NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Город Заемщиков спасет банкротство

Заемщиков спасет банкротство

Какие новшества ждут заемщиков в связи с вступлением в силу закона о банкротстве физических лиц

На протяжении почти 10 лет в России не утихают споры вокруг инициативы принятия закона о банкротстве физических лиц. История близится к логической развязке: Правительством РФ внесен в Госдуму на рассмотрение законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника. О том, как новый закон повлияет на регулирование отношений между банками и клиентами, а также какие новшества ждут заемщиков в ближайшем будущем, рассказывает руководитель новосибирского представительства бюро защиты заемщиков «Стопдолг» Алексей Демин.

Справка: Новосибирское представительство «Стопдолг» существует с 2011 года. Отделением руководит Алексей Демин — один из основоположников антиколлекторской деятельности в городе (ранее руководил агентством кредитных споров Алексея Демина). Ключевым направлением юридической компании является защита прав заемщиков.

Сегодня бурно обсуждается перспектива вступления в силу поправок в закон «О банкротстве», согласно которым банкротом может быть признано физическое лицо. Что стоит за этим законом?

Работа над этим законопроектом ведется с 2004 года. После его принятия банкротом может быть признан любой гражданин, долг которого превышает 50 тыс. руб. и который не имеет возможности вернуть деньги в течение шести месяцев. Согласно законопроекту, гражданин может самостоятельно заявить о банкротстве. При этом он вправе рассчитывать на реструктуризацию задолженности на срок до пяти лет на льготных условиях.

Составить план реструктуризации гражданин сможет либо самостоятельно, либо с помощью профессионалов, которые, исследовав все обстоятельства, не только составят, но и помогут утвердить план реструктуризации в суде. Под обстоятельствами, подлежащим исследованию, я имею в виду в первую очередь обоснованность требований кредиторов.

Какие еще изменения произошли в сфере регулирования отношений между банками и получателями услуг?

Нововведения коснулись и популярной пока еще услуги по взысканию комиссий и страховок по кредитным договорам. До недавнего времени при разрешении подобных споров в пользу потребителя последний получал от банка сумму переплаты, компенсацию судебных издержек и в некоторых случаях — морального вреда.

С июня 2012 года по делам о защите прав потребителей (к этой категории относятся взыскания банковских комиссий, навязанных страховок) в пользу потребителя также взыскивается штраф. Ранее этот штраф взыскивался в бюджет или в доход некоммерческих объединений по защите прав потребителей, которые оказывали данные услуги бесплатно, рассчитывая именно на данный штраф. С учетом того, что теперь заемщик сам заинтересован в получении суммы штрафа, выгода от обращения в такие организации далеко неочевидна.

Чем же отличается бюро защиты заемщиков «Стопдолг» и иные антиколлекторы от объединений по защите прав потребителей?

Во-первых, мы специализируемся только на делах, связанных с кредитованием, во-вторых, грамотный специалист осуществляет комплексный подход в решении проблем заемщика в зависимости от того, что подходит именно ему. Мы не ограничиваемся взысканием комиссии и страховки. Банки допускают и иные нарушения закона, которые приводят к существенному завышению задолженности заемщика. Благодаря узкой специализации клиент вправе рассчитывать на максимально возможный результат.

О нашей эффективности свидетельствует тот факт, что нам удается снижать суммы по искам банков о возврате кредитов в среднем более чем в 2 раза. В одном из последних дел, например, с нашей помощью была уменьшена задолженность по иску по автокредиту с более чем 1,5 млн руб. до 290 тыс. руб.

Есть ли какие-либо особенности в делах о залоговых кредитах?

Да, конечно. Помимо основных моментов, являющихся общими для всех кредитов, необходимо обращать внимание на оценку предмета залога ипотечного или автокредита. Банки заинтересованы в минимизации начальной продажной цены заложенного имущества, а это напрямую влияет на наличие и размер задолженности после завершения исполнительного производства. Нередки случаи, когда после продажи заложенного имущества заемщик оказывается должным еще сотни тысяч или миллионы рублей.

В правовых вопросах люди зачастую привыкли больше доверять совету друзей, чем прибегать к услугам профессионалов. Что может предложить ваша компания в качестве альтернативы «дружескому опыту»?

А что можно предложить, кроме знаний и опыта? Впрочем, многие клиенты стесняются того, что у них много кредитов или что они не в состоянии в данный момент обслуживать долг. Они не хотят, чтобы о них плохо думали. Ведь почти все наши клиенты — люди грамотные и ответственные. Иначе бы они и не пытались решить возникшие сложности. Жизнь порой преподносит самые разные обстоятельства. Таким клиентам я рассказываю, почему лично я занимаюсь антиколлекторской деятельностью: просто мне сначала пришлось решать собственные проблемы с банками, возникшие после закрытия бизнеса в разгар кризиса. После такого признания клиенты понимают, что косо на них я точно не смотрю.

Так что, отвечая на ваш вопрос, можно сказать, что у нас вы можете получить — в качестве бесплатного бонуса — понимание и участие.

В последнее время появляется немало негативных отзывов о компаниях, оказывающих антиколлекторские услуги. С чем это связано?

Собственно антиколлекторские фирмы в Новосибирске мне почти неизвестны. В основном на рынке представлены компании, занимающиеся самой простой категорией дел — взысканием банковских комиссий. Несмотря на простоту, здесь также есть ряд нюансов, предполагающих индивидуальный подход к клиенту. Нужно знать, например, как формулировать исковые требования к тому или иному банку и многое другое, а не «штамповать» иски, меняя только наименования. Однако некоторые фирмы, взыскивающие комиссии, ставят работу на поток. Им важен объем работы, а не качество. При этом клиенту приходится общаться не с юристом, а с менеджером, который не способен ответить даже на элементарные вопросы. А ведь вопросов бывает много — например, как лучше поступить, если есть не только комиссии, которые можно отсудить, но и просроченная задолженность по кредиту самого у заемщика?

Добавьте к этому длительное время решения вопроса в суде, сложность с получением информации относительно стадии рассмотрения дела, а также тот факт, что доверенность на представителя часто оформляется с правом получения присужденных денежных средств. Естественно, что у нормального человека возникает чувство недоверия и недовольства.

Мы своим клиентам доверяем и потому оформляем доверенность без права получения присужденного имущества. Случаев недобросовестности со стороны клиентов практически не случается. С клиентами я общаюсь лично, они всегда могут получить ответы на все свои вопросы и знают, кто ответственен за результат. В какой-то степени это накладывает ограничения на количественные показатели нашей работы, но я убежден, что прежде всего важны индивидуальный подход и качество. Думаю, по этой причине значительное число клиентов к нам идут по рекомендациям.

Новосибирское представительство юридической компании «Стопдолг»:

пр. Карла Маркса, 30/1, офис 437;

тел.: (383) 233-50-55, (383) 238-03-88.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления