как мы уже говорили, в нашем распоряжении 20 сантиметров клиренса, короткие свесы, муфта в системе полного привода и несколько алгоритмов работы этой системы — в грязи, в песке, в снегу и так далее. Функция виртуального капота позволяет видеть вам в сложных условиях, что творится под передними колесами: картинка с камеры совмещается с контурами днища и колес. Посмотрите подробнее в нашем втором ролике, как это реализовано.
Запас тяги
![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/7a/10/797a1094e7583882ee18b4ce8bc8e502/656x492_1:5593_1d4bd6df1bc51531f3ae98575ee26a2f@3000x2250_0x9BB4C5cd_3159144397932285228.jpg.webp)
С тягой проблем нет ни при разгоне на шоссе, ни при штурме бездорожья — 2-литровый наддувной мотор выдает 320 Нм крутящего момента. Резкое вдавливание акселератора на шоссе дает автомобилю ощутимый пинок, а дозированные усилия на педали газа отзываются линейным и понятным ускорением. Связка мотора с роботом настроена неплохо, своевременные переключения вверх и вниз на 1–3 ступени в зависимости от усилия на акселераторе. Разве что иногда все-таки ощущается мини-пауза перед взлетом оборотов и рывком вперед. Первую сотню автомобиль набирает ровно за 10 секунд.
Ассистент движения задним ходом
Весьма полезная функция при использовании автомобиля в тесном мегаполисе. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда запарковаться впритирку еще как-то получается, а вот выехать потом задним ходом представляется весьма затруднительным делом. Dargo запоминает последние 50 метров пути и сам может преодолеть их в обратной последовательности — вам всего лишь надо контролировать педаль тормоза. На видео ниже мы паркуемся на тесной стоянке у автосалона, затем включаем ассистент — автомобиль сам крутит рулем и выезжает, смотрите.
Мультимедийная система
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/86/a2/4586a266cc129f1318557f48cac4ae9e/656x492_1:5593_c2d6719a12ac78c8f55968fa54dd7f36@3000x2250_0x8H0H1LNy_6293934304756088110.jpg.webp)
Это самая последняя разработка Haval — мультимедийка с обширным функционалом, большим экраном, высокоточной графикой, системой кругового обзора. Обратите внимание, какая высокая детализация виртуального образа автомобиля на дороге в системе 360°.
А теперь поговорим о нюансах, к которым нужно присмотреться тщательнее.
Багажник
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/96/37/049637f35b6be174f75feead19dbed54/656x492_1:5593_b28fe98b768c6ae58f99bb860e8983aa@3000x2250_0xp9HhKCzx_5879831743313762840.jpg.webp)
По паспорту объем багажника 371 литр, и это не слишком много для среднеразмерного кроссовера. Дело в том, что значительную часть места съедают полноразмерное запасное колесо и просто бескрайние пенопластовые органайзеры, в которых уложен инструмент. И если убрать хотя бы эти органайзеры, места ощутимо прибавится. Да, и фиксатор полки подпола не помешал бы. Электропривод багажной двери имеется, это уже стандарт для подобного класса авто.
Эргономические моменты
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/cf/b9/34cfb955df98a348fcad02b9bdf32c5e/656x492_1:5593_721091161ece07a190c0c2cf6211c69f@3000x2250_0xqd0FXZPt_4534749221133458952.jpg.webp)
Технологичность и мода подвигают производителей делать минимум физических кнопок и закладывать всё управление в сенсорное мультимедиа. Вот и тут кнопок буквально по пальцам одной руки. К управлению климатом через экран мы уже привыкли, но зачем делать через экран управление электрическим поясничным подпором? Гораздо удобней настраивать подпор кнопкой в привычном месте на сиденье, где расположены все кнопки электропривода.
Или вот отпирание двери изнутри — ручку надо потянуть на себя два раза (сделано в целях безопасности). В большинстве машин реализовано привычное одинарное воздействие на ручку.
Материалы салона
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/6e/9b/846e9b6e604ee0b589191f4ade5783ff/656x492_1:5593_1cc4218d7eecd52fc882b5025cf0247e@3000x2250_0xSdGtKEls_4002706336024025805.jpg.webp)
Нет, в целом салон сделан аккуратно и прилично. Но значительная часть пластиковых деталей — из жесткого материала, даже верх передней панели, который визуально стилизован под мягкую кожу с прострочкой. Или вот массивный наплыв дверной ручки из жесткого пластика на самом виду — почему бы не выполнить эту деталь из мягкого материала?
Цены
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/64/24/2164248e4bced5a05cf888adaf8888d6/656x492_1:5593_b48cdb641280994959afcf36305c776c@3000x2250_0xlSQSHIH7_3736888262692170150.jpg.webp)
Купить «китайца» задешево сейчас уже не получится, цены подтянулись к уровню известных производителей. Наш автомобиль в базе стоит 3 199 000 рублей — передний привод, задние датчики парковки, камера заднего вида, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, климат, подогрев сидений, руля и лобового стекла, светодиодные фары, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, тканевый салон, мультимедиа.
А топовая версия обойдется в 3 749 000 рублей — адаптивный круиз, проекционный дисплей, ионизатор воздуха, сиденье водителя с массажем, система автоматического торможения, ассистент движения задним ходом.
Ранее мы тестировали кроссовер Haval Jolion, который стал самым продаваемым китайским автомобилем на рынке России, подробнее о нём читайте тут.