Сегодня, 5 июня, в Центральном районном суде Новосибирска избирают меру пресечения для Ирины Бойцовой — жены экс-директора клиники Мешалкина Александра Караськова. Её обвиняют в экономических преступлениях.
Корреспондент НГС ведёт онлайн-репортаж из суда.
Известного кардиохирурга и его супругу силовики задержали два дня назад. Этому предшествовали увольнение Александра Караськова с поста директора клиники и его уход из Заксобрания Новосибирской области. Предположительно задержание супругов может быть связано с уголовным делом Евгения Покушалова — заместителя директора клиники Мешалкина по научной части, которого обвиняют в хищении 1,3 миллиарда рублей.
По информации «Коммерсанта», Александр Караськов попал под подозрение в присвоении и растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Его жену Ирину Бойцову, занимавшую пост замдиректора клиники по организационно-клинической работе, подозревают в пособничестве в преступлении (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Заседание по избранию меры пресечения началось. В зале многолюдно: пришли родственники задержанной, группа поддержки и журналисты.
Адвокат Ирины Бойцовой просит судью, чтобы она рассматривала ходатайство в закрытом режиме. Об этом же просит и прокурор — в деле есть материалы, которые могут быть тайной следствия.
Сегодня утром в Центральном районном суде также должны были избирать меру пресечения и для Александра Караськова. Но заседание не состоялось, так как кардиохирурга не привезли в суд. После задержания у него ухудшилось самочувствие: из изолятора временного содержания врача увезли в горбольницу № 1. Причиной госпитализации стали проблемы с сердцем.
По словам Марины Караськовой — дочери задержанных супругов, сейчас Александр Караськов находится в очень тяжёлом состоянии из-за инфаркта. Также после задержания стало плохо и Ирине Бойцовой — у неё четвёртая степень варикозной болезни и бронхолёгочные спазмы. Но скорую ей вызывать не стали.
Дочь задержанных предполагает, что её родителей могли подставить из-за ближайшего строительства новых корпусов клиники, на которые будут выделяться миллиарды рублей. Марина Караськова отметила, что её отец написал заявление на увольнение под давлением, так же как и сложил депутатские полномочия.
Тем временем судья вернулась в зал заседаний и объявила о том, что ходатайство следователей будет рассматриваться за закрытыми дверьми. Журналистов попросили выйти. Ждать результатов заседания в коридоре придётся и корреспондентам НГС.
Ирина Бойцова — падчерица Евгения Мешалкина, дочь выдающегося кардиохирурга Елены Литасовой, которая владела всеми методами операций на сердце и ушла из жизни в ноябре 2017 года в возрасте 86 лет.
Ранее дочь задержанных Марина Караськова рассказала о том, что 3 июня был день рождения её сына, она пригласила родителей в гости. Но вскоре ей позвонил адвокат, и она узнала, что родителей допрашивают, а в их доме идёт обыск.
«Поступила информация, что их допрашивают, затем их увезли в изолятор. Каким образом производились допросы — мне неизвестно, но я так подозреваю, что очень сильно на людей психологически давили», — предположила Марина Караськова.
Насколько известно Марине Караськовой, её родители действительно проходят по делу о хищениях в особо крупных размерах, но до того, как их задержали, они не искали себе юристов. Сейчас поисками приходится заниматься ей.
Ирина Бойцова — «Заслуженный работник здравоохранения РФ». Это звание она получила осенью 2016 года, сообщается на сайте клиники Мешалкина.
Ещё один топ-менеджер клиники Мешалкина Евгений Покушалов сейчас остаётся под домашним арестом. Ранее врачи и пациенты клиники написали открытое письмо в защиту арестованного учёного — они заявили о его невиновности и сообщили, что он мог возглавить НИИТО.
Под домашним арестом Евгений Покушалов пробудет как минимум до 15 июня.
«Никаких процессуальных действий, связанных с продлением меры пресечения, пока не осуществлялось, суд не рассматривал ходатайство. Но во всяком случае защита будет настаивать — и мы об этом постоянного говорим — на том, чтобы мера пресечения была отменена, которая избрана, в виде домашнего ареста. То есть я считаю, что нет необходимости ограничивать в свободе моего доверителя. И достаточно следствию данных, и разберётся следствие в тех обстоятельствах дела, которые имеют существенное значение, и установит обстоятельства непричастности моего доверителя к тем деяниям, которые ему были инкриминированы на стадии возбуждения [уголовного дела]», — заявил корреспонденту НГС адвокат Покушалова Николай Украинцев.