Любите их! Еще недавно они носили смелые малиновые пиджаки, а их манеры казались диковатыми – что делать, традиции придумывались с нуля. Теперь они научились доводить свой стиль до абсурда – покупать, например, футбольные команды, - и оживляют этим наши простые будни. Так, в субботу в ресторане “Тинькофф” Ирина Безрукова презентовала свой Mercedes, украшенный кристаллами Swarovski – первый в России.
Спортивный Mercedes C 180 стоял зачехленный у ресторана. Ирина, хозяйка салона “Мата Хари”, получила авто в подарок от мужа. Девушка решила задекорировать машину, и на Mercedes наклеили 38 870 кристаллов Swarovski – работа заняла две недели и обошлась почти в двести тысяч рублей. Прибавьте еще около тридцати тысяч евро за сам автомобиль. Кристаллами выложили фары, зеркала, эмблемы Mercedes и чуть-чуть кузов. Ирина назвала машину Romantic Diamond и рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что в России таких авто больше нет. “Был еще BMW, кабриолет, - сказала Ирина, - он появился в столице, но его мало рекламировали и быстро продали на аукционе в Австрию”. Mercedes украшали в фирме подружки Безруковой – Ирины Корженковой.
Справка: Компания Swarovski основана в 1895 году в Австрии и до сих пор является “семейным бизнесом” – она принадлежит потомкам первого владельца, Даниэля Сваровски. Сначала компания занималась обработкой хрусталя, потом спектр деятельности расширился: сейчас Swarovski выпускает ювелирные украшения, бижутерию, высокоточные приборы, сувениры и хрусталь. Два года назад кристаллы Swarovski появились на нашем рынке. Ими инкрустируют все – от обуви до мобильных телефонов. BMW Z4, на украшение которого потратили 420 000 кристаллов, в прошлом году ушел с аукциона за 130 000 евро.
Австрийцы Swarovski выпускают хрусталь, бижутерию и даже бинокли – но инкрустируют кристаллами не они, а дизайн-студии, которые украшают все, что просят: недавно только схлынула мода на мобильники. Кристаллы вручную приклеили к Mercedes и несколько раз загнали машину на мойку, проверить, не сорвут ли их струи воды.
Местные VIP-ы (а корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала бывшую телеведущую Екатерину Болдыреву, владелиц модельных агентств Ирину Марченко и Ольгу Попову - “Русский блеск” и “Olymp Models” соответственно – и даже дочку Городецкого Елену с мужем) ждали, пока стемнеет, и с ярко-красного автомобиля сдернут покрывало. По подиуму ходили модели в джинсах Calvin Klein.
Наблюдая чужой спектакль, корреспондент НГС.НОВОСТИ заметила, что все вдруг встало на свои места: новая аристократия пила шампанское за столиками, а журналисты были теми, кто они по-настоящему и есть – обслуживающим персоналом. Которому плеснут немного мартини в бокал, как раньше в людскую по праздникам выносили по стопке водки. Впрочем, коллеги из глянца говорят, что к этой роли привыкли – когда писали про VIP-ов заказные материалы.
Mercedes оказался ослепительно красивым. Ирина Безрукова, работавшая раньше моделью, позировала перед машиной, а потом в салон полезли фотографироваться все, кто хотел. Эрик Шогрен, владелец сети “Нью-Йорк пицца”, который улыбался, глядя на переполох, сказал, что идея ему нравится. “Наклеил бы я на свою машину Swarovski? Вряд ли. Вон мой Ford – он самый большой в городе. Сколько же на него уйдет кристаллов?”
На следующий день после праздника Ирина Безрукова устало говорила: “Как мне теперь на этом автомобиле ездить? Мне так неловко!” Хочется ответить – не смущайтесь. Пусть провинциальные светские тусовки пока отдают китчем – красную дорожку пробрасывают прямо в весеннюю грязь, а пафосные девушки приезжают на простых такси с шашечками. Но кураж элиты, которая тратится на роскошные игрушки, симпатичней скромности серого офисного клерка. Как лубочный гобелен с лебедями милее “Черного квадрата” Малевича. И по-человечески понятней.
Ксения Воротынцева, специально для НГС.НОВОСТИ