Дороги и транспорт «Тойоту» помотало по Димитровскому мосту и выбросило на «Шкоду»: кого можно наказать, если виновата колея

«Тойоту» помотало по Димитровскому мосту и выбросило на «Шкоду»: кого можно наказать, если виновата колея

Автоюрист объясняет, как правильно зафиксировать причины аварии

Перед столкновением Toyota виляла из стороны в сторону

На этой неделе в Сети появилось видео, как на съезде с Димитровского моста водитель универсала Toyota Corolla Fielder не справился с управлением и столкнулся с кроссовером Skoda Kodiaq. После публикации ролика происшествие вызвало бурную дискуссию среди автомобилистов: кто-то счел, что водитель Skoda мог избежать столкновения, кто-то считает, что вся вина лежит исключительно на водителе Toyota. Но никто из участников обсуждения не стал отрицать наличие колеи на спуске с моста со стороны правого берега, где и произошло ДТП. Смотрим с экспертом аварию и выясняем, как поставить в ответственное положение дорожников, если главная причина столкновения — колея.

На кадрах с места ДТП мы можем наблюдать такую картину: водитель Toyota Corolla Fielder утратил контроль за автомобилем — тот начал вилять из стороны в сторону. Водитель Skoda Kodiaq ехал сзади и заметил проблему: он притормозил, но избежать столкновения ему так и не удалось.

Прежде чем узнать мнение эксперта по ДТП, составьте собственное.

Если ДТП происходит из-за колеи, у водителя есть шансы привлечь к ответственности тех, кто отвечает за содержание дороги в надлежащем состоянии

Пункт 10.1 ПДД регламентирует: водители должны выбирать скорость движения и дистанцию между другими автомобилями с учетом дорожных, погодных условий, интенсивности движения и других факторов. При это однозначно определить, мог ли водитель Skoda избежать столкновения, невооруженным взглядом невозможно.

— Наличие или отсутствие возможности избежать столкновения у автомобиля в рассматриваемых обстоятельствах возможно лишь путем видео автотехнической экспертизы, с учетом скорости движения автомобилей, погодных условий, качества дорожного покрытия, наличия «колеи» и т. д. Установить причины ДТП, в том числе, произошло ли ДТП в результате «наличия колеи», возможно путем производства всё той же автотехнической экспертизы, — объясняет адвокат Мария Соловьева.

После подобного столкновения водителю нужно зафиксировать колейность (при ее наличии) путем видео- или фотофиксации, чтобы впоследствии возможно было установить глубину колеи. Для этого можно сделать фото колеи с линейкой или каким либо предметом, размер которого можно установить, например, пачка сигарет, зажигалка и т. д. Также следует указать в протоколе о ДТП о наличии колеи, о том, что ДТП произошло в результате колеи, выразить свое несогласие с утверждением о виновности.

— В схеме ДТП также необходимо указать на наличие колеи и указать ее размеры. В случае установления, что ДТП действительно произошло в результате наличия «колеи», в качестве ответчика будет выступать организация, отвечающая за содержание аварийного участка дороги, с которой и будет взыскан весь причиненный участникам ущерб. В рассматриваемой ситуации это может быть департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, — добавила Соловьева.

Неделей ранее водитель седана на улице Ватутина следовал за Mazda, которая перед поворотом вдруг резко сбросила скорость. Седан не успел затормозить — произошло столкновение. Видео ДТП вызвало живую дискуссию о том, кто виноват, а мы разобрали ситуацию с экспертом.

Самые важные новости Новосибирска и региона — в Тelegram-канале NGS.RU. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
104
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Медведьева, езжай в свой аул»: журналистка НГС отвечает читателям, которые пишут в редакцию письма и комментарии
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
Город без лица. Главред НГС — о вырубке деревьев в центре и подходе мэрии к благоустройству Новосибирска
Анонимное мнение
Мнение
«Перед глазами эта картина»: сенатор Владимир Городецкий — о том, как строили Бугринский мост
Анонимное мнение
Мнение
40 лет выдержки: журналист НГС посмотрел «Мегалополис» — чем цепляет раскритикованный долгострой автора «Крёстного отца»
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят»: дизайнер и блогер Артемий Лебедев высказался про туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления