NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

с-в.

744мм 32%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Дороги и транспорт эксперт Одной дороги мало: власти занялись продлением улицы Кирова — поможет ли это городу и спасет ли его от пробок

Одной дороги мало: власти занялись продлением улицы Кирова — поможет ли это городу и спасет ли его от пробок

Проект для строительства собираются подготовить к 2025 году

Продление улицы Кирова должно помочь улучшить транспортную доступность Ключ-Камышенского плато

Власти Новосибирска задумались над развитием дорожной инфраструктуры для Ключ-Камышенского плато, где в ближайшие годы начнется масштабная застройка. На прошлой неделе «Управление дорожного строительства» начало искать подрядчика, который подготовит проект продления улицы Кирова. Максимальная цена контракта составляет больше 33 миллионов рублей. НГС поговорил с экспертами, чтобы выяснить, действительно ли продление Кирова уменьшит количество пробок в Октябрьском районе. Также мы узнали, когда ждать начала строительства. Рассказываем подробности.

История проекта

О том, что улицу Кирова точно продлят до Ключ-Камышенского плато, стало известно в феврале 2023 года. Тогда в мэрии сообщили, что контракт на проектирование заключат до 15 мая, и подрядчик закончит работы к 30 апреля 2024 года. В ноябре власти сообщили, что проект подготовят к 2025 году. В итоге искать подрядчика начали в декабре. Заявки принимают до 12 января, а закончить работы победитель конкурса должен будет к 16 декабря 2024 года.

Предполагается, что на дороге сделают шесть полос. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска объяснили, почему власти приняли решение об увеличении дороги.

— Продление улицы Кирова планируется с целью обеспечения прямой транспортной доступности к отдаленному микрорайону Ключ-Камышенское плато. Строительство объекта планируется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, — рассказали в пресс-центре мэрии Новосибирска.

Власти подчеркивают, что само строительство станет возможным только после окончания разработки проектно-сметной документации. Проект должен получить положительное заключение государственной экспертизы и целевое финансирование. Таким образом сроки строительства станут известны только после подготовки проекта, то есть не раньше 2025 года.

Спасение от пробок?

Октябрьский район — один из самых густонаселенных в Новосибирске

По мнению Вячеслава Ашуркова, главы новосибирского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР), продление дороги на Кирова поможет объезжать пробки.

— Любое увеличение улично-дорожной сети полезно. Конкретно это продление поможет всей локации на Ключ-Камышенском плато и улице Выборной. Не будем забывать, что многие используют этот проезд для объезда пробки на улице Большевистской и Бердском шоссе, поэтому эффект от модернизации будет положительным, — считает Вячеслав Ашурков.

Алексей Гриценко, один из создателей проекта «Комфортный регион», отметил, что Ключ-Камышенское плато застраивают не первый год, поэтому и вопрос транспортной доступности назрел давно. По словам эксперта, на подъем у планетария зимой проезд периодически блокируют грузовики. В результате другим автомобилистам остается только проезд через Выборную, перегруженную транспортом в районе жилых домов у НГПУ.

— Общественный транспорт, который представлен несколькими маршрутами автобусов и маршрутного такси, может двигаться только по улице Выборная, так как движение маршрутных транспортных средств через подъем у планетария запрещено. Поэтому чтобы добраться до центральной части города, жителям приходится делать большой крюк, — отметил Алексей Гриценко.

На новом участке улицы Кирова планируют сделать шесть полос для движения

По словам урбаниста, продолжение улицы Кирова в связи с этим выглядит логичным. Согласно планам, улица рассчитана на шесть полос движения. Алексей Гриценко заметил, что вопрос в том, насколько это необходимо: при увеличении пропускной способности на окраине может возникнуть избыток личного транспорта в центральной части города.

— Кроме того, неизвестны сроки строительства Южного транзита, который бы мог перераспределить транспортный поток в другие части города. Без этого объекта однозначно будет усугубляться дорожная ситуация на улице Выборная в сторону улицы Большевистская, на старой части улицы Кирова и улицах, примыкающей к ней, — отметил эксперт.

Он также уточнил, что необходимо провести моделирование транспортных и пассажирских потоков, чтобы откорректировать маршруты общественного транспорта и организацию дорожного движения. По мнению Алексея Гриценко, запуск городских маршрутов по короткому пути от Ключ-Камышенского плато до центра положительно скажется на дорожной ситуации.

— Также необходимым будет строительство выделенной полосы для общественного транспорта по всей длине улицы Кирова для обеспечения надежного сообщения со станцией метро «Октябрьская» и центром, — считает урбанист.

По мнению Алексея Гриценко, чтобы избавиться от пробок, недостаточно надеяться только на развитие дорожной инфраструктуры. Стоит снизить спрос на личные автомобили, а для этого необходимо создание комфортного и регулярного общественного транспорта, обустройство платных парковок в центре и строительство социальных объектов в микрорайоне.

В ноябре НГС писал о том, что на Ключ-Камышенском плато начали строить французский квартал — тихий микрорайон в европейском стиле. В будущем здесь реализуют крупный проект на десятки гектаров. Читайте подробнее о планах застройщиков в материале Лизы Пичугиной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления