27 июля вторник
СЕЙЧАС +15°С

«Тойота» на крови (флеш-схема происшествия)

Обгонщик подбил иномарку, та метнулась на «встречку» и врезалась в эвакуатор — трое человек в смятой машине были похоронены заживо, виновник сбежал в поле

Поделиться

Поделиться

Вечером в четверг, 28 марта, трое друзей возвращались из Новосибирска домой в поселок Коченево на белой Toyota Crown. Примерно без двадцати одиннадцать на двухполосной трассе М51 в районе завода «Лиотех» (Толмачевское направление) мужчины увидели блеск фар в зеркалах заднего вида. Сзади на большой скорости приближался седан Mazda 3 — судя по траектории движения, его водитель задумал обогнать «Тойоту» по встречной полосе.

Не снижая скорости, «Мазда» выехала было на «встречку», но, заметив впереди фары эвакуатора на базе грузовичка MMC Canter, резко метнулась вправо — на свою полосу. Однако из-за высокой скорости автомобилю не хватило места для безопасного маневра, и «Мазда» угодила в заднюю часть «Тойоты». От сильнейшего удара «Тойоту» развернуло боком, и в таком положении она оказалась на встречной полосе — прямо перед эвакуатором.

В полузабытье водитель праворульного MMC вылез из кабины через проем для лобового стекла (его выбило ударом), но тут же сел на землю — боль в ноге не давала идти. Перед его глазами стояла страшная картина — в сломанной пополам «Тойоте», в тисках искореженного металла были зажаты люди. В это же время водитель «Мазды» выбрался из машины, отказался от помощи остановившихся свидетелей ДТП и в общем переполохе поковылял прочь от своей машины в направлении города Обь. Прибывшие на место аварии медики констатировали смерть троих мужчин в «Тойоте». Разбитый эвакуатор принадлежал службе «АСТ-54». Представитель компании Виталий Полищук сообщил, что, судя по логам GPS-оборудования, эвакуатор в момент аварии не превышал допустимую скорость.

Сбежавший водитель «Мазды» был объявлен в розыск. Уже в первой половине дня 29 марта мужчину нашли в Новосибирске. Сейчас он находится «в состоянии ограничения свободы», возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Как именно мужчина преодолел 20 км и попал с ночной трассы в город, в полиции не уточняют. В следственном управлении по г. Новосибирску отметили, что пока не готовы озвучить результаты анализов крови виновника аварии. Анализы позволят определить, был ли водитель пьян в момент трагедии. По свидетельству очевидцев аварии, качество дорожного полотна М51 на этом участке достаточно хорошее, а особо сильного гололеда в тот вечер не наблюдалось.

У всех троих погибших мужчин были семьи. Например, 30-летнего Игоря Ш. дома ждали жена и маленький сын.

За несколько дней до аварии жена Игоря сообщила в соцсети, что малыш сделал первые шаги. Убитая горем женщина при помощи «Одноклассников» просит людей «не сплетничать» и говорит, что ей больно слышать, как погибших называют «алкашами и наркоманами». Друг Игоря, 39-летний Сергей К., также был женат.

Если водителя-лихача на Mazda 3 признают виновным, его ждет практически самое суровое наказание, которое можно получить за нарушение ПДД. По словам директора компании «Ваш автоюрист» Алексея Егорова, исходя из практики новосибирских судов, наиболее вероятный приговор в данном случае — 4–5 лет колонии общего режима. «Бывает, что водители договариваются с родственниками своих жертв о денежной компенсации в обмен на ходатайствование о прекращении дела. Тогда автомобилист избегает уголовного наказания. Что касается повреждений машин, то выплаты производятся в рамках ОСАГО. Сумма сверх ОСАГО взыскивается с виновника через суд. Вместо погибшего водителя компенсацию за авто могут получить родственники, если они вступят в права наследников», — объяснил юрист.

Трагедия на М51 пугает тем, что погибшие стали жертвами не собственной халатности, а чужого лихачества.

Эксперты по безопасному вождению разводят руками. «Единственный эффективный водительский прием против исходящей от другого автомобиля опасности — это сидеть дома. Других абсолютно эффективных методов нет. Единственный полезный в данном случае принцип: чем ниже скорость, тем больше время реакции водителя на неожиданность, тем менее тяжкие последствия при столкновении. Не превышайте скорость, корректируйте в зависимости от обстановки. Лучше вообще постепенно остановиться и выглядеть «не круто», чем попасть в страшное ДТП», — советует директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

Флеш-схема Михаила Салагаева

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...