Все новости
Все новости

Авторедактор НГС бесплатно нашел 3 причины жуткой пробки на Станционной — на их поиск мэрия хочет потратить 600 тысяч

Власти заказали моделирование, чтобы понять, где там худое место, и увеличить пропускную способность

Пробка может занимать всю протяженность улицы

Поделиться

Недавно мы сообщали, что мэрия Новосибирска заказала за 590 000 рублей казенных денег «моделирование транспортных потоков» на ул. Станционной, чтобы понять, где там худое место, и увеличить пропускную способность. Наши читатели тут же отреагировали в стиле «че там моделировать, и так всё понятно». Только, мол, бюджетные средства опять зря потратят. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко лично проверил улицу и выявил 3 простых причины, о которых и так многие местные знают без всяких моделирований, далее — подробности.

Вот вам модель пробок

Вот вам модель пробок

Поделиться

Как говорил Андрей Мягков в «Иронии судьбы», «а че тут прозревать-то?» А чтобы прозреть по поводу причин пробок, власти собираются моделировать ситуацию за 590 тысяч при помощи специальных мудреных программ PTV Vision VISSIM и PTV Vision VISUM Санкт-Петербургской компании Simetra. Но достаточно уже сейчас открыть карту «Яндекс.Пробок», на которой прекрасно нарисовано, где тут у нас слабые места. А потом съездить лично и убедиться в причинах пробок, без всяких спецпрограмм. И главное бесплатно, что я и сделал: держите, не благодарите.

Все проблемы при движении в центр

Все проблемы при движении в центр

Поделиться

Улица Станционная в сторону области сейчас довольно проходимая, все проблемы возникают при движении в сторону центра. И первое слабое звено — это, конечно, площадь Труда/Энергетиков. Ну тут всё понятно: трудности временные, идет глобальная реконструкция.

Развязка на левом берегу

Развязка на левом берегу

Поделиться

К 2023 году здесь появится многоуровневая развязка с бессветофорным разделением потоков на 4-й мост, на Димитровский мост и в сторону Левобережья.

Заезд в 3 ряда со Станционной на пл. Энергетиков

Заезд в 3 ряда со Станционной на пл. Энергетиков

Поделиться

А пока тут немного реконструировали заезд со Станционной на пл. Энергетиков, сдвинули его вправо ближе к тоннелю, уменьшили конфликтность потоков при заезде на площадь.

Правый ряд стоит

Правый ряд стоит

Поделиться

Теперь перенесемся на другой конец Станционной — в «лучшие времена» пробка в сторону города может начинаться от самого «Экспоцентра». Причина — правый поворот в сторону ул. Порт-Артурской на Западный жилмассив (в районе Ипподрома). На перекрестке 3 полосы — две прямо, одна направо.

После поворота все встают в затор

После поворота все встают в затор

Поделиться

Но правая полоса сильно забивается, поскольку Порт-Артурская находится в разбитом состоянии, обладает малой пропускной способностью и сама постоянно стоит в заторе из-за железнодорожного переезда, который постоянно закрывается по причине активного движения поездов. В итоге люди, которым надо направо, на Западный, едут в среднем ряду и блокируют его — для движения в центр остается одна левая полоса.

Поворачивают в два ряда

Поворачивают в два ряда

Поделиться

По точно такому же сценарию затор возникает при правом повороте на пересечении с Бетонным проездом. Водители, которым надо в сторону ул. Связистов, глухо стоят в правом ряду из-за узости Бетонного проезда и частого закрытия ж/д переезда на станции Западная площадка. В итоге те водители, которые пытаются повернуть направо со среднего ряда, блокируют его — в центр остается одна полоса.

Тут реально расширить дорогу до 2 полос

Тут реально расширить дорогу до 2 полос

Поделиться

Есть еще одна промежуточная проблемная точка — пересечение с ул. 2-й Станционной. Много транспорта здесь уходит налево и блокирует полосу, а прямо едут фактически по одной правой полосе. Хотя если расширить дорогу хотя бы на 1 метр, прекрасно можно двигаться в два ряда. Но тут находится еще один, малый ж/д переезд, а связываться с железной дорогой для согласования переделок — это дело с неизвестными сроками и перспективами.

А вот наши читатели (местные жители) добавляют некоторые нюансы и выдвигают свои предложения по решению проблем.

— Я вам и без тендеров обозначу, и без дорогостоящего моделирования. Три основные проблемы сосредоточены на пл. Энергетиков, о. п. Западная площадка (Бетонка) и о. п. Ипподром. Трансфер ж/д транспорта в час пик создает пробки во всех направлениях, из-за которых особо торопящиеся лезут в 2–3 ряда в узкое горло, перекрывая перекрестки. Методы решения проблемы: нанесение разметки «вафля» на указанные перекрестки, установка системы видеофиксации правонарушений, включение в планы виадуков над ж/д переездами.

— Здесь и без всяких программ ясно, что необходимы путепроводы над железной дорогой в районе Бетонки и Ипподрома: когда закрыты эти переезды, то пробка выходит на Станционную и блокирует правый ряд.

Узкий забитый проезд

Узкий забитый проезд

Поделиться

Ну, положим, в нынешних условиях с нынешними бюджетами строительство многомиллионных мостов над переездами — дело безнадежное. Более реальна действительно борьба с блокированием средних рядов на перекрестках. Также в силах городских властей расширить Бетонный проезд и проезд в сторону Порт-Артурской, привести дороги в порядок, чтобы они больше и быстрее «оттягивали» на себя машины со Станционной. Вот вам и всё моделирование.

В Новосибирске регулярно собираются длинные пробки в районе площадей Труда и Энергетиков, рядом с которыми строят четвертый мост. Обозреватель НГС Анна Богданова проехала по этому участку в утренний час пик. Своими впечатлениями от ям на асфальте и пробок она поделилась в репортаже.

По теме

  • ЛАЙК41
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter