На этой неделе на прилавках новосибирских магазинов появились куриные яйца в оригинальной красной упаковке, практически целиком копирующей логотип компании МТС. Продукцию выпустила кемеровская птицефабрика «Инская». Эксперты утверждают, что защитить свой логотип компании МТС, вероятно, будет непросто. Сотовый оператор изучает юридические аспекты ситуации, однако в целом рассматривает ее как свидетельство растущей популярности своего обновленного бренда.
«В сентябре \"Птицефабрика Инская\" выпускает новый вид продукции – \"Марка Традиционной Свежести\" (\"МТС\"). Это 10 свежих яиц первой категории, гарантированно высокого качества. Вы без труда найдете новую упаковку \"МТС\" яркого дизайна на полках супермаркета», - сообщается на официальном сайте кемеровской птицефабрики. Яйца в яркой упаковке действительно бросаются в глаза сибирским покупателям. Их легко найти во многих супермаркетах Новосибирска.
Кемеровские птичники комментировать свою дизайнерскую новацию отказались. «Вся информация содержится на сайте и на упаковке», - заявили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в приемной ООО «Птицефабрика Инская».
«В настоящий момент наши юристы внимательно изучают эту ситуацию на предмет законности действий производителя яиц, выпустившего свою продукцию в такой упаковке. Когда обстоятельства прояснятся, будут даны дополнительные комментарии», - сообщила специалист по связям с общественностью ОАО \"МТС\" \"Макрорегион \"Сибирь\" Жанна Чернова.
Юристы и специалисты по рекламе сомневаются, что МТС сумеет отсудить у птичников эксклюзивные права на свой логотип. По мнению юриста Максима Седова, если товарный знак МТС не зарегистрирован в отношении продуктов птицеводства, то использование его на упаковке яиц не противоречит закону. «Каждый товарный знак регистрируется в определенном классе продукции. И если это не рекламный ход МТС, то птицефабрика имеет право использовать товарный знак в том случае, если он не зарегистрирован оператором сотовой связи в классе \"птицеводство\"», - пояснил юрист.
Впрочем, официально к появлению подражателей в МТС отнеслись философски. «Можно сказать, что это еще одно красноречивое подтверждение успешности, широкой популярности и узнаваемости нашего обновленного бренда, и некоторые компании пытаются воспользоваться этим. Появление яиц под маркой \"МТС\" мы расцениваем как еще одно признание успеха нашего бренда», - заявила Жанна Чернова.
Стоит отметить, что многие владельцы раскрученных товарных знаков заранее готовятся к подобным ситуациям. Так, компания «Сибирский берег» (регулярно отстаивающая в судах неприкосновенность торговой марки «Кириешки»), заранее зарегистрировала свой бренд не только как пищевой продукт, но и по остальным 45-ти предусмотренным законом классам продукции. В результате, по словам начальника отдела по связям с общественностью «Сибирского берега» Константина Лыкина, бренд будет защищен законом, даже если речь пойдет не о сухариках, а, к примеру, о производстве мягкой игрушки.
В итоге птицефабрика решила объясниться с сотовым оператором и СМИ через заявление на сайте. «Продукт, который мы производим, это яйцо, поэтому его изображение на упаковке вполне логично», - отмечается в заявлении.
«Мы не понимаем негативной реакции со стороны некоторых СМИ на факт выхода нашей продукции, – говорится в заявлении. – \"Марка Традиционной Свежести\" - высококачественный товар, произведенный на современном оборудовании, компанией - лидером в своем регионе по производству яиц. Любые случайные совпадения никоим образом не дискредитируют другие торговые марки, а, на наш взгляд, лишь помогут в их продвижении».
Однако специалисты полагают, что появление «Марки Традиционной Свежести» вряд ли можно рассматривать как дополнительную рекламу самой компании МТС.
«Идея использовать новый фирменный стиль МТС для оформления упаковок с яйцами лежала на поверхности, – отмечает сотрудник управления общественных связей \"Внешторгбанка 24\" Михаил Галушко. – Взаимовыгодное сотрудничество было бы возможно в том случае, если бы маркетологи МТС сознательно выбрали продвижение на упаковках с яйцами и передали по лицензионному соглашению соответствующие права производителям яиц по всей России, использовав этот факт в своей пиар-активности».
Несомненно, со стороны птицефабрики это паразитирование на громком имени и яркой коммуникации МТС, резюмирует он.
Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ