«Volkswagen» с немецкого — «народный автомобиль». Из всех немецких автобрендов Volkswagen и Opel действительно ближе массовому потребителю — цены соизмеримы с любимыми новосибирским водителем японскими марками. Стоит ли пересаживаться с «японца» на «немца» или наоборот? В чем «фишка» немецких автомобилей? Чтобы ответить эти вопросы, мы решили сделать машиной месяца обновленный седан-купе Volkswagen Passat CC. «Ветреный» автомобиль показал красивый спортивный силуэт, удивил мелкими «умными» удобствами и поразил высокой ценой.
Volkswagen Passat CC производится с 2008 г. и доступен с четырьмя типами силовых установок. Три бензиновых мотора объемом 1,8 л (152 л.с.), 2 л (210 л.с.) и 3,6 л (300 л.с.) дополняются дизельным двигателем объемом 2 л (170 л.с.). В зависимости от модификации на машину устанавливается АКПП или «механика». Большинство комплектаций оснащено передним приводом, однако самый мощный Passat CC оборудован фирменной системой полного привода 4MOTION. Снаряженная масса автомобиля колеблется от 1505 до 1705 кг в зависимости от модификации.
Из числа интересных электронных систем можно выделить блокировку колесного дифференциала XDS. При скоростном прохождении поворотов система подтормаживает колесо передней оси, движущееся по внутренней дуге поворота. Это помогает избежать пробуксовки и заноса.
Опциональная система Blue-motion позволяет экономить бензин и уменьшить выбросы углекислого газа — для этого используется система рекуперации энергии торможения и особо точный впрыск топлива.
Самый дешевый Volkswagen Passat CC с бензиновым двигателем 1,8 л стоит 1 млн 108 тыс. руб., а самый дорогой — с бензиновым мотором 3,6 л обойдется покупателю минимум в 1 млн 981 тыс. руб. Для сравнения: минимальная цена Toyota Camry с двигателем 2,5 л (минимальный объем) — 1 млн 51 тыс. руб., а версия японского седана с двигателем 3,5 л стоит от 1 млн 463 тыс. руб.
Материал подготовили Марк Волков и Татьяна Кривенко