В этом году SINAR отметил 102 года со дня основания: в архивах фабрики сохранились кадры, когда сотрудники приезжали на работу еще на лошадях. В первоначальном варианте название фабрики было «Сибирский наряд», со временем название трансформировалось в известный сегодня бренд одежды — SINAR. Команда старается сохранять исторический вид здания, ставшего неотъемлемым элементом культуры Новосибирска. Изменения и инновации внедряются внутри, в пошивочных цехах и структуре работы фабрики. Бренд масштабно расширил ассортимент: теперь здесь можно купить не только пальто «для взрослых», но и молодежные платья и шорты изо льна. Читайте, как одно из старейших предприятий остается на коне.
Как SINAR лен приручал
Раньше SINAR выпускал исключительно классику: женские и мужские пальто и пиджаки. Сейчас линейка товаров значительно расширилась: на фабрике открыты специализированные цеха по производству брюк, мужских и женских жакетов, пиджаков, цех по изготовлению верхней одежды, а также женской костюмной группы — современных платьев и блузок.
— Два года назад мы приняли новый вектор, перепрофилировались и стали внедрять молодежный ассортимент. Теперь, помимо классического мужского костюма, у нас есть пиджаки, брюки слим-кроя — узкие, приталенные, с дополнительными вытачками, тесной посадки, также начали шить чиносы, худи, выпустили группу современного платья для девушек. Наша целевая аудитория значительно помолодела: теперь она 30+, — рассказывает директор по маркетингу и связям с общественностью SINAR Анна Луценко.
Главная изюминка грядущего сезона — это изделия изо льна. С приятным, благородным, но капризным материалом в Новосибирске мало кто работает, однако SINAR запланировал на конец апреля выпуск целой коллекции. Модели будут как для женщин, так и для мужчин.
— Мы подстраиваемся под модные тенденции, поэтому запустили линейку льняных изделий. Лен в условиях жаркого сибирского лета дает спасительную прохладу. Ткань приходит к нам как из России, так и из-за рубежа. Отбраковка материала действительно сложна, но мы научились с ним работать. Так как наша миссия — производство одежды, подходящей под любые обстоятельства и для любых случаев, то решено было сделать новую коллекцию тактильной и универсальной, — делится Анна Луценко.
Для новой линейки команда SINAR выбрала глубокие и сложные пастельные оттенки: бежевый, голубой, серый, оливковый, черный. Для мужчин это будут шорты, пиджаки и брюки, для женщин — юбки, платья, жакеты, брюки и шорты. Коллекция продумана по принципу капсулы: вещи разных оттенков и моделей отлично сочетаются между собой, их можно будет комбинировать и создавать множество стильных образов. Создаваться такие изделия будут на высокотехничном оборудовании фабрики.
Экскурсия по фабрике
SINAR располагает площадью 20 тысяч квадратных метров, здесь трудится более 200 сотрудников — это целая инфраструктура из швей, механиков, технологов, закройщиц, экономистов и других специалистов. Производство автоматизировано: это обеспечивает максимальное качество кроя, позволяет добиться высокой точности обработки ткани и исключить влияние пресловутого человеческого фактора. Работают здесь исключительно на высококлассных итальянских и немецких станках.
— В подготовительно-раскройном цеху функционируют две автоматические раскройные головки — это сокращает время на раскрой ткани до 60%. Пока одна раскройная головка работает, механик обслуживает другую — получается беспрерывный процесс, — рассказывает директор фабрики SINAR Мария Овчинникова.
Удивительно, но факт: на швейном предприятии не используют ножницы. На одном из самых мощных за Уралом потоковых производств одежды за год отшивается около 300 тысяч изделий — делать это вручную невозможно, да и не нужно: станок раскраивает несколько слоев ткани за секунды. Вручную настилают лишь мелкие детали по типу внутренней отделки карманов, но даже здесь задействованы автоматизированные линейка и нож.
Работники не тратят время на настилание материала, как на малых предприятиях: машина сама располагает лекала на ткани так, чтобы производство получалось максимально безотходным. Даже минимальные остатки проходят переработку, прессовку, а вторсырье продается. Команда фабрики уверена: сильный бренд обязан думать об экологичном производстве. Поэтому SINAR работает над заменой обычных пакетов биоразлагаемыми, а брендовую упаковку для покупок здесь планируют заменить бумажной.
SINAR стремится к максимально высокому качеству изделий, поэтому одежду проверяют на всех этапах производства. Например, перед настиланием ткань проходит 100-процентную разбраковку, это значит, что участки с любыми текстильными дефектами утилизируют задолго до того, как материал поступит на раскрой.
Несмотря на открытость к современным технологиям, SINAR пользуется и наработками советских времен. Например, в цехе по производству мужских, женских и детских брюк используют специальную тесьму для отделки нижней части брючин — так изделия становятся более износостойкими. Только механики фабрики отстроили процесс на современный лад: сделали подачу тесьмы бесперебойной.
Пресс-подушки придают одежде нужную форму, все вещи утюжат и обрабатывают паром. Если хранение брюк допускается в сложенном виде, то готовые пиджаки ждут поступления в магазины исключительно в подвешенном состоянии, чтобы сохранить идеальную форму.
У фабрики SINAR грандиозные планы на ближайшие несколько лет. Здесь будут модернизировать производственные потоки, чтобы работать на предприятии стало еще комфортнее, а производительность выросла в разы.
Фабрика SINAR,
адрес: ул. Серебренниковская, 14;
тел.: 8 (800) 250-80–50;
время работы: 09:00–18:00;
интернет-магазин: shop@sinar.ru;
фабрика «Синар»: sinar@sinar.ru;
АО «СИНАР», Новосибирск, ул. Серебренниковская, 14. ОГРН 1025402466760.
ООО «НРС»