В правительстве Новосибирской области обсудили состояние пассажирского транспорта в регионе.
— Среди задач, которые я ставлю перед Министерством транспорта и дорожного хозяйства, перед правительством региона, — поддержание, увеличение объемов дорожного строительства, приобретение нового подвижного состава для общественного транспорта. Обозначу два акцента, которые должны стать трендом на ближайшие пять лет. Первое — восстановление доли муниципальных перевозчиков на рынке общественного транспорта. Второе — выращивание сильных подрядчиков для строительства дорог одновременно с ужесточением спроса за качество работы, — отметил губернатор Андрей Травников на заседании, посвященном итогам и перспективам инфраструктурного развития региона.
Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер, в связи с переориентацией грузовых потоков, развитием внутреннего туризма и сменой основного направления движения с запада на восток ежегодно интенсивность движения увеличивается на 20%. По его мнению, в связи с этим необходимо ежегодное наращивание объемов работ и превышение плановых показателей. Переход на качественно новый этап развития дорожной отрасли обусловлен нацпроектом «Безопасные качественные дороги», инициированным президентом РФ.
По статистике Министерства транспорта и дорожного строительства, за прошедшие пять лет в Новосибирской области привели в нормативное состояние почти 2300 км автомобильных дорог, что в 1,7 раза больше по сравнению с предыдущей пятилеткой. Финансирование за тот же период увеличилось в 2,5 раза.
В сфере пассажирского транспорта за пять лет обновлено 709 транспортных средств — в шесть раз больше, чем за предыдущую пятилетку. В 2018 году было получено 75 новых единиц транспортных средств, а в 2023 году — уже 308. Количество перевезенных пассажиров выросло на 15 процентов: с 332 до 382 млн человек.