21 октября четверг
СЕЙЧАС +7°С

Зубы на асфальте (видео)

Автобус № 1095 на полном ходу влетел в столб, пять человек получили травмы — водители считают, что в таких случаях пассажиры виноваты сами

Поделиться

Поделиться

Сразу два ДТП, в которые угодили за последнюю неделю пассажирские автобусы, закончились печально для пассажиров. Как следует из сводки ГИБДД, 13 мая на Красном проспекте, не доехав до остановки «Пл. Свердлова», резко затормозил автобус марки НефАЗ. Пострадали два пассажира: 11-летний мальчик крепко приложился головой о поручень, а 78-летняя пенсионерка не сумела удержаться на ногах и упала, получив сотрясение головного мозга. Госпитализация обоим не потребовалась. Читатели НГС.НОВОСТИ в комментариях под сообщением об этом происшествии рассказали, что автобус затормозил, уходя от столкновения с легковым авто на перекрестке с ул. Сибревкома. Однако в Управлении ГИБДД по г. Новосибирску заявили, что в сводке «фигурирует только автобус марки НефАЗ, данных о столкновении нет».

Второе ДТП случилось чуть раньше, 9 мая. На абсолютно прямом участке дороги ул. Дуси Ковальчук напротив школы № 120 автобус ЛиАЗ маршрута № 1095 резко вильнул вправо и врезался в столб на обочине. Пострадали пять пассажирок: три пенсионерки и две девушки — 1990 и 1996 г.р. Удар был такой силы, что пассажиры повалились на пол, несмотря на то, что все они сидели. Пострадавшие пассажирки получили серьезные ушибы и ссадины, а самая младшая лишилась нескольких зубов, ударившись о поручень.

«Есть свидетели, которые видели этот джип», — пытается объяснить причины происшествия замдиректора ООО «Оста» (обслуживает маршрут № 1095) Дмитрий Каширин. Водителя — 26-летнего Андрея Я. — от работы до окончания проверки отстранять не стали. В компании уверены, что в момент столкновения он не превысил скоростной режим, не отвлекался на телефонные звонки — «телефонные распечатки это подтверждают».

Четыре пассажирки уже заявили, что претензий к перевозчику не имеют — им принесли извинения от лица фирмы и пообещали компенсировать расходы на лечение синяков и царапин. С девушкой, потерявшей зубы, будет общаться страховая компания. «Там будут большие выплаты», — прогнозирует Дмитрий Каширин. Оперативно оценить, о какой сумме идет речь, в отделе урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», клиентами которой является ООО «Оста», не смогли.

Поделиться

Вступивший в силу с 1 апреля 2013 года федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» гарантирует каждому пассажиру выплату до 2 млн руб., если тот получит травму в общественном транспорте, и до 23 тыс. руб. — в случае порчи имущества. В компании «Либерти Страхование» (ее клиентами являются 35 новосибирских транспортных предприятий) оперативно предоставить информацию о сумме страховых выплат за прошедшие 1,5 месяца не смогли.

«Это новый для нас вид страхования, и назвать количество страховых случаев и выплаченные суммы сложно», — сообщила специалист по связям с общественностью Александра Перцева, туманно сославшись на проблемы при подсчетах.

Попытавшись проанализировать, в чем причина участившихся травм в общественном транспорте, корреспондент НГС.НОВОСТИ наткнулся на жесткую конфронтацию водителей и пассажиров.

«Держаться крепче надо! Одной рукой мобильник держит, второй там пальцем ковыряется. А у меня дорога, [машины] под колеса лезут — мне вообще тормоза не жать? Свалятся — а потом орут, что водитель виноват», — пожаловался на пагубное влияние электронных гаджетов на безопасность пассажиров Дмитрий З., водитель рейсового автобуса № 1204. С мнением о том, что автобусы становятся самым опасным видом транспорта, он категорически не согласился: «Маршрутки и такси намного чаще бьются».

«Я сама водитель, но сейчас на последнем сроке беременности и за руль не сажусь, езжу автобусами. Мне кажется, они точно не 60 км/ч должны ездить по городу! Они (водители. — А.А.) бесстрашные. Иногда едешь — мне самой уже охота тормоз нажать, а они все равно едут. Мне кажется, у них притупленное чувство страха — не у всех, но у многих», — парирует Наталья Пшикова, пассажирка попавшего в ДТП автобуса № 1095.

В городской ГИБДД заявили, что статистика травматизма и аварийности на дорогах по видам общественного транспорта не разделяется. Однако подчеркнули, что получаемые в них пассажирами травмы все же разные.

«ГАЗели» более мобильные, если какие-то ДТП случаются, то характер повреждений может быть всевозможный — даже с летальными исходами были дорожно-транспортные происшествия. В автобусах, в силу их полногабаритности, более легкие травмы люди получают — в основном при резком торможении: или с сидений слетают, или стояли, не удержались — упали. Бывает, конечно, и переломами сопровождается. Но тяжкий вред — это уже какое-то особое ДТП, обычно трассы этим «болеют», — поделилась наблюдениями Ирина Кетова, сотрудница пресс-службы ведомства.

Начальник Правобережного трамвайного филиала № 5 МКП «ГЭТ» Сергей Чучакин признал — в аварии часто попадают также и троллейбусы и трамваи: «Падения пассажиров присущи любому транспорту. Но у нас такие случаи (с пострадавшими. — А.А.) единичные, последний был год или два назад.

Самые травмоопасные? Наверное, все-таки автобусы. Такое движение, что приходится очень часто тормозить, а пассажирам нужно крепко держаться за поручни».

Однако, по словам собеседника, дело не в манере вождения. «Такая у нас дорожная обстановка, приоритет общественному транспорту никто не создает. Водители, зная, что надо уступить дорогу, тем не менее не соблюдают это правило», — подытожил г-н Чучакин.

Александр Агафонов

Фото, видео предоставлены службой эвакуации «АСТ-54»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...